Женева−2005: раунд второй


Сегодня одно из крупнейших автошоу планеты собрало под крышей выставочного центра Palexpo свыше 900 участников, площадь экспозиции достигает 80 тыс. м2,

а количество проданных билетов превысило 700 тыс. Воистину, швейцарцам есть чем гордиться, особенно учитывая тот факт, что в стране нет ни одного собственного автопроизводителя. К счастью, на количестве новинок это никак не отразилось –

даже наоборот, их было больше, чем обычно, что и определило структуру нашего репортажа: в прошлом номере «Тест-Драйва» мы рассказали о премьерных моделях родом из Италии, Германии и Франции, а в этот раз представим панораму «остального мира».

 

Европа

 

Происхождение машин-дебютантов из Старого Света было столь разнообразным, что по нему впору изучать географию. Причем первую скрипку по количеству и оригинальности новинок играла, как это ни странно, именно Швейцария: массовых производителей с успехом заменила дизайнерская школа-студия Sbarro и тюнинговое ателье Rinspeed. Первая представила целую серию студенческих разработок: дизайн-концепты Replica Mille Miglia и Tornado SBII с использованием агрегатов от Ferrari 365 GT4 и 575М Maranello, «карманный суперкар» Citroёn С2 V6 с заднерасположенным 220-сильным «движком», 6-дверную стретч-версию Mutimultipla известного фиатовского мини-вэна и пр. Не отстал по части креативности и Rinspeed: помимо супертехнологичного концепта Senso, о котором мы подробно рассказывали в апрельском «Тест-Драйве», в Женеве состоялась мировая премьера модели Chopster…

 

 

Америка

 

Несмотря на то что с момента закрытия автошоу в Детройте прошло чуть больше месяца, гости с противоположного берега «большой лужи» (так американцы называют Атлантический океан) приехали в Женеву отнюдь не с пустыми руками. И их вполне можно понять: европейский рынок с его относительно высокими ценами и стабильно высоким спросом всегда был лакомым кусочком для «звездно-полосатых» производителей. Причем намерения у них более чем серьезные, о чем свидетельствует появление модели Cadillac BLS…

 

 

Азия

 

Минувший год для азиатских производителей стал во многом историческим. Во-первых, по общему объему производства автомобилей они обошли Европу и вышли на первое место в мире. Во-вторых, корпорация Toyota впервые в истории взобралась на вторую ступеньку в мировой «табели о рангах», обойдя корпорацию Ford вместе со всеми ее «вассалами». Как говорится, Старому и Новому Свету есть о чем задуматься. А ведь секрет успеха довольно прост и лежит на поверхности: всего-то и нужно, что делать хорошие машины и продавать их по приемлемым ценам…

 

 

…А сливки с наиболее богатой клиентуры снимал прототип Lexus LF-A (5,0 л, свыше 500 л. с), приехавшый в Швейцарию прямехонько из Детройта…