Японское представление — Honda Legend


Автомобили бизнес-класса зачастую выбираются не по техническим характеристикам или красивой внешности, а по негласному уровню уважения марки в обществе. Тем не менее в последнее время данное утверждение становится все более спорным. Как итог — появление новых и возрождение подзабытых имен.

 

 

Сегодня флагманом компании Honda на украинском рынке является модель Legend. Машина второго поколения появилась в 2004 году, но еще два года после этого была представлена лишь на родине – в Японии. Жителям США предлагалась практически аналогичная модель со слегка измененной внешностью и внутренним оформлением под именем Acura RL, поэтому благодаря «серым» дилерам такие машины изредка встречаются и на дорогах Украины. Официальная презентация «легенды» в нашей стране прошла в конце прошлого года, тогда же стали известны и остальные подробности об автомобиле. Если прошлое поколение Legend было знаменито своими простыми консервативными формами и стилем, то нынешнее отображает текущее направление дизайна компании и легко узнается в потоке.

У машины, конечно, немного общего с футуристическим хетчбэком Civic, но в данном классе подобные выходки не прошли бы. Дизайнеры удачно замаскировали «взрослые» пропорции кузова (длина – 4955 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1450 мм, колесная база – 2800 мм). Благодаря сравнительно небольшой высоте автомобиль воспринимается широким и устойчивым. Выделяющихся элементов во внешности вы не найдете, облик, скорее, можно назвать простым и грациозным.

Спереди выделяются большие блок-фары, своими размерами соперничающие с решеткой радиатора. Воздухозаборник охлаждения двигателя расположили в бампере, украсив его по бокам круглыми противотуманными фарами. При взгляде сбоку можно отметить массивные бамперы, скрывающие под собой длинные передний и задний свесы – оба длиной более метра. Поднимающаяся оконная линия выделена аккуратным хромированным молдингом, а плечевая линия переходит в задние крылья. Крышку багажника дизайнеры словно надели сверху на заднюю часть автомобиля, а чтобы улучшить аэродинамику, приложили к ней аккуратный спойлер. Подчеркивая размеры и статусность машины, сделаны большими и задние фонари. Основная их часть выполнена в красном цвете, а рабочими элементами являются светодиоды.

 

 

Традиционные лампочки накаливания решили применить лишь в фонарях заднего хода. О нешуточном потенциале мотора напоминают два больших хромированных овальных патрубка системы выпуска. Высокий технический потенциал седана можно наблюдать во всех узлах и агрегатах, но одним из самых интересных новшеств является современная полноприводная трансмиссия под названием SH-AWD. Перед задним мостом инженеры установили 2-скоростную планетарную передачу, а перед каждым из задних колес – по электромагнитной муфте. Таким образом, передающийся на заднюю ось крутящий момент может не только варьироваться в своей величине по сравнению с тем, что подводится к передним колесам (назад передается от 30 до 70% тяги двигателя), но и по требованию электроники возможно перераспределять усилие между задними колесами в любом соотношении вплоть до 0:100. Бортовой компьютер, анализируя информацию с датчиков скорости, автоматически управляет всеми компонентами трансмиссии. На практике это означает более полный и точный контроль автомобиля на скользких покрытиях. Уникальные способности системы могут направить 70% крутящего момента двигателя на одно заднее колесо при ускорении в повороте.

 

 

Бензиновый 3,5-литровый мотор развивает 295 л. с. при 6200 об/мин и крутящий момент 351 Н·м при 5100 об/мин. Его особенностью можно назвать малый вес – например, клапанные крышки сделаны из магниевого сплава, а впускной коллектор – пластиковый. Также, несмотря на наличие системы изменения фаз газораспределения, в головках блока всего по одному распредвалу. Коробка передач — 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного выбора передачи и управлением трансмиссией с подрулевых «лепестков». При движении в гористой местности поможет система Grade Logic Control, анализирующая продольный угол наклона автомобиля, а любителям самостоятельного выбора передачи понравится Shift Hold Control, которая не позволит коробке самостоятельно переключиться при разгоне до ограничителя оборотов. Силовой агрегат позволяет разменять первые 100 км/ч на спидометре за 7,3 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. При торможении на помощь придут мощные дисковые вентилируемые механизмы, системы ABS, EBD и BA. Для полной реализации тяги двигателя есть система ТС и система стабилизации VSA. Подвески всех колес независимые, спереди применена двухрычажная схема с треугольными рычагами, сзади – «многорычажка».

О пассивной безопасности тоже позаботились на славу. Кроме шести надувных подушек, включая боковые «занавески», разработана особо прочная структура кузова с запрограммированными зонами деформации на случай аварии. Многие элементы выполнены из высокопрочных сталей, а одна инновация пока еще редко встречается на моделях других производителей. Речь идет о специальном креплении капота, который может приподниматься на 15 см по команде датчиков, встроенных в передний бампер, для лучшей защиты пешеходов от удара. Освободившееся между крышкой капота и двигателем пространство благодаря упругой деформации позволяет на 40% снизить вероятность тяжелых травм при столкновении с человеком на «городской» скорости. Есть еще и адаптивный круиз-контроль, который объединили с системой предотвращения и уменьшения последствий аварии на трассе CMBS. При сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля она предупредит водителя звуковыми и световыми сигналами, а в крайнем случае натянет ремень безопасности и самостоятельно задействует тормозные механизмы. На украинский рынок поставляется версия с традиционным круиз-контролем.

Официально представленная Legend продается на рынке Украины в одной богатой комплектации. Она включает в себя все опции, присущие автомобилю бизнес-сегмента, начиная с кожаного салона и электропривода сидений и заканчивая навигационной системой и поворотными ксеноновыми фарами. Оказавшись на месте водителя, сразу хочется отметить приятные взгляду отделочные материалы, удачный дизайн приборного щитка и центральной консоли. На ощупь большинство панелей сделано из мягкого пластика, а кнопки на центральной консоли даже прорезинены.

 

 

Устроиться за рулем просто благодаря электрорегулировкам сиденья в восьми направлениях и выдвигаемому с помощью электропривода валику поясничного подпора, а также регулируемой рулевой колонке, которая при остановке двигателя автоматически отъезжает назад, облегчая выход из машины. На просторной стоянке процедура выхода из машины понравится пассажирам, потому что двери открываются практически под прямым углом. Мягкая подушка сиденья неплохо сочетается с жестковатой спинкой с выраженным профилем и боковой поддержкой. Обзорность с места водителя хорошая. Любителям низкой посадки может быть не виден разве что край ниспадающего капота, но габариты чувствуются неплохо. Стойки лобового стекла не перекрывают видимости в поворотах, наружные зеркала прямоугольной формы позволяют хорошо просматривать обстановку позади, а в отсутствие задних пассажиров подголовники их сидений можно сложить нажатием на кнопку. При включении задней передачи на центральном дисплее появляется картинка, транслируемая с камеры, размещенной над номерным знаком. На экране нет линий траектории движения автомобиля, поэтому в первое время потребуется привыкание. Рулевое колесо уместило на себе кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем, встроенной беспроводной гарнитурой для телефона и «лепестки» коробки передач. При этом оно остается не перегруженным лишними функциями, как часто бывает в таких случаях, а его форма и размеры позволяют удобно управлять автомобилем. Под красивой шкалой спидометра с оптитронной подсветкой расположился небольшой дисплей трип-компьютера. На нем также демонстрируются диаграммы распределения крутящего момента системы полного привода. Вершина центральной консоли увенчана большим цветным дисплеем, на который выводятся показания системы навигации. В нашем случае она просто определяла координаты автомобиля и служила компасом. Еще выше – небольшая полоска монохромного дисплея, отображающего работу аудиосистемы, часов и температуру климат-контроля. В нижней части торпедо расположен джойстик с вращающимся кольцом, с помощью которого можно передвигаться по меню бортового компьютера. Таким образом, большой экран  вверху может подробно показывать  данные о настройках аудиосистемы и системы вентиляции. Кстати, последнюю вручную можно настраивать только джойстиком, что не всегда удобно, а в автоматическом режиме анализируются также данные компаса, определяется расположение солнца и с соответствующими поправками изменяется интенсивность обдува и температура. Из кнопок на консоли лишь самые основные, а также слот для загрузки компакт-дисков в 6-дисковый чейнджер, умеющий читать даже формат DVD-аудио. Качественное звучание системы легко объясняется наличием 10 динамиков и 8-канального усилителя мощностью 260 Вт. В музыкальном меню бортового компьютера можно задействовать систему активного шумоподавления, которая генерирует звуки противоположные по фазе шуму, идущему от агрегатов и кузова автомобиля. Между передними сиденьями размещен удобный подлокотник со встроенным боксом, а перед ним – подстаканники.

Попасть на задние сиденья будет просто благодаря дверям, открывающимся практически перпендикулярно кузову, и широкому проему. Простор на заднем диване идеален для двоих. Места достаточно везде, лишь люди ростом более 190 см могут почувствовать, что потолок немного низковат. При желании можно откинуть большой центральный подлокотник с подстаканниками и закрыть боковые окна шторками. Заднее стекло оснащено моторизованной шторкой, а кнопка управления ею расположена на потолке рядом с блоком управления люком. Можно взять назад и третьего пассажира, но по центру салона проходит высокий трансмиссионный тоннель и сам диван отформован скорее для двоих. Задним пассажирам понравится оформление дверных карт, в центре находятся дефлекторы системы вентиляции, а в спинках передних сидений – удобные карманы. Ночью приятную атмосферу создает точечная подсветка – пятна мягкого света можно найти в области ног и на дверных ручках.

 

 

Большая крышка багажника открывает широкий проем, но само отделение не отличается ровными формами. По центру проходит небольшое углубление, а остальные части находятся на возвышенности. Конструкторы предусмотрели множество креплений для груза, а для длинномеров есть лючок в спинке сиденья. Под фальшполом – «докатка», домкрат и стандартный набор инструментов. С внутренней стороны есть ручка закрывания, чтобы не пачкаться в ненастную погоду. Несмотря на наличие множества современных систем, запуск двигателя «доверили» обычному традиционному ключу.

Работы мотора на холостых оборотах в салоне не ощущается. При движении по городу машину сложно отнести к группе автомобилей для водителя либо для пассажира. Подвеска Legend приятно сглаживает мелкие неровности даже на низкопрофильной (235/50 R17) резине, а вот при наезде на значительные ухабы может и встряхнуть…