Volvo XC70


Первый Volvo, получивший приставку Cross Country, создали на основе универсала V70, который в свою очередь был модернизированной версией модели 850, ставшей своеобразной революцией для компании. Дело в том, что до начала производства 850-й, сочетавшей в себе динамичный облик и такое же поведение на дороге, компания считалась производителем «шведских чемоданов» – безопасных, комфортных и вместительных автомобилей, не имеющих ни капли спортивного духа. Естественно, это отбивало молодых покупателей и людей, предпочитающих активный образ жизни. А активный образ жизни, в свою очередь, предполагал не только спортивную динамику на дорогах общего пользования, но и уверенность на проселке. Это повлекло за собой создание специальной версии, о которой мы сегодня и поговорим.

 

Чего не хватает большинству украинских семейных автомобилистов, предпочитающих круглогодично выезжать на природу по выходным? Просторного салона, вместительного багажника, большого клиренса, полного привода, хорошего двигателя… Список можно продолжать и пополнять бесконечно, но основными являются именно пять перечисленных факторов. Тогда давайте попробуем разобраться, почему именно Volvo, ведь подобный набор потребительских качеств есть у многих других. Для начала стоит заметить, что шведский производитель славится лаконичностью и высоким стилем своих решений в оформлении продукта. Осмотрим машину снаружи. XC70 – это современный универсал E-класса, на котором не стыдно подъехать как к столичному ресторану, так и на охотничью базу. Дизайн кузова можно назвать спокойным и в то же время немного вызывающим – традиционные решения, такие как вертикальные фонари на задних стойках или «плечо безопасности» чуть ниже оконной линии, дают представление, что перед нами творение инженеров Volvo. А большие колеса, черный неокрашенный пластик по нижнему контуру кузова, вставки из «псевдоалюминия» в переднем и заднем бамперах создают некую ауру брутальности. Рейлинги на крыше и большой дорожный просвет вызывающе смотрятся и подталкивают проверить автомобиль на деле.

 

 

Заглянув в салон, фирменный стиль можно встретить и здесь. Комфортные кожаные сиденья с обязательным наличием подогрева, интуитивно понятный блок управления климатом, где для выбора направления обдува надо нажать на одну из частей «тела» изображенного пассажира, качественные материалы, выверенные зазоры между панелями. Регулировок сиденья будет достаточно для водителей любого роста и комплекции, удобству в поворотах способствует хорошая боковая поддержка, которая не мешает процессу посадки. Трехспицевый руль с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем является заказным оборудованием и регулируется по вылету и углу наклона. Панель приборов, кроме четырех циферблатов с четкой символикой, включает в себя еще и три жидкокристаллических дисплея, на них выводится вся необходимая информация об автомобиле, начиная с одометра и заканчивая показаниями бортового компьютера. Торпедо немного развернуто в сторону водителя, а еще большее ощущение закрытости от остальных придает поручень, идущий вдоль центральной консоли, для переднего пассажира, который образует своеобразный «забор». Уместно смотрятся панели, стилизованные «под алюминий». Не меньшее внимание привлекают крупные стежки, проходящие по контуру сидений и на дверных картах. Возле рычага стояночного тормоза находится удобный подлокотник, в котором расположился отсек для небольших предметов, а вот традиционный перчаточный ящик порадовал своим объемом.

 

 

Обзорность улучшают наружные зеркала с широким углом обзора, в корпусах которых появились повторители поворотов. Внутри салонное зеркало показывает информативную картинку через стекло задней двери и имеет встроенный электронный компас. Стойки лобового стекла несильно перекрывают вид дороги благодаря своей удаленности, а вот где находится край капота, а тем более передний бампер, распознать сразу не получится. На заднем ряду могут поместиться три пассажира, но комфортнее будет сидеть вдвоем – среднему пассажиру не придется обхватывать ногами трансмиссионный тоннель. Если же сзади сидят только два человека, то можно достать подлокотник. Из дополнительных удобств отметим пепельницу и гнездо для прикуривателя.

Багажник объемом 485 л (до линии остекления) организован грамотно. Он имеет практически ровные стенки и множество петель для фиксации груза. Под фальшполом расположена «докатка» и сабвуфер фирменной аудиосистемы. В случае прокола добраться до колеса будет не столько неудобно, сколько займет много времени. Для любителей перевозки домашних животных предусмотрена специальная железная решетка, отделяющая багажник от остального салона. Ведь задним пассажирам может быть неприятно, если их лизнет ваш любимый доберман. При сложенном заднем ряду сидений получится ровная грузовая платформа, способная вместить до 1640 л поклажи.

 

 

Рассмотрим техническую начинку. Автомобиль создан на общей платформе с предыдущим поколением седанов S80 и S60. 5-цилиндровый рядный бензиновый мотор установлен поперечно и имеет рабочий объем 2,5 л. Благодаря турбонаддуву низкого давления он развивает 210 л. с. при 5000 об/мин и крутящий момент 320 Н·м при невысоких 1500 об/мин. Двигатель передает крутящий момент на 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью ручного переключения.  Теперь о том, что помогает на бездорожье. Клиренс (20 см) – это первый плюс, колеса размером 215/65 R16 – второй, а привод на все колеса – третий. При нормальных условиях езды на заднюю ось передается всего 5% крутящего момента двигателя, но при малейшей пробуксовке колес передней оси это соотношение может изменяться до 50:50.  За распределением крутящего момента следит электроника, управляющая вискомуфтой перед задней осью. В случае сильной пробуксовки задействуется и система стабилизации, которая подтормаживает буксующие колеса, а во время трогания с места муфта блокируется автоматически.

 

 

Говоря о Volvo, нельзя не упомянуть про безопасность. Здесь есть и двухуровневые фронтальные подушки, и боковые подушки для передних пассажиров, и надувные занавески. Для младших пассажиров предусмотрены крепления кресел IsoFix, для взрослых – трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями. От боковых ударов спасет система SIPS, а от наезда сзади – WHIPS. С 2007 года в список стандартного оборудования включены система стабилизации, объединенная с антипробуксовочной системой (DSTC), и система контроля давления в шинах TPMS.

В движении XC70 радует хорошей настройкой подвески. Она вовремя «глотает» неровности и не передает на кузов сильные ускорения. При попытке быстрого захода в вираж тоже ничего необычного не произойдет – машина прогнозируемо и абсолютно несильно кренится и уверенно держится за дорожное полотно…