Volkswagen Transporter


(Kasten/Kombi/Shuttle)  Caravelle/Multivan/ California (обзор моделей на шасси Т5)

Начав обзор моделей на шасси Т5, можно сразу отметить широкогранность этой платформы. Она включает в себя как коммерческие автомобили, предназначенные для грузоперевозок и для перевозок пассажиров, так и необычные и непривычные на слух микроавтобусы бизнес-класса и класса люкс.

 

 Знакомство следует начать с грузовых и грузопассажирских версий. Как и небольшой Caddy, среднеразмерный Transporter имеет приставки в названии для обозначения тех или иных комплектаций. Всего можно насчитать четыре основных варианта исполнения: грузовой фургон T5 называется Kasten, универсал — соответственно T5 Kombi, микроавтобус — T5 Shuttle и грузовик с бортовой платформой.

Фургон Kasten и универсал Kombi могут иметь два варианта колесной базы (3000 или 3400 мм), три варианта высоты крыши с габаритной высотой 1959, 2160 либо 2460 мм (внутренняя высота салона будет соответственно составлять 1410, 1626 либо 1940 мм), допустимая полная масса у обоих типов кузова колеблется от 2600 до 3200 кг, а грузоподъемность в зависимости от количества установленных сидений в Kombi начинается от 405 кг и достигает 1391 кг в короткобазовой версии Kasten.

T5 Shuttle возможно заказать только со стандартной крышей, но зато в двух вариантах колесной базы (3000 или 3400 мм). Полная масса колеблется от 2850 кг до 3200 кг, а грузоподъемность – от 625 до 1326. Отличия Shuttle от Kombi заключаются в более качественной отделке салона и наличии обивки стен, больше рассчитанной на перевозку пассажиров, нежели грузов. Kombi же может больше выступать в роли грузового автомобиля.

В список средств безопасности всех без исключения автомобилей на шасси Т5 входит как минимум одна фронтальная подушка безопасности для водителя, система стабилизации ESP (включающая ABS, электронную блокировку дифференциала EDS, антипробуксовочную систему ASR и систему контроля за торможением двигателем MSR). В пассажирских версиях присутствует система IsoFix для крепления детских сидений.

 

 

На машины в зависимости от версий устанавливаются разные моторы, а полная линейка состоит из шести экземпляров. Дизельные моторы все оснащены турбонаддувом и могут быть 4- (1,9 TDI, 86 либо 115 л. с.) или 5-цилиндровыми (2,5 TDI, 130 либо 174 л. с.). Бензиновых мотора два: 4-цилиндровая рядная «четверка» (2,0 л, 115 л. с.) и 3,2 V6 (235 л. с.). С 5- и 6-цилиндровыми двигателями возможна установка фирменной системы полного привода 4Motion с опциональной блокировкой межосевого дифференциала. 4-цилиндровые моторы агрегатируются с механической 5-ступенчатой коробкой передач, а остальные с 6-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом» с функцией Tiptronic.

 

 

В качестве опций для Shuttle предлагается длинный список дополнительного оборудования: боковые подушки безопасности и большие надувные подушки (не занавески!) в задней части салона, сигнализацию, полный электропакет и электропривод закрывания боковых сдвижных дверей, кондиционер, навигационную систему, легкосплавные диски, круиз-контроль, систему парк-пилот, рейлинги на крыше и биксеноновые фары.

Практически все эти опции уже будут базовыми в микроавтобусе Caravelle. Эта машина занимает промежуточное положение между Shuttle и Multivan и предполагает лучший комфорт, чем первый, и большее количество мест, чем второй. Количество мест в длиннобазовом Caravelle может достигать 11, а все сиденья, сделанные по модульной конструкции, могут двигаться в салоне индивидуально. Также данная машина уже имеет свой стиль и имидж, которые выражаются в отличном от коммерческих внешним оформлением кузова и внутренних деталей салона. Внутри автомобиля будет предусмотрено множество приятных для водителя и пассажира мелочей, как, например, устанавливаемые в базовой комплектации комфортные сиденья или множество ниш и отсеков для мелких предметов. Пассажирам Caravelle понравится подсвечиванием подножек, дорогим ковровым покрытием салона и уютным освещением. В потолке вмонтированы оригинальные плафоны и индивидуальные регулируемые дефлекторы вентиляции. Шумоизоляция в данном автомобиле тоже проработана сильнее, чем в Shuttle, и по уровню акустического комфорта машина на равных с Multivan.

Volkswagen Multivan представляет собой передвижной офис на колесах. Данная модель отличается от Caravelle внутренним оформлением салона. Здесь ставка уже делается не на количество пассажиров, а на грамотное расположение сидений – так, чтобы у любого пассажира было достаточное количество места для ощущения простора…