Законодатель в бизнес-классе


Mercedes E-класса (кузов W210) ушел в историю с появлением очередного поколения W211. Но он по-прежнему остается воплощением респектабельности, хорошего вкуса и надежности. Однако не стоит думать, что Mercedes и ремонт — понятия несовместимые.

У невнимательного хозяина этот автомобиль превратится из «четырехколесного друга» в главного опустошителя семейного бюджета.

 

 

Немного истории

 

Для некоторых наших соотечественников Mercedes — предмет чуть ли не культовый! Поэтому часто «ешки» покупались для того, чтобы потешить собственное тщеславие, создать имидж преуспевающего бизнесмена и лишить соседей сна, — пусть завидуют! А вот о регулярном техобслуживании, требующем немалых затрат, тщеславные владельцы вспоминали тогда, когда дорогостоящие агрегаты доходили до состояния клинической смерти.

Как результат на рынках появились «убитые» экземпляры по весьма привлекательным ценам, реанимация которых стоила больше, чем растаможка пригнанной из-за границы двухлитровой версии Mercedes W210.

В свое время появление Mercedes W210 покупатели восприняли неоднозначно. Для почитателей марки новый дизайн был не просто революционным, а прямо-таки пугающим! Поэтому многие, опасаясь, что «четырехглазый» Mercedes станет родоначальником всех последующих поколений, принялись спешно скупать машины с классическим кузовом W124. Но со временем скептицизм прошел, и «глазастик» стал таким же бестселлером, как и его предшественники.

Коммерческий успех машины в значительной степени определяется ее модельным рядом. Для покупателей с различным уровнем достатка фирма Mercedes предложила автомобили Е-класса как в бюджетной версии с тканевой обивкой салона и скромными моторами, так и бескомпромиссные топ-версии от AMG. Соответственно, ценовой диапазон был растянут от $30 до 120 тыс.

 

 

В автомобильные салоны Mercedes W210 поставлялись в трех комплектациях — базовый Classic, щегольской Elagance и темпераментный Avantgarde.  Разница между ними была не столь велика и сводилась, главным образом, к различным вариантам отделки салона и элементам кузовного дизайна (тип колесных дисков, наличие хромированных деталей и пр.). Например, базовый Mercedes W210 Classic радовал своего владельца системой климат-контроля или заводским люком, которых, кстати, могло не быть на более дорогих версиях Elegance или Avantgarde. Дорожный просвет автомобиля в самом дорогом исполнении Avantgarde был уменьшен на 2 см, в связи с чем возрос и риск повредить узлы при езде по некачественному дорожному покрытию.

В 2000 г. Е-класс подвергся своеобразному рестайлингу. Автомобили получили дубликаторы указателей поворотов во внешних зеркалах заднего вида и обновленную решетку радиатора. В салоне появилось новое торпедо.

Довольно редкое явление на наших дорогах — универсал Е-класса, к названию которого добавлена буква «Т». В Украине он не пользуется популярностью по банальной причине: ну не представляют себе наши люди, как можно связать воедино автомобиль бизнес-класса и грузовой фургон! Зато в Европе Mercedes ET весьма популярен. Там можно встретить даже семиместные варианты, оборудованные третьим рядом сидений в багажнике. Правда, разместиться на них могут только дети. Тому, кто нацелился на покупку «грузового» Mercedes ЕТ (W210), следует знать одну его особенность — в задней подвеске использованы специальные пневмоэлементы, которые, независимо от уровня загрузки салона и багажника, поддерживают стабильный дорожный просвет.

О коррозии «глазастиков» говорить пока рано. Небольшой возраст и надежная заводская защита отлично справляются с «прелестями» отечественных зимних дорог. Следы ржавчины на кузове свидетельствуют только об одном — перед вами машина с аварийным прошлым, наспех отремонтированная у «левого» автослесаря!..

 

 

Резюме

 

Mercedes E-класса с кузовом W210 — автомобиль, имеющий как сильные, так и слабые стороны. И не стоит думать, что каждый Mercedes — это непробиваемый танк, в который нужно только регулярно заливать топливо. Продемонстрировать немецкую надежность «глазастик» сможет только в случае регулярного и правильного техобслуживания, требующего немалых затрат. Причем в некоторых случаях необходимо обращаться на СТО, что отнюдь не способствует экономии семейного бюджета.

Этот автомобиль создан для покупателей с достатком выше среднего (по западноевропейским меркам!). Но если о нем заботиться, то желания заменить его другим у вас не возникнет…