Volkswagen Touareg 2.5 TDI


Volkswagen Touareg был презентован в 2002 г. на Парижском автосалоне. Примечательно, что компания Volkswagen Group вела разработки по созданию универсала повышенной проходимости с 1975 г. – тогда впервые появился армейский вездеход Volkswagen Iltis. Затем был создан автомобиль с необычным названием Touareg. Непосвященным сообщим, что это название позаимствовано у загадочного кочевого племени туарегов, обитающего в пустыне Сахара. На тест мы взяли не совсем привычную для нашего рынка версию – Volkswagen Touareg с 2,5-литровым турбодизелем (Touareg, о которых раньше писал «Тест-Драйв», были с бензиновыми двигателями). У вас есть предубеждение против дизельных двигателей? Попробуем его опровергнуть. Согласитесь, есть повод познакомиться с машиной и ее владельцем поближе!..

 

 

Мельник Игорь

Возраст: 38 лет

Стаж вождения:  20 лет

Год выпуска автомобиля: 2005

Пробег на момент проведения тест-драйва: 10 656 км

Предыдущий автомобиль: Honda CR-V

 

Момент выбора

 

Владелец Volkswagen Touareg Игорь, прежде чем остановить свой выбор на этой модели, долго думал. Он всегда предпочитал японские марки автомобилей. Вообще к личному транспорту Игорь относится требовательно и категорично, жестко его эксплуатирует. Когда на автомобильном рынке Украины появился Volkswagen Touareg, а это было в 2003 г., Игоря он совершенно не заинтересовал. По его мнению, машина была еще сырая, недоработанная и проблемная в обслуживании. Но со временем взгляды Игоря изменились, совсем скоро он посмотрел на новый, неизвестный автомобиль по-другому.

Вот как объясняет владелец свой выбор: «Для меня бренд никогда не играл особой роли, я не плачу за эмблему. Для меня важно отдать деньги за стабильно качественный автомобиль. Не важно соотношение цена/качество, значение имеет уверенность в беспроблемной эксплуатации автомобиля. Внимательно присмотревшись к модели Touareg, я был даже удивлен возможностями компании Volkswagen. Считаю, что в этом случае немецкому автопрому удалось создать некий оптимум – машину, которая представляет собой легковой автомобиль по управляемости и при этом остается вседорожником по сути.

 

 

Пригодился мне и опыт моих друзей, которые в своем большинстве поменяли «японцев» на немецкие Touareg. Я долго присматривался. Если бы кто-то мне сказал три года назад, что Touareg станет предметом моих желаний, я бы удивился. Но после того как я купил ее и поездил, убедился, что ничуть не ошибся. Кайф, а не машина! И она меня не разочаровывает ни в чем, не обманулся я в этом автомобиле. Даже при нещадной эксплуатации – надо сказать, что я в первую очередь думаю о своем удобстве – в разных режимах, на бездорожье автомобиль ведет себя безупречно.

Проводя своеобразное маркетинговое исследование перед покупкой, я рассматривал и BMW Х5, и некоторые британские модели. Очень неплохое впечатление оставил Prado с турбодизелем D4D, он мне понравился больше, чем бензиновый. Может быть, даже качества вседорожника у него лучше, чем в Touareg, он поярче, чем его старший брат LC 100. Хотя тот и создан для иных режимов эксплуатации – жесткого бездорожья. Но у нас такие условия еще поискать нужно… И потом, личный автомобиль, он же не для Camel Trophy, так что возможностей Touareg мне более чем достаточно».

 

Добро пожаловать!

 

Проемы дверей Touareg широкие, и войти в салон автомобиля не составит труда даже человеку с солидными габаритами. За рулем водитель чувствует себя уютно и, мы бы сказали, профессионально защищенно. Все под рукой, продуманно и конструктивно. Торпедо радует добротным пластиком и декоративными комбинированными вставками под дерево и металл. Наглядная приборная панель поблескивает металлическими кольцами-накладками, охватывающими циферблаты приборных шкал. Расположенная в традиционном месте ручка селектора АКПП окаймлена металлической накладкой, а шкала передач подсвечивается фирменным красным цветом.

Четырехспицевый руль удобно ложится в руки водителя, на нем продублированы клавиши управления различными комплексами: аудиосистемой, телефоном и т. д. Замок зажигания перенесен с рулевой колонки на центральную консоль. А теперь послушаем, о чем говорит Игорь, разместившись в водительском кресле своего автомобиля: «По эргономике салона я пока считаю Volkswagen Touareg лучшим, все комфортно и функционально. Удобно, что все основные функции вынесены на руль. Качество салона, его обустройство мне нравятся больше, чем, например, в том же Prado. И потом, Prado не комплектуется так называемыми думающими, поворачивающими фарами и не идет с 5-ступенчатой автомат-коробкой с функцией Tiptronic. А для меня электроника имеет особое значение! Мне нравится, что в моем автомобиле масса электроники последнего поколения. Автоматическое включение света, умная сигнализация, масса электрорегулировок, подогрев всех сидений, климат-контроль для всех пассажиров, штатная аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков. Внутреннее пространство салона словно обстановка дорогого кабинета – гармоничное сочетание металла и пластика, настоящий шарм! Именно так должна выглядеть современная машина последнего поколения.

 

 

Очень удобная штука датчик дождя. Он ускоряет или замедляет движение щеток стеклоочистителя в зависимости от силы дождя. А при проезде лужи датчик мгновенно реагирует на попадание воды на стекло и включает дворники.

На автомобиле установлена модернизированная передняя оптика – биксенон с функцией доподсветки. Только включаешь левый или правый поворот, и головная оптика доподсвечивает. Для чего это нужно? Когда идет мелкий дождь, можно не заметить стоящего на повороте пешехода, а за счет досветки он становится более заметным, так снижается риск ДТП. В повороте модуль фары движется за корпусом автомобиля! Хорошо продумана и задняя оптика: ее прекрасно видно в любое время суток, и она не ослепляет едущих сзади водителей. Вообще в Touareg много полезных и приятных мелочей: автоматическая дотяжка двери багажника, функция складывания зеркал, а также их обогрев и регулировка, микрохолодильники для прохладительных напитков, ниши, куда можно положить мелкие вещи, мобилку. Зимой очень кстати принудительный обдув лобового стекла горячим воздухом: буквально 1,5–3 мин., и все стекло оттаяло».

Со своей стороны наши тест-пилоты добавили бы еще в перечень преимуществ мелочи, о которых Игорь не упомянул. Это направленные светильники для чтения и косметические зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках. А еще мягкая подсветка пола салона…

Спорным является мнение Игоря о целесообразности некоторых опций Volkswagen Touareg: «Мне нужен был легковой автомобиль с возможностями вседорожника. В Touareg считаю такую опцию, как регулировка подвески, лишней. Она больше нужна в легковом автомобиле. При эксплуатации этого авто как вседорожника она только ухудшает его проходимость. Поэтому от пневмоподвески отказался. Вот такие вещи, как коробка автомат, блокировки дифференциалов, турбированный дизель, полный привод, для меня были важны. Относительно цвета: Touareg вообще не смотрится в серебристом цвете. Ему больше всего идет темный цвет. Хромпакет – это, считаю, больше китч, чем необходимость. Конечно, смотрится солиднее, но важно ли это? Взять, впрочем, можно, но только если недорого. Еще считаю, что такие вещи, как электрорегулировка сидений, если за нее нужно отдельно доплачивать, совершенно без надобности. Камера заднего вида при наличии системы Parktronic – нужно ли? Можно обойтись и без отделки салона дорогим деревом. А вот тканевой салон на дорогом вседорожнике будет смотреться пошло. В общем, надо выбирать опции, которыми будешь пользоваться обязательно. Лишних, так называемых опций роскоши, на мой взгляд, не нужно. Нет у меня и навигационной системы. Она в Украине не работает, так зачем она нужна? За счет отказа от второстепенных функций мне удалось удешевить машину примерно на $10 000.

Объем багажного отделения можно изменять от 555 до 1570 л. Пользоваться багажником легко и удобно, поскольку нижняя кромка задней двери примыкает к верхней кромке заднего бампера. А чтобы достать какую-нибудь мелкую вещь из багажника, в Touareg совсем не обязательно полностью открывать заднюю дверь. Достаточно поднять стекло двери».

 

Поехали!

 

«В моем автомобиле установлен 5-цилиндровый рядный турбодизель мощностью 174 л. с., – говорит Игорь. – Я вообще считаю, что дизельные двигатели Volkswagen – одни из лучших в мире. Например, дизель V10, который ставится на самой «заряженной» версии Touareg, самый мощный, и ничего лучше еще не создано».

Включив зажигание, мы отметили тихую работу двигателя, но только на холостом ходу. Его работа чувствуется по подрагивающей стрелке тахометра и заметной вибрации. При разгоне и движении на скоростях за 100 двигатель в салоне звучит довольно громко – общаться приходится повышая голос. Автомобиль располагает как к спокойной, так и к активной езде. Игорь сам расскажет о своей манере вождения: «Мой стиль вождения достаточно активный. При необходимости резко ускориться ускоряюсь без церемоний. Я вальяжно не езжу, хотя этот автомобиль допускает и такой стиль езды. Машина спокойно и уверенно ведет себя на трассе, хорошо держится за дорогу. Приходилось ездить на большие расстояния, особой усталости не чувствовал. Могу сказать, удовольствие от езды получаю!..»