Женева−2005: раунд первый


Женевский международный автосалон этого года был особенным: он проводился

в 75-й раз и одновременно отмечал свое 100-летие. Понятное дело, без подарков

на такие мероприятия не ходят, и каждый из гостей старался как мог. Кто-то привез антикварные машины, в свое время блиставшие на этих подмостках (мы собираемся рассказать о них отдельно), но большинство отдало предпочтение новым моделям, как серийным, так и концептуальным, количество которых едва не дотянуло до возраста самого автосалона. По традиции мы построили репортаж по географическому принципу, хотя разбивка эта все больше и больше становится условной: как стало известно на салоне, Cadillac скоро начнут собирать в Швеции, а совместная серия сити-каров от Citroёn, Peugeot и Toyota получит чешскую прописку. Да что там говорить, если даже кузова для Lamborghini сегодня делают в Германии! Глобализация, знаете ли…

 

Италия

 

Прошлогоднее затишье (в плане представления новинок итальянскими компаниями) оказалось затишьем перед бурей: только в Женеве апеннинским происхождением могли похвастаться чуть ли не треть всех новых моделей! Такая активность не может не радовать, поскольку в последнее время местная автоиндустрия испытывает заметные трудности…

 

 

 

 

Германия

 

Если говорить о количестве представленных в Женеве новинок, то немцы неожиданно для самих себя оказались в роли догоняющих. Этого не скажешь о качестве: каждая из премьер будет еще долго обсуждаться автомобильной прессой. Основной акцент на этот раз соотечественники Михаэля Шумахера сделали на «заряженных» модификациях уже существующих моделей — подобных Audi RS4, под капотом которой притаился 4,2-литровый V8, снабженный системой непосредственного впрыска бензина. Впечатляющая энергоотдача (100 л. с. с каждого литра рабочего объема) вкупе с оптимизированной аэродинамикой и облегченным кузовом привели к тому, что на светофоре с этой внешне неказистой «четверкой» смогут посоревноваться немногие: на разгон до 100 км/ч уходит всего 4,8 с. Среди этих немногих — купе BMW M6, вооруженное 5-литровым V10 мощностью 507 л. с…

 

Франция

 

Представители Пятой республики не скрывали гордости: по итогам 2004 г. все три крупнейших автопроизводителя (Renault, Peugeot и Citroёn) прилично увеличили свою долю в рыночном пироге и соответственно свои прибыли. Причем, что характерно, никто из них не собирается останавливаться на достигнутом, о чем свидетельствуют целых 7 премьерных моделей…

 

…А вот Peugeot и Citroёn (как известно, они входят в концерн PSA) с презентацией своих «супермини» тянуть не стали. Молодежные машинки под названиями «107» и «С1» являются детищем совместного предприятия с японской компанией Toyota и будут выпускаться на заводе в чешском Колине в количестве 200 тыс. штук в год (еще 100 тыс. приходится на «близняшку» Toyota Aygo). Многовато, скажете вы? Это как посмотреть…