Хотят ли женщины YCC?


 

Идея создать для разработки нового концепта команду, состоящую исключительно из женщин, возникла на фирме Volvo осенью 2001 г. На эту мысль шведских менеджеров натолкнула американский эксперт по потребительскому спросу Марти Барлетта, утверждающая: «Если вы удовлетворите ожидания женщин, вы превзойдете ожидания мужчин». Президенту концерна Volvo Хансу-Олафу Ольсону эта мысль неожиданно показалась занятной, и в декабре 2002 г. проект был запущен. Разработкой необычного концепта занимались исключительно женщины: три главных дизайнера тоже принадлежали к прекрасной половине человечества. Их задача была простой и одновременно сложной: создать концепт, который понравился бы наиболее требовательной группе покупателей – независимым работающим женщинам. Новый проект получил название YCC, что означает Your Concept Car – «ваш концепт-кар».

Тщательно проанализировав желания целевой группы, команда дизайнеров выделила для себя несколько ключевых моментов: наличие удобных мест для хранения вещей, легкость посадки и высадки, хорошая обзорность, возможность персонализировать свой автомобиль, неприхотливость в обслуживании и удобство при парковке…

 

 

…Двери типа «крыло чайки» были выбраны для нового концепта по нескольким соображениям. Во-первых, они значительно облегчают посадку и высадку, к тому же, при открывании дверей сиденье автоматически отъезжает назад, а руль поднимается. Во-вторых, сама дверь разделена на две части – большая поднимается вверх, а меньшая откидывается вниз, что не только облегчает посадку/высадку, но и предохраняет брюки от пятен. Кроме того, отсутствие центральной боковой стойки улучшает обзорность. И, наконец, с такими дверями гораздо удобнее рассматривать интерьер концепта на автосалоне!

 

 

За обзор и удобство эксплуатации YCC отвечает система Ergovision. При покупке автомобиля параметры тела водителя, вернее водительницы, тщательно измеряются и записываются на встроенный в ключ зажигания микрочип. А затем машина автоматически настраивает салон под параметры своей владелицы: передвигает сиденье, руль и педали, выбирая наилучшее положение для оптимального обзора. Но если предложенный автоматикой вариант по каким-либо причинам вас не устраивает, его можно легко изменить, а настройки сохранить в памяти автомобиля. Однако даже в этом случае находящийся на передней стойке специальный «глазок» будет следить за тем, чтобы ваш угол зрения не слишком отклонялся от оптимального.

Внешний дизайн автомобиля также призван помочь улучшить обзор. Заднее окно продолжается до самой кромки корпуса машины, капот опущен, а крылья, наоборот, приподняты, чтобы водитель точно представлял, где именно заканчивается его машина…

 

 

…Машина окрашена специальной краской Easy-Clean, похожей на тефлоновое покрытие сковородок, «думающих о нас». Грязь к ней прилипает плохо, ну а если все же прилипнет, то легко смоется, а коврики и покрытия сидений легко стираются.

На показанном в Женеве автомобиле YCC двигатель установлен не был, но вообще-то машина подготовлена для установки 215-сильного 5-цилиндрового мотора со сниженным уровнем выхлопа и интегрированным стартером-генератором ISG, который автоматически глушит двигатель при остановке и запускает опять при нажатии на педаль акселератора. Шестиступенчатая коробка передач Powershift может работать в полностью автоматическом режиме или с переключением скоростей расположенным на руле рычагом.

В общем и целом, машинка получилась очень даже симпатичная. В США женщины уже составляют более половины покупателей Volvo, да и в Европе их число неуклонно растет. Надо полагать, что в случае запуска YCC в серийное производство, количество поклонниц этой марки увеличится еще больше…