Живая классика


Кто-то считает автомобиль роскошью, а для кого-то он  не более чем средство передвижения. Но автомобиль – это еще и произведение искусства, творимый руками многих талантливых людей: дизайнеров, инженеров, технологов, сборщиков и т.п. Однако даже в этом смысле машины итальянской марки Ferrari стоят особняком, поскольку каждая из них представляет собой настоящий шедевр, приводящий в восторг очертаниями кузова и способный доставить ни с чем не сравнимое удовольствие от езды.

 

Место действия – Кальдоньйо, небольшой городок на севере Италии, расположенный примерно посредине между Падуей и Вероной. Сказать по правде, целью визита вашего покорного слуги в этот живописный уголок Апеннинского полуострова были вовсе не автомобили, а… картины. Да-да, причем не просто картины, а шедевры украинской живописи конца ХIХ – начала ХХ века из коллекции Национального художественного музея Украины, представленные на выставке «От пространства к свету», к организации которой автор этих строк имел непосредственное отношение.

Выставка расположилась на любовно отреставрированной вилле, построенной в 1570 г. по проекту всемирно известного архитектора Андреа Палладио и окруженной невероятно красивым парком с посыпанными гравием дорожками. В рамках выставки был запланирован целый ряд мероприятий, посвященных Украине: концерты классической музыки, лекции по истории, живописи и т. д. Повторюсь: никаких автомобилей (их даже не пускали на территорию парка). И тут как снег на голову – сообщение из мэрии, что вилла включена в маршрут слета, организованного Ferrari Club Italia! Естественно, с моей стороны сразу посыпались вопросы: когда, какие машины, сколько участников? И главное – можно ли будет сделать репортаж?

Увы, информация оказалась весьма скудной и противоречивой. Дело в том, что владельцы дорогих автомобилей, а особенно коллекционеры, по понятным причинам не очень любят показываться на публике. С другой стороны, обладание таким авто накладывает на владельца некоторые обязанности, как-то обеспечение определенного пробега в год с целью поддержания всех систем в рабочем состоянии (известно, что любая машина без работы приходит в негодность, что уж говорить о такой «породистой лошадке», как Ferrari). Вот и приходится ферраристам время от времени совмещать приятное с полезным, собираясь на подобные слеты, во время которых они имеют возможность не только расширить свой кругозор, осмотрев достопримечательности, но и вдоволь пообщаться между собой, решить деловые вопросы. Понятно, что слеты обычно представляют собой закрытые мероприятия, куда простым смертным путь заказан, но чем черт не шутит…

 

 

Пока я, еще до конца не веря своему счастью, отщелкивал последние кадры очередной пленки, господа ферраристы закончили трапезу и направились к вилле. Как оказалось, многие из них – весьма приятные люди, знающие толк не только в машинах, но и в искусстве (кстати, отзывы об украинских картинах были самые положительные). Кто-то даже пошутил, что охотно променял бы свою коллекцию автомобилей на выставленные полотна и был немало удивлен, узнав, что стоимость некоторых живописных работ наших мастеров и творений Ferrari вполне соизмеримы. Жаль, что беседа получилась недолгой…