«За 35 лет у завода появилась уникальная испытательная база»

0
172

«За 35 лет у завода появилась уникальная испытательная база»

«За 35 лет у завода появилась уникальная испытательная база»

Дмитрий Гронский — о юбилее научно-технического центра АвтоВАЗа

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает об истории Волжского автомобильного завода.

В эти дни исполняется 35 лет научно-техническому центру Волжского автомобильного завода. И пускай кто-то скажет, что в Тольятти было выпущено не так уж много выдающихся машин собственной конструкции, юбилей — отличный повод оглянуться и посмотреть, почему так получилось. Если сопоставить цифры, то можно увидеть, что самый интересный, на мой взгляд, — тольяттинский автомобиль, а именно — ВАЗ-2121, классическая «Нива», был спроектирован и начал выпускаться до организации НТЦ.

Правительственное постановление о создании центра вышло в 1986 году, когда в газетах писали про перестройку и ускорение. Но уже через несколько лет отечественной экономике, которая экстренно переходила с планового на капиталистический метод хозяйствования, пришлось настолько туго, что построить что-то с нуля было бы неимоверно трудно. Спасло то, что конструкторская служба АвтоВАЗа начала формироваться еще в конце 60-х, когда приходилось адаптировать под наши дороги и под наше производство итальянскую модель Fiat-124.

Впрочем, и за те самые 35 не самых простых лет в научно-техническом центре были разработаны автомобили, которые на определенном этапе, скажем так, справились с поставленными перед ними задачами. Это «десятка», Kalina, Granta, и, наконец, Vesta и X-Ray. Потенциал и компетенции НТЦ АвтоВАЗа высоко ценится в рамках Renault Group. Именно поэтому принято решение, что его инженеры внесут значительный вклад в план Renaulution — новую стратегию развития Renault Group.

Ведь кроме большого числа высококлассных специалистов здесь создана уникальная испытательная база, например, аэродинамическая труба с вентилятором, диаметр которого составляет 7,4 м, аэроклиматическая камера, которая позволяет испытывать автомобиль в различных условиях, независимо от времени года — внутри нее можно имитировать мороз, жару, тропический ливень, снегопад. Или комплекс испытательных дорог, на одном из участков которых можно разогнаться до скорости 325 км/ч.