Все вдруг


Гран-при Бельгии

 

И в Бельгии, и в Италии казалось, что конкуренты Ferrari наконец-то смогли если не склонить чашу весов в свою сторону, то хотя бы установить равновесие. Сейчас, когда стали известны результаты прошедших гонок, подобное предположение выглядит нелепым, но пока судья не взмахнул клетчатым флагом, надежда все-таки оставалась.

Возвращение после годичного перерыва Гран-при Бельгии в чемпионат мира внесло явное оживление в ряды участников. Так сложилось, что у большинства пилотов нынешней Формулы-1 трасса в Спа-Франкоршамп ассоциируется с памятными и, в основном, приятными моментами в карьере. Так что после весьма «пестрых» свободных практик и квалификаций все присутствующие предвкушали просто феерический Гран-при.

Дождливая погода в Бельгии превратила процесс распределения мест на гоночной решетке в настоящую рулетку, в которой далеко не всем удалось угадать правильные «цифры». В результате первыми на старте оказались пилоты Renault, между которыми ценой неимоверных усилий вклинился Михаэль Шумахер. При этом французская команда отнюдь не считала предстоящую гонку благоприятной для себя, однако это не помешало ее болидам отлично стартовать. Пилоты McLaren в этот раз всерьез обещали остановить господство Ferrari, но положение на стартовой решетке у них было намного хуже: Култхард — четвертый, Ряйкконен – десятый.

Тем не менее, именно команда из Уокинга оказалась единственной, способной бороться с алыми машинами до самого финиша. Благополучно избежав всех коллизий первого круга, ее пилоты закрепились на третьей и четвертой строчках, оставив впереди лишь безупречно стартовавшие болиды Renault. Если бы не прокол покрышек Michelin у Дэвида, McLaren вполне мог бы въехать на подиум и двумя машинами, а так там оказался лишь Кими, занявший верхнюю ступеньку. К сожалению, проблемы с французскими шинами оказались весьма неприятным сюрпризом для многих участников. При этом лопались только задние правые покрышки и только на прямой после знаменитого поворота «Красная вода», что сразу же дало почву для множества слухов. Сама же фирма Michelin винит во всем осколки карбона, которых на асфальте было более чем достаточно. Впрочем, это стало слабым утешением для Монтойи и Баттона, сошедших именно из-за проколов, и невинно пострадавшего от контакта с неуправляемой машиной Дженсона Баттона Зольта Баумгартнера. Кроме того, если учесть неудачи Пиццоньи (коробка), Сато (авария), Алонсо (течь масла в моторе) и Трулли (проблемы с машиной после контакта с соперниками), то для соперников Ferrari вырисовывается просто разгромная картина. Поэтому совсем не удивительно, что Шумахер стал вторым, чуть не обогнав в конце гонки Ряйкконена.

Но истинную силу «Скудерии» продемонстрировал Баррикелло…

 

Гран-при Италии

 

Одержав в Бельгии еще два очка преимущества над Баррикелло, в таблице чемпионата Шумахер стал недосягаем и начинал «домашний» для команды Гран-при в роли семикратного (пусть пока еще и неофициально) чемпиона мира. В честь этого события, а также в благодарность всем местным «тиффози» на шлеме Михаэля красовался итальянский флаг.

Но самый важный вопрос, в последнее время волновавший общественность: «Будет ли немец теперь помогать своему напарнику в завоевании второй позиции в чемпионате?» Хотя Шумахер удивленно возразил: «А смогу ли я ему чем-то помочь?», – стало ясно, что все-таки будет. Результаты смены приоритетов Ferrari проявились уже в квалификации…

 

Эпилог

 

До конца года осталось совсем немного времени, которое участники, скорее всего, потратят на подготовку к следующему чемпионату, начинающему понемногу приобретать конкретные формы. Уже объявлен предварительный календарь, в котором запланированы 19 (!) этапов. Пока неясно, как ФИА собирается его утвердить, особенно учитывая, что нынешний Договор Согласия не позволяет провести столь большое число гонок в сезоне. Кроме того, открытым пока остается вопрос по поводу технических требований к автомобилям.

Жаркая пора наступила и на трансферном рынке пилотов. Мест в топ-командах уже практически не осталось…