Премьера 2011: Volkswagen Tiguan

0
620

С момента своего появления проворный Volkswagen Tiguan старался походить на своего брата. И профилем, и внешностью, и компоновкой он повторял старший Touareg, обладая при этом собственным неповторимым шармом. Но вот незадача — в конце прошлого года немцы представили Touareg следующего, второго поколения, отчего малыш-Tiguan враз стал каким-то скучным и неприметным. Однако справедливость восторжествовала, «фольксвагеновцы» привезли на автошоу в Женеву обновленный Tiguan.

 

 

Это совсем другое дело! Притемненными колпаками передних фар с россыпью светодиодных элементов в них Volkswagen Tiguan вновь стал похож на братца. Посмотрите, вроде бы незначительные дизайнерские перемены, а так серьезно повлияли на общее восприятие вседорожника. От простоты и игривости не осталось и следа. Tiguan отныне парень серьезный. Более взрослому отношению к машине способствует и видоизмененная фальшрадиаторная решетка, солидно растянувшаяся от фары до фары. Кстати, бамперы здесь тоже иные, причем как у городских версий Sport&Style, так и у вседорожной Track&Field. Сбоку обновленную версию можно отличить разве что по колесным дискам, которые получили новый дизайн. Сзади автомобиль опять-таки напоминает Touareg второго поколения. А все благодаря схожим фонарям. В угоду им слегка поменяли дверь багажника, а также задние крылья.

 

 

Попадая в обновленный салон, создается впечатление, что изменения отсутствуют. На самом деле их хватает и в интерьере. Так, рулевое колесо полностью сменило свой дизайн, теперь оно аналогично модели Golf шестого поколения. Передняя панель с шестью круглыми дефлекторами системы вентиляции и большим интерактивным дисплеем по центру осталась практически нетронутой. Изменились рукоятки двухзонного климат-контроля Climatronic (вновь в стиле Golf VI). Модернизировали и рычаг автоматической коробки передач. Передние сиденья выполнены со спортивным акцентом, они получили новый профиль. Посадка плотная и в то же время гостеприимная. Регулировками водительского кресла дорогих версий заведует электропривод, среди прочего можно настроить интенсивность и высоту поясничной поддержки. Спинка переднего пассажирского сиденья складывается, превращаясь в практичный столик, а под самой подушкой спрятан потайной выезжающий ящик.

 

 

Задний диван рассчитан на три посадочных места, однако при ширине салона в этой части 1459 мм удобнее здесь будет вдвоем. Высота от подушки до потолка в 991 мм позволяет не чувствовать дискомфорта даже очень рослым людям. Для большего комфорта можно поменять наклон спинки или отодвинуть кресло целиком назад/вперед (в пропорции 40:60). Из «благ» пассажирам этого ряда доступен большой мягкий центральный подлокотник, персональные дефлекторы обдува и обширные карманы в дверях.

Багажник может похвастать удобством использования. Погрузочная высота небольшая, а сам проем достаточно широкий (максимальная ширина 1053 мм, ширина между колесными арками – 1008 мм). Для крепления груза по его стенкам расположили специальные крючки. Если полностью сложить спинки заднего сиденья, то полезное пространство с 470 л возрастет до 1510. Глубина багажника в походном положении составляет 936 мм, а при опущенных спинках достигает 1679 мм. Его максимальная высота – 1025 мм. Под фальшполом, который в поднятом положении можно закрепить специальной защелкой, находятся запасное колесо-«докатка» и насос.

Естественно, конструкция автомобиля изменений не претерпела. В ее основе находится несущий кузов с независимыми пружинными подвесками всех колес (McPherson спереди и «многорычажкой» сзади), двигатель расположен спереди поперечно. А вот в трансмиссиях есть некоторые новшества. Теперь Volkswagen Tiguan можно приобрести и в моноприводном исполнении. В таком случае ведущей будет передняя ось. Осталась доступной и фирменная трансмиссия 4Motion, которая передает крутящий момент на все четыре колеса. Посредством муфты типа Haldex в обычном режиме момент между осями распределяется так: 90 % на переднюю и 10 % на заднюю. В случае пробуксовки происходит оперативное перераспределение, вплоть до 0:100 в пользу задней оси. Трансмиссия имеет режим Off Road, который задействуется клавишей из салона. Основной козырь в этом случае – наличие системы контроля спуска с горы Hill Descent Control (автомобиль самостоятельно движется вниз на скорости не более 16 км/ч). Также при активации этого режима алгоритмы работы всех вспомогательных электронных систем перестраиваются для более адекватной езды по бездорожью. Ближе к завершению лета 2011 года машины будут оснащать электронной блокировкой дифференциала.

Для украинского рынка было предусмотрено четыре мотора, причем все они без исключения в своем арсенале имели турбонаддув. Это бензиновые 1,4-литровый 150-сильный, 2,0-литровый 170-сильный, 2,0-литровый 200-сильный и дизельный 2,0-литровый, мощностью 140 л. с. В паре с ними могут работать автоматическая или механическая коробки переключения передач, обе 6-ступенчатые. Для европейских покупателей обновленный Volkswagen Tiguan будет предлагаться с одним из семи двигателей, три из которых абсолютно новые (четырехцилиндровые с непосредственным впрыском топлива). Это в первую очередь бензиновые моторы, развивающие мощность от 122 до 210 л. с. и три дизельных агрегата мощностью от 110 до 170 л. с. В качестве опции можно будет получить фирменную «фольксвагеновскую» трансмиссию с двумя сцеплениями DSG. Кроме того, все вариации BlueMotion будут оснащены системой кратковременной остановки двигателя Start/Stop, которая позволяет экономить до 0,7 л топлива на 100 км пробега.

 

 

За тормозную динамику автомобиля отвечают мощные дисковые тормозные механизмы (спереди вентилируемые), а из страхующей электроники доступны антиблокировочная система тормозов ABS, тормозной ассистент BA, электронная система стабилизации ESP, электронная блокировка дифференциалов EDS и регулятор торможения двигателем MSR. Подушек безопасности в автомобиле шесть: фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые и надувные «занавески» для передних и задних пассажиров. Также в стандартную комплектацию входят крепления детских сидений IsoFix. В качестве опции можно будет заказать систему слежения за разметкой Lane Assis и систему автоматического управления светом Dynamic Light Assist. При тестировании по европейской методике EuroNCAP Volkswagen Tiguan показал себя на высоком уровне, он получил итоговую оценку в пять звезд. При этом твердая пятерка за защиту взрослых пассажиров и четверка – за защиту пассажиров-детей.

Подводя черту, самое время поговорить о ценовой политике. Судя по информации производителя, в Германии цена базового Volkswagen Tiguan (модификация Trend & Fun) в модернизированном варианте будет составлять 24 175 евро. Это говорит о том, что финансовый вопрос остался на том же уровне, что и был до обновления. Судя по всему, и в нашей стране Tiguan подорожать не должен…