Женский взгляд — Ferrari F430 F1 и Bentley Brooklands


Что может быть общего у Ferrari и Bentley? Одинаково дорогие и роскошные, фешенебельные и стильные, престижные и скоростные. Но в то же время диаметрально противоположные: по назначению, по функциям, по применению… Одни вполне подходят для финальных выступлений в кольцевых гонках, а вторые способны поразить владельца  и окружающих небывалым шармом и потрясающим комфортом. Правда, есть у таких автомобилей еще одна общая черта. Независимо от цвета, года выпуска, модели или внешнего вида, их очень любят представительницы прекрасного пола.  Именно поэтому сегодня мы решили узнать женский взгляд на эти суперкары из первых уст. Тем более что известный украинский галерист и владелица современного центра искусства KyivFineArt может рассказать об этом не понаслышке. Встречайте, обворожительная Татьяна Франчук, стремительный Ferrari F430 F1 и пышный Bentley Brooklands…

 

 

Ferrari F430 F1

Стоит лишь вспомнить о Ferrari, как воображение моментально  рисует низкий непременно красный спортивный автомобиль с гарцующим жеребцом на капоте. Недаром машины из итальянского Маранелло уже которое десятилетие волнуют сердца влюбленных в скорость. Причем напрочь лишаются покоя как сильные смелые мужчины, так и утонченные хрупкие женщины. Впрочем, это совсем неудивительно. Достаточно только одним глазком взглянуть на приземистый силуэт, олицетворяющий даже в неподвижном состоянии силу и мощь.

 

 

Вот этот черный красавец. Давайте подойдем и рассмотрим его поближе. Хочу отметить, что темный окрас пришелся к лицу купе Ferrari F430 F1. И это несмотря на то что многие привыкли видеть такие машины в красном или желтом цветах. Осмотр начнем сзади, ведь именно с этого ракурса отлично просматриваются глобальные изменения дизайна, по сравнению с предшественницей. (Модель F430 является наследницей популярной Ferrari 360 Modena; конструктивно пространственную алюминиевую раму и панели не меняли, но за счет иных сплавов кузов стал на 8% жестче на изгиб и на 20% на кручение. – Прим. ред.). Так, задние фонари уменьшились в размере, и теперь они расположены у самой верхней кромки.

 

 

Посмотрите, вокруг стекла моторного отсека появилась вентиляционная решетка, она напоминает аналогичную у легендарной Ferrari Enzo. Нельзя не обратить свой взгляд и на большой задний диффузор в нижней части бампера, который дополняет общий спортивно-агрессивный образ. Во время осмотра кузова по бокам делаем вывод, что оригинальные воздухозаборники расширились, а зеркала стали меньше.

 

 

Передние фары выглядят более острыми и вытянутыми. В низу переднего бампера установили небольшой спойлер, да и отверстия-воздуховоды, на мой взгляд, здесь тоже увеличились. Стеклянный колпак крышки мотора гордо выставляет напоказ техническое содержимое отсека. Поистине, скрывать такое произведение искусства было бы преступлением. Чего только стоит внушительный красный корпус ресивера впускного коллектора! Однако алюминиевый 4,3-литровый двигатель представляет собой шедевр не только визуально, на сколько мне известно, технически он тоже очень прогрессивен. (Восемь цилиндров, расположенных V-образно, на каждый – по четыре клапана, привод механизма газораспределения производится цепью; есть система изменения фаз газораспределения, причем как на впускном, так и на выпускном распредвалах; максимальная мощность составляет 490 л. с. при 8500 об/мин, максимальный крутящий момент – 465 Н·м при 5250 об/мин. – Прим. ред.). Кроме того, эта модификация Ferrari F430 комплектуется фирменной роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач, которая недвузначно называется F1 (отсюда и дополнение к названию версии). По словам специалистов, современные передняя и задняя подвески здесь независимые, на двойных поперечных рычагах с амортизаторами, управляемыми электроникой.

Упругие элементы – пружины. А тормоза на этом автомобиле тоже не совсем обычные, специально заказанные карбоно-керамические диски с шестью поршнями в суппортах (в стандартной комплектации чугунные диски и четырехпоршневые суппорты). Диаметр передних тормозных дисков – 380 мм, задних – 350 мм. Как спереди, так и сзади они вентилируемые.

 

 

Естественно, что столь низкая машина требует некой ловкости при посадке в салон. Красные рельефные сиденья мощно обхватывают тело, поясничная и боковая поддержка подушки и спинки очень развиты. Несмотря на спортивную направленность автомобиля, приятное чувство комфорта, дороговизны и уюта появляется с первых минут. Ощущения на самом высоком уровне. И это при том, что передняя панель выполнена без каких-либо изысков. Особенно понравилась отделка углепластиком. Все, что напрямую связано с управлением машиной, или, проще говоря, те места, которых непосредственно касается водитель, богато декорированы алюминием. Это относится и к педальному узлу, и к рулю с подрулевыми «лепестками»-переключателями, и к центральному блоку управления коробкой передач.

 

 

Клавиши стеклоподъемников разместили на центральной консоли по обе стороны от головного устройства аудиосистемы. Ниже расположился блок климат-контроля с тремя забавными вращающимися регуляторами. Но все отходит на второй план, когда взгляд падает на панель приборов (по правде говоря, она первоочередно бросается в глаза). По центру – оранжевый тахометр с разметкой до 10 000 об/мин(!), чуть правее – спидометр с оцифровкой до 360 км/ч. Слева от руля под дефлектором системы вентиляции находятся клавиши, отвечающие за второстепенные функции (открытие бака, багажника, обогрев стекла, включение противотуманных фар). На спицах руля находятся кнопка стартера и регулятор Manettino. Последний представляет собой переключатель с пятью фиксированными положениями, в зависимости от которых электроника подвески, двигателя и трансмиссии по-разному откликается на действия водителя. На панели между сиденьями – необычный блок управления роботизированной коробкой передач. Он представлен тремя клавишами: развернутой к водителю кнопкой R, включения заднего хода, кнопкой перевода трансмиссии в автоматический режим Auto и еще одной – LC (launch control). Она служит для наиболее эффективного трогания с места. В ручном режиме передачи переключаются посредством подрулевых «лепестков», правый – на ступень вверх, левый – вниз.«Нейтраль» включается, если потянуть сразу два рычажка на себя.

 

 

Чтобы завести мотор, необходимо вставить ключ в замок зажигания, повернуть его, а потом нажать на красную кнопку Engine Start на руле. Машина немного вздрагивает, и за спиной в момент «оживают» все 490 лошадей. Кажется, звук двигателя, работающего на холостых оборотах, глухо и басовито доносится отовсюду. Он приятно наполняет пространство, ласкает слух. А на высоких оборотах – это уже совсем другая мелодия, породистый звон накрывает округу. Услышав один раз звучание данного мотора, его больше ни с чем не спутаешь.

 

 

Bentley Brooklands

Сейчас, наверное, удивительно, но ранние Bentley (начиная с 20-х годов прошлого века) имели репутацию скоростных гоночных автомобилей, бивших рекорды многих известных трасс. Сегодня мы воспринимаем эти исконно британские автомобили абсолютно в другом свете. Пожалуй, у каждого они вызывают свои собственные ассоциации, которые в любом случае касаются понятий роскоши, стиля, богатства и качества. Bentley Brooklands яркий и характерный представитель этой идеологии. Кстати, само название Brooklands как раз и произошло от известной гоночной трассы (расположенной недалеко от Вейбриджа, Англия), на которой в начале 20-х годов ХХ века доминировали пилоты заводской команды, так называемые Bentley Boys.

 

 

Производители называют свою машину «настоящим, стильным, четырехместным купе гран-туризмо с классическими британскими пропорциями и мускулистой внешностью», с чем трудно не согласиться. Ведь дизайн кузова выполнен в оригинальном стиле Туманного Альбиона. Дизайнеры удачно воплотили создание сильного и мощного внешнего вида, сохранив при этом лучшие черты автомобилей данной марки. В нем есть и присущий прежним моделям шарм и современные штрихи, как, например, большие воздухозаборники в переднем бампере или вентиляционные прорези позади передних колес, в крыльях.

 

 

Кузов с длинным капотом и коротким передним свесом, низкой линией крыши и длинным задним свесом обладает классическими для заднеприводных купе пропорциями. Боковина украшена длинной выштамповкой, подчеркивающей величину задних арок, центральная стойка отсутствует. Легкосплавные колесные диски размером 20 дюймов отполированы до зеркального блеска, хотя они и без того выглядят внушительно и величественно. Задние фонари выполнены в стиле Continental GT и работают на светодиодах. Еще одно решение, пришедшее от данной модели, – сильный наклон заднего стекла. По краям большого бампера установлены два овальных выхлопных патрубка, а покатая линия багажника показывает, что перед вами современная модель, а не очередное обновление предыдущей версии.

 

 

Кузов каждого Bentley Brooklands собирается вручную, что обеспечивает максимально точную и правильную подгонку деталей. Кстати, оригинальность и эксклюзивность автомобиля подчеркивается еще и тем, что сама серия Bentley Brooklands Coupe ограничена только 550 экземплярами.

Заглянем под капот и обратимся с расспросами к специалистам. Здесь расположился современный двигатель британского объема 6,75 л. V-образная бензиновая «восьмерка» оснащена турбонаддувом и развивает 530 л. с. и внушительные 1050 Н·м крутящего момента. Коробка передач досталась купе от седана Arnage – 6-ступенчатый «автомат» с усиленными элементами. Гидротрансформатор сделан жестко блокируемым, что в совокупности с необычными настройками системы стабилизации ESP позволяет водителю насладиться быстрым вождением. Для по-настоящему гоночной езды есть даже ручной режим, с помощью которого самостоятельно выбирается необходимая передача.

 

 

В салоне – фирменная ручная отделка высшего качества с настоящим спортивным духом. Традиционно для автомобилей британской марки здесь обилие дорогой кожи и натурального дерева. Приятно, что покупая Brooklands Coupe можно выбирать не только цвет и тип кожи, но и различные варианты деревянных вставок, варьировать цвет напольного ковра и даже ремней безопасности. Освежают атмосферу и делают ее более спортивной алюминиевые вставки, которые находятся на педалях и площадке для отдыха левой ноги. Потолок обтянут кожей, с прошитыми продольными линиями, визуально удлиняющими салон.

 

 

Все четыре отдельных кресла оснащены электроприводами регулировок. По запасу пространства для пассажиров машина смело может конкурировать с большими представительскими седанами, а отсутствие рамок на дверях и центральной стойки кузова усиливает чувство простора…