Volkswagen Touran


В 1996 г. фирма Renault явила миру компактвен Scenic, созданный на базе первого Megane. Ажиотаж, кстати, случился небывалый. Не теряя времени, Citroёn закрепил успех своим компактвеном Picasso. В 1999 г. с конвейера стал сходить Opel Zafira, созданный на базе легковой Astra. И только Volkswagen все эти годы гордо хранил молчание, или, вернее, тайну. Но все тайное когда-нибудь становится явным – в 2003 г. на Женевском автосалоне перед публикой предстал Volkswagen Touran.

 

Встречают по одежке

 

Ладно скроенный и крепко сшитый компактвен не поражает воображение диссонансными формами или формульной аэродинамической обвеской. Поигрывая на солнце серебристыми боками, Volkswagen Touran всем своим видом давал понять, что воплощенный в его облике посредством простоты линий минимализм является проявлением гениальности. Взять, к примеру, фас. Простота и гармоничность во всем. Но это далеко не все. Для безопасности пешеходов передний бампер имеет пенопластовый подбой, а капот приподнят над двигателем. Крупные фары, прикрытые прозрачным колпаком, обеспечивают яркий и равномерный световой поток. В нижней части наружных зеркал вмонтированы повторители указателей поворотов.

Несмотря на некоторую «автобусность», кузов компактвена обладает хорошей аэродинамикой. Следовательно, имеются все предпосылки для бережного отношения к постоянно дорожающему топливу.

Немного огорчили двери багажника: стекло отдельно не открывается. Чтобы положить или достать из багажника какую-либо мелочь, придется открывать дверь целиком. Кстати, в ее нижней части, в небольшом черном отсеке, притаился знак аварийной остановки.

Подводя черту под разговором о внешности, отметим, что в облике автомобиля легко угадываются фамильные черты, доставшиеся «Турану» в наследство от моделей Golf (облицовка радиатора, передний бампер и оперение) и Touareg («взгляд» – более удачного термина мы не подобрали).

 

 

Посидим, поокаем…

 

Садиться в «Туран» – сплошное удовольствие. Открываешь дверь, заносишь ногу, и раз – уже на сиденье.

Внутреннее убранство салона скромное, но добротное. Отделочные материалы смотрятся богато, а качество сборки – безупречно: все стыки подогнаны идеально. Не зря еще на заре «фольксвагеностроения» Фердинанд Пих проверял кредиткой качество сборки «народных автомобилей»!

 

 

Тщательно продумана эргономика. В салоне Volkswagen Touran все под рукой. Тянуться, а тем более дотягиваться до чего-либо нет никакой необходимости. Интерьер выполнен в светло-темно-серых тонах. В черное облачились только торпедо и пол. Одним словом, ничто не раздражает, не отвлекает и не мешает. Для семейного автомобиля это безусловный плюс…

 

 

Пора в путь дорогу…

 

Первое, что отметили для себя наши тест-пилоты, это высокую курсовую устойчивость. Даже самые сложные повороты автомобиль проходил с минимальным креном, который подвеска отрабатывала чрезвычайно быстро. Чтобы спровоцировать машину на срыв, нужно быть либо абсолютным неумехой, либо высококлассным каскадером. Машина не «спрыгивает» с траектории даже при прохождении поворотной «стиральной доски», провоцирующей к сносу многие автомобили.

При скоростном входе в поворот «Туран» попискивает шинами, но от дороги не отрывается ни на йоту. А при откровенно «неумелом» прохождении дорожных зигзагов водителя ненавязчиво поправляет система ESP, входящая даже в базовую комплектацию.

Хорошими ходовыми качествами наш подопытный обязан, не в последнюю очередь, подвеске. Впереди живет и здравствует «сэр МакФерсон», а сзади обитает специально спроектированная многорычажная конструкция. Предсказуемость прохождения любых траекторий – именно ее заслуга. Мы слегка разволновались, когда обнаружили в конструкции задней подвески алюминиевые элементы. Многолетний опыт эксплуатации иномарок на «чумацких шляхах» научил нас тому, что на украинских дорогах легкосплавные элементы ходовой быстро выходят из строя. Однако в сервисном центре нас заверили, что так называемое элементарное присутствие «крылатого металла» никак не отразится на сроке службы подвески и, более того, поможет избежать проблем с коррозией…

 

 

К недостаткам относится то, что неровности, присущие нашим дорогам, весьма ощутимы в салоне. А дело тут вот в чем. Немецким автомобилям присущи не только жесткие сиденья, спасающие водителя от некоего профессионального заболевания, но и жесткатая подвеска, делающая автомобиль более управляемым и предсказуемым. Так что «строгость» хода подвески есть еще одно проявление заботы производителя о вашей безопасности. Тем более, что речь идет о семейном автомобиле!..