ЗАЯВКА НА УСПЕХ


Те, кто следит за событиями в автомобильном мире, наверняка заметили, что немецкая фирма Volkswagen в последнее время зачастила с приятными сюрпризами. То она прорывается в сектор представительских машин, выпустив роскошный Phaeton, то вдруг заявляет о претензиях на лидерство в стане производителей внедорожников и создает совместно с Porsche великолепный Touareg. Судя по представленной минувшей осенью экспериментальной модели Concept R, теперь пришла очередь открытого спортивного авто.

 

 

Да-да, вы не ошиблись и мы не допустили опечатку. И хотя словосочетание «спортивный Volkswagen» пока что воспринимается на слух как неологизм (до сих пор в производственной программе марки были только «горячие» модификации обычных моделей наподобие Golf GTI), не исключено, что вскоре оно прочно войдет в наш лексикон. Свидетельством тому – уже упомянутый концептуальный родстер.

Несмотря на отсутствие каких-либо официальных комментариев со стороны руководства Volkswagen по поводу перспектив серийного выпуска, вероятность того, что подобная машина попадет на конвейер, довольно высока. Откуда такая уверенность? Ну, во-первых, рынок открытых автомобилей и в Европе, и за океаном динамично развивается, в то время как у VW после снятия с производства в 2001 г. устаревшей модели Golf Cabrio именно в этом сегменте образовалась ощутимая дыра, которую кабриолет на базе New Beetle заполнил только отчасти. Во-вторых, определенный опыт в выпуске спорткаров с открытым кузовом у марки из Вольфсбурга все же имеется – достаточно вспомнить довольно удачный проект VW-Porsche 914, реализованный ровно 35 лет назад. И, наконец, в правомочности наших предположений убеждает сама концепция – извините за тавтологию – автомобиля Concept R.

На первый взгляд, эта машина не имеет с современным модельным рядом Volkswagen ничего общего. Стильный, не перегруженный декором кузов нежно-серебристого цвета с «мускулистыми» колесными арками и очень короткими свесами из-за наличия обтекателей за спинками сидений напоминает гоночные машины 50-х годов. Большие 19-дюймовые колеса, покатый приземистый передок и компактная задняя часть, по замыслу авторов, должны вызывать ассоциации с хищным зверем, приготовившимся к прыжку. Свой вклад в общее дело вносят и раскосые ксеноновые фары, форма которых напоминает BMW 5-й серии или Subaru Legacy последнего поколения: в первые секунды после включения, пока линзы разворачиваются в рабочее положение и световой поток постепенно набирает силу, автомобиль кажется пробуждающимся ото сна живым существом. Задние светоблоки, в свою очередь, тоже не так просты…

 

 

В плане механики Concept R тоже выглядит далеким от фольксвагеновских канонов: задний привод, среднерасположенный двигатель… Стоп! А моторчик-то – 265-сильный V6 рабочим объемом 3,2 л – оказывается вполне серийный (такие устанавливают на самый «заряженный» VW Golf R32)! Да и 6-скоростная коробка передач, с которой он сагрегатирован, тоже знакома – она называется DSG (direct shift gearbox) и позволяет переключать передачи, не разрывая связь силового агрегата с колесами. Приглядевшись поближе, оказывается, что и подвески, и рулевое управление – все это практически без изменений заимствовано в уже упомянутого супер-«Гольфа», причем даже межосевое расстояние осталось неизменным. Отсюда вывод: при необходимости, наладить мелкосерийный выпуск родстера, подобного Concept R, не составит большого труда.

 

 

Почему подобного, а не точно такого же? На то есть несколько причин. Для начала дизайнерам придется придумать, как изменить форму передней части кузова с тем, чтобы там нашлось хоть мало-мальски приличное место для номерного знака. То же самое касается и крышки багажника: высокий скоростной потенциал машины (если бы не электронный ограничитель, «максималка» равнялась бы 270 км/ч) наверняка потребует интегрирования в нее выступающего спойлера. Но больше всех, безусловно, «достанется» салону. Передняя консоль с необычным выдвижным спидометром, рулевое колесо и «пульт управления» на центральном тоннеле выполнены из полированного алюминия и, следовательно, подлежат замене на менее скользкий и блестящий материал, несмотря на всю свою красоту и оригинальность…