Volkswagen Scirocco — народное купе. Премьера 2008


В наши дни многие автопроизводители «путают» типы кузова новых моделей. Одним это на руку, другие предпочитают особо над подобными «мелочами» не задумываться. Наиболее частое решение – назвать стремительный трехдверный хетчбэк автомобилем типа купе. Данные модели всегда будут выделяться из толпы себеподобных, и одной из них в скором времени станет возрожденный Volkswagen Scirocco. Дилеры уже принимают заказы, ведь рыночный дебют машины состоится в августе, а цена базовой версии в Германии составляет 21 750 евро. Первое поколение «двухдверки» (именно так предпочли назвать Scirocco в компании) появилось в 1974 году. Автомобиль отличался тем, что, несмотря на скромную цену, имел свежий дизайн от ателье Guigiaro и обладал ежедневной практичностью, несвойственной большинству купе. С такими характеристиками первые два поколения стали по-настоящему культовыми и разошлись по миру количеством более 800 000 штук.

 

 

Новинка в модельной гамме призвана продолжить идеи, заложенные у истоков. Автомобиль должен предоставить водителю удовольствие от процесса езды, а технологичная «начинка» позволит перемещаться быстро, безопасно и экономно. Машина создана на платформе ныне выпускаемого Golf V, хотя и имеет значительно отличающийся от прародителя внешний вид. Сегодняшний Scirocco может похвастаться стремительным дизайном кузова. Передние фары сделаны в угоду стилю – под прозрачными колпаками находятся два круглых хромированных световых элемента, установленных на черной основе, как у модели 1974 года. Необычная для современных Volkswagen – широкая и невысокая решетка радиатора тоже окрашена в черный цвет вне зависимости от цвета кузова. Большой воздухозаборник в бампере и «нахмуренный» капот создают эффект дополнительной агрессии.

Сбоку автомобиль напоминает нечто среднее между купе, хетчбэком и универсалом. На длинной передней двери можно заметить две важных дизайнерских линии – поднимающаяся плечевая и аккуратная вогнутость снизу. Первая поднимает и сужает линию остекления, а вторая – выделяет задние колесные арки, подчеркивая мускулистую среднюю линию хетчбэка. Сзади новинка выделяется опять же абсолютно нехарактерным для нынешнего модельного ряда внешним видом. Вместо круглых секций фонарей решено было установить простые вытянутые в ширину элементы. А небольшая дверь открывает доступ в сравнительно скромный багажный отсек. Тем не менее, несмотря на покатую крышу, на заднем сиденье вполне спокойно может разместиться взрослый пассажир, а сложив спинки заднего сиденья, получается грузовой отсек объемом 755 л. Колесная база Scirocco не изменена по отношению к донору, вот только внешние габаритные размеры увеличились: длина – 4256 мм (+50 мм), ширина – 1810 мм (+50 мм), а высота уменьшена – 1404 мм (-80 мм).

 

 

Описывая моторную гамму, уготовленную для новинки, делаем вывод, что конструкторы руководствовались фразой «больше мощности, меньше расхода». В фирменных буклетах данное выражение заменяют два сокращения: TDI и TSI. Бензиновые и дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом, нынче очень популярны, поэтому атмосферных агрегатов под капотом нового Volkswagen не предусмотрено. Вначале продаж покупателям будут доступны лишь бензиновые двигатели мощностью 160 и 200 л. с., после чего к ним присоединится турбодизель мощностью 140 л. с. и базовый бензиновый агрегат TSI мощностью 122 л. с. Несмотря на скромную максимальную мощность последнего, водители могут быть уверены в хороших динамических характеристиках благодаря «доступности» крутящего момента. Уже с 1500 об/мин нажатием педали акселератора активируются 200 Н·м, а средний расход топлива такого агрегата составляет всего 6,1 л/100 км. Все моторы отличаются хорошим отношением к экологии – выхлопные газы соответствуют нормам Евро 5, а средний расход топлива колеблется в пределах 5,4–7,7 л/100 км. Минимальные показатели естественно выдает дизельная версия. В базовой версии устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Кроме того, можно выбрать и автоматическую коробку передач с двумя сцеплениями DSG, которая доступна в 6- или 7-ступенчатых версиях. Последняя устанавливается лишь в паре с бензиновым мотором мощностью 160 л. с. В шасси применена система активного управления DCC. С ее помощью можно изменять не только характеристики работы регулируемых амортизаторов, но и электрогидравлического усилителя рулевого управления. Предусмотрено три варианта установок Normal, Comfort и Sport. В режиме реального времени, вне зависимости от выбранной программы, система корректирует настройки самостоятельно. Такой алгоритм работы позволяет эффективно управлять откликами автомобиля, а вводными для изменения жесткости амортизаторов либо «тяжести» рулевого управления являются действия водителя: скорость и усилия нажатия на педали и вращения руля. Значительно расширяется возможность сделать автомобиль одновременно комфортным и послушным в быстрых поворотах.

 

 

Салон во многом напоминает внутреннее убранство купе-кабриолета Eos. У него похожая передняя панель, и лишь спортивный руль выдает с первого взгляда новинку. Заднее сиденье отформовано под двух пассажиров. Все без исключения Scirocco будут богато оборудованы. В базовой версии уже установлены кондиционер, шесть подушек безопасности, спортивные сиденья, 17-дюймовые легкосплавные диски, электропакет, система стабилизации, спортивное шасси, а также предусмотрена кожаная обивка рулевого колеса и рукоятки стояночного тормоза. Одной из опций в широком списке будет большой панорамный люк, начинающийся возле передней стойки крыши и заканчивающийся у средней. Нажатием кнопки его можно приподнять на 39 мм.

 

 

Новинка с легендарным именем должна в очередной раз прийтись по душе молодым автомобилистам. Ведь кто еще так ценит в четырехколесном друге: скорость, доступность, стиль и новаторство.