Volvo V50 — премьера 2004


В конце прошлого года на автосалоне в Болонье, Италия, новый спортивный универсал Volvo V50 был представлен без особого шума. Более громкая его презентация состоялась затем на автошоу в Детройте. А в продажу очередная модель Volvo поступит летом 2004 года. Предшественник V50, Volvo V40, в нашей стране особенной популярностью не пользовался. Причиной, скорее всего, стала слишком высокая цена – те, кто мог  себе позволить приобрести V40, обычно приценивался к более шикарным машинам типа универсал Audi A4 или BMW третьей серии. Такой же весьма прохладный прием был оказан V40 и в некоторых других странах. Посмотрим, что же нового предлагают шведские автопроизводители на этот раз.

 

Безопасность – прежде всего!

 

Volvo V50 2005 модельного года построен на той же платформе, что и Mazda3, Ford Focus и некоторые другие модели входящих в концерн Ford производителей. Наличие у новой модели таких достоинств, как  возможность установки мощного турбированного двигателя,  наличие полноприводной опции и одного из лучших в сегменте уровня безопасности выгодно отличают ее от других корпоративных «сородичей».

Свой внешний вид V50 во многом позаимствовал у более крупной модели V70. О прошлых моделях универсалов Volvo напоминают V-образный капот, решетка радиатора, интегрированные в задние стойки фонари. Чтобы окружающие не усомнились в намерениях водителя V50, сигналы поворотов дублируются на зеркалах. Биксеноновые фары предусмотрены как опция.

Под металлической обшивкой скрывается система VIVA (Volvo Intelligent Vehicle Architecture) – «интеллектуальная» архитектура автомобиля, использующая четыре различных сорта стали для отведения удара от пассажиров в случае столкновения. При этом внешние слои максимально деформируются и поглощают большую часть энергии удара, а внутренние защищают пассажиров. В универсале V50 инженеры Volvo решили использовать систему VIVA и для верхних стоек – на случай столкновения с грузовиком или каким-нибудь другим высоким транспортным средством.

Дополнительную безопасность обеспечивают входящие в стандартную комплектацию складывающиеся при столкновении педали, двойные воздушные подушки, натяжители ремней безопасности на всех сиденьях, ограничители силы на передних ремнях, боковые воздушные подушки и занавески. Для создателей V50 безопасность пассажиров явно была основной задачей.

 

 

Салон, капот и ассигнации

 

В салоне доминирует «плавающая» центральная консоль, впервые представленная в Volvo S40. Под ней – удобное пространство с подсветкой для хранения всевозможных мелочей. Покупатели могут выбрать один из трех вариантов оформления центральной консоли – монохромный – под цвет салона, черный или бежевый – под дерево или алюминий. Салон может быть отделан тканью, кожей или синтетикой Dala, похожей на применяемую в современных спортивных костюмах и аксессуарах ткань.

В стандартной комплектации на Volvo V50 устанавливается 5-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 168 л. с. Для спортивной версии Т5 разработан турбированный 2,5-литровый двигатель, выдающий 218 л. с. мощности и 320 Нм крутящего момента. Для обеих версий предусмотрена адаптивная 5-скоростная автоматическая коробка передач. В отличие от V40, новая модель – переднеприводная, но можно заказать и полноприводную версию с электронной системой распределения усилия по осям Haldex. В стандартную комплектацию также входят антиблокировочные дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Корпорация Volvo рассчитывает продавать около 74 тыс. автомобилей V50 в год. Цена на новую модель в Украине пока не определена. Хотя от цены, скорее всего, и будет зависеть коммерческий успех Volvo V50 в нашей стране.