Volvo S40 дебют во Франкфурте. Премьера 2003


Вскоре после успешного представления первого своего внедорожника XC90 шведский автопроизводитель выпускает на рынок еще одну новинку — новое поколение спортивного седана S40. Премьера машины состоялась на Франкфуртском автосалоне.

 

 

S40 и запланированный на будущий год универсал V50 — первые полностью новые модели, созданные после приобретения Volvo концерном Ford в 1999 г. Обе построены на также новой платформе C1, совместном детище компаний Ford, Volvo и Mazda. Ту же платформу используют и другие новинки этого сезона — Ford Focus и Mazda3. Инженеры Volvo занимались безопасностью, краш-тестами и виртуальным конструированием, Ford работал над динамикой и дизельными двигателями, а Mazda внесла свой вклад бензиновыми моторами, трансмиссией и системой выхлопа.

Новое поколение S40 заменит выпускающуюся с 1995 г. входную модель в линейке седанов Volvo, в которую также входят модели S60 и S80. Внешний вид революционных изменений не претерпел — машина по-прежнему выглядит, как уменьшенная копия Volvo S60. Длина нового автомобиля — 4468 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1452 мм, колесная база — 2640 мм, ширина колеи — 1535 мм (впереди) и 1531 мм (сзади).

Зато внутри покупателя ожидает очередное открытие шведских дизайнеров — «плавающая» центральная консоль, за которой открывается внушительных размеров освещенное отделение для хранения мелких вещей. «Мы дорожим своей репутацией новаторов, – говорит Хенрик Отто — главный дизайнер Volvo. – Мы обращаем внимание не на то, что делают наши конкуренты, а на то, чего они не делают». Центральная консоль может быть выполнена в четырех вариантах оформления — того же цвета, что и остальная отделка салона, полупрозрачного голубого, «под дерево» и алюминиевого. Интерьер отделан в классическом стиле «скандинавской роскоши» — чистые поверхности, плавные очертания, естественная легкость материалов и структуры.

 

 

Традиционно для Volvo большое внимание создатели машины уделили безопасности. Для увеличения прочности в корпусе использованы четыре разных сорта высокопрочной стали. Защита от бокового столкновения обеспечивается тремя ребрами жесткости в каждой двери. Эта система поглощения энергии, вместе с новыми облегченными 5-цилиндровыми двигателями, названа Volvo’s Intelligent Vehicle Architecture (VIVA). По словам представителей Volvo, корпус нового S40 стал на 68 % прочнее, чем у его предшественника. Дополнительные меры безопасности включают системы натяжения ремней безопасности, ограничения силы ремней и напоминания о необходимости их застегнуть. Volvo S40 должен стать самым безопасным автомобилем в своем классе.

Как всегда, Volvo остается эталоном в вопросах экологичности автомобилей. Для понижения потребления топлива и токсичности выхлопа детали двигателя выполнены из тугоплавкой стали (температура плавления 10500), поэтому они в меньшей степени нуждаются в обычном охлаждении бензином. Благодаря этому можно использовать более бедные смеси. Радиаторы S40 покрыты специальным каталитическим покрытием, разлагающим 75 % вредного для двигателя озона на безопасный кислород. Уровень токсичности выхлопов двигателей нового Volvo соответствует следующему поколению стандартов США и Канады на это десятилетие — самым строгим стандартам в мире.

 

 

Для машины предлагается несколько 5-цилиндровых бензиновых двигателей. Самой мощной версией станет Volvo S40 T5 — 2,5-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем выдает 220 л. с. Этот вариант будет выпускаться с шестискоростной механической коробкой передач, можно также заказать полноприводное исполнение. В момент выхода машины на рынок будут доступны еще два бензиновых мотора объемом 2,4 л каждый мощностью 140 и 170 л. с. — все с пятискоростными адаптивными автоматами, изменяющими передаточные числа в зависимости от манеры езды, а также 4-цилиндровый 136-сильный турбодизель с шестискоростной ручной коробкой передач (не той же, что на Т5). В 2004 г. покупателям предложат еще два 4-цилиндровых бензиновых мотора мощностью 100 и 120 л. с., а также 4-цилиндровый турбодизель, выдающий 110 л. с.

Производиться S40 будет на заводе Volvo в бельгийском Генте. В продажу машина поступит в конце этого года — но только в Швеции. Покупателям в других странах придется подождать начала 2004 года.