Возвращение — Lancia Delta


На протяжении двух десятилетий Lancia в С-классе была представлена моделью Delta. Она стала знаковой, потому что одержала наиболее громкие гоночные победы в истории итальянской компании. Это самый успешный автомобиль раллийной серии WRC. На его счету четыре чемпионских титула и целых шесть Кубков конструкторов. По этому показателю с ней не может сравниться ни один автомобиль. Даже сейчас 15-летние Lancia Delta принимают участие в различных любительских соревнованиях и занимают там высокие места. Но с 1999 года данную модель прекратили выпускать. До недавнего времени Lancia не была представлена в С-классе, но в 2006 Delta возродили. Во время прошлогоднего фестиваля авторского кино в Венеции показали концепт НРЕ, которому через два года было суждено стать серийной моделью.

 

 

Delta продолжает традиции предшественника, а также других знаменитых моделей прошлого – Aprilia, Appia, Fulvia, Beta, Prisma. В то же время модель является и новатором: это первый автомобиль Lancia, который отображает новую философию компании. Наиболее заметный стилистический элемент передней части – фирменная хромированная радиаторная решетка, которую можно увидеть еще на моделях 1930-х годов. Контуры продолговатых передних фар подчеркивают светодиодные лампы дневного цвета. Автомобиль выглядит динамичнее благодаря широкому воздухозаборнику в бампере и наклоненной под углом оконной линии. Крыша по форме напоминает старинный итальянский мост – дизайнеров из Lancia Style Centre вдохновила современная архитектура. Немного роскоши прибавляют хромированные молдинги на боковинах, оконные рамки и дверные ручки, а также традиционная для Lancia двухцветная окраска кузова. Узкие светодиодные задние фары подчеркивают габариты автомобиля. На крыше установлен спойлер.  По меркам С-класса автомобиль получился немаленьким. Он построен на платформе Fiat Bravo, который к тому же удлинили на 200 мм. Длина хетчбэка достигает 4520 мм, а колесная база – 2700 м. Ширина равна 1797 мм, а высота – 1499 мм.

В Lancia сделали ставку на роскошь и Delta позиционируют, как более дорогую модель в своем сегменте. Поэтому сиденья обшиты кожей и алькантарой, а панель приборов изготовлена из особого полиуретана Benova. Опция – отделка кожей Poltrona Frau – такой же, как в дорогих Alfa Romeo и Maserati. Около 80% крыши занимает огромная стеклянная секция. В салоне от этого светлее, а шумоизоляция не пострадала благодаря дополнительному звукопоглощающему материалу. Четырехспицевое рулевое колесо намекает на преемственность поколений и немного напоминает рули моделей 1960-х годов. Циферблаты спидометра и тахометра также выполнены в классическом стиле и очень похожи на старинные хронометры. Они гармонично сочетаются с современной авангардной центральной консолью, отделанной полированным алюминием. На ней установлены сразу два жидкокристаллических экрана (один цветной, другой – монохромный), а кнопки и переключатели хромированные. Задним пассажирам предоставляется возможность отрегулировать угол наклона спинки сидений. Кроме того, они могут увеличить пространство для ног, сдвинув кресла назад на 150 мм. В зависимости от их положения объем багажника варьируется от 380 до 465 л. Аудиосистему с CD-плеером поставляет компания Bose, а за доплату доступна мультимедийная система Blue&Me, разработанная совместно с Microsoft. Она включает голосовое управление, Bluetooth, USB-порт для подключения МР3-плееров и слот для карт памяти СD. Специально для Delta разработали новую систему спутниковой навигации Instant Nav. В списке опций также значится полуавтоматический парктроник, который сам подруливает автомобиль на стоянке так, что водителю остается лишь нажимать на педали акселератора и тормоза. А Driving Advisor предупреждает о пересечении линии дорожной разметки. Программа персонализации позволяет сделать Lancia более ярким и эксклюзивным. Доступны 12 вариантов одноцветной окраски   кузова и 12 – двухцветной, четыре типа отделки салона трех разных цветов, четыре вида легкосплавных дисков, не говоря уже, об различных уровнях комплектации и опциях. Это дает возможность предложить свыше тысячи различных комбинаций оснащения.

 

 

У всех двигателей Delta имеется турбонаддув. Бензиновые «четверки» T-Jet объемом 1,4 л развивают 120 или 150 л. с. Самым мощным будет 1,8-литровый 200-сильный мотор. Наиболее скромный 1,6-литровый турбодизель Multijet развивает 120 л. с., но есть и 1,9-литровые двигатели – 165-сильный и 190-сильный двигатели. Более мощный из них позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,9 с и достигать максимальной скорости в 222 км/ч. Его крутящий момент равен 400 Н·м при 2000 об/мин. Комплектация хетчбэка включает систему стабилизации Absolute Handling System. Технология Linearization Torque Feedback улучшает поведение автомобиля в поворотах, а Torque Transfer Control имитирует блокировку дифференциала. Автомобиль также получил адаптивный электрогидравлический усилитель руля DST с функцией снижения избыточной поворачиваемости на скользких поверхностях. Среди опций – активная подвеска Reactive Suspension System, которая изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от условий движения.

 

 

Производство Lancia Delta уже началось, а продажи хетчбэка в разных странах Европы стартуют на протяжении лета. Стоимость базовой версии – около 25 тыс. евро. Эксклюзивность гарантирована: в первый год выпустят лишь 2500 автомобилей.