Volkswagen Scirocco — на поводу эмоций…


За последние три часа съемки любопытные прохожие подходили к нам раз восемь, а то и все десять. И каждого интересовало только одно… Небо затягивало сильнее и уже начинало моросить, а еще так хотелось успеть отснять хоть парочку солнечных кадров! И вот опять — с противоположной аллеи в сторону тестовой машины направились двое… Тут уже не выдержал наш фотограф, обычно добрейшей души человек. Он откуда-то взял кусок картона, достал из кармана черный маркер и жирными буквами вывел: «Нет, это не новый Volkswagen Golf!!!»…

 

А чего здесь удивительного? Откуда знать среднестатистическому прохожему, что за «зверь» такой Volkswagen Scirocco, ведь до этого последний автомобиль с таким именем покинул заводской цех в далеком 1992 году. То ли дело Golf, родоначальник класса как никак. Хотя, перепутавшие с ним наш тестовый автомобиль, кое в чем все-таки были правы. Ведь Scirocco (как самый первый, так и нынешний) действительно построен на платформе Volkswagen Golf и тематически представляет собой, как принято выражаться, «горячий» хетчбэк на базе последнего. Первое же поколение этого автомобиля появилось в 1974 году, оно имело скромную цену и одновременно красовалось дизайном от всемирно известного кузовного ателье Guigiaro. Второе поколение спортивного хетчбэка вышло в свет в 1981 году. За время своего выпуска Scirocco стал практически культовым и разошелся по миру количеством более 800 000 штук.

 

 

Внешний вид автомобиля дизайном плотно перекликается с показанным в 2006 году концептуальным Volkswagen Iroc. Бытовавшее тогда мнение, что именно так будет выглядеть грядущий Scirocco, оказалось стопроцентно верным. Широкой публике представили новый хетчбэк в ходе 78-го Женевского автосалона (см. «Тест-Драйв» №4 за 2008 г.), где он сразу обрел немалую популярность. Посмотрите в эти прищуренные хищные фары или на разрез фальшрадиаторной решетки, уходящую вверх линию бокового остекления или выштамповку на двери – просто зеркальная копия. Образ получился более чем целостным, достаточно оригинальным и в то же время соответствующим общему новому стилю марки. Так в передней части автомобиля можно легко уловить знакомые по Passat CC или Golf VI черты. Но притемненные колпаки фар и хищный «оскал» большого воздухозаборника в бампере делает его вид более агрессивным, придавая свой собственный аутентичный шарм. Вообще, увидев автомобиль впервые, так и хочется шутливо воскликнуть: «Такой маленький, а уже такой злобный!»

 

 

А вот салон практически не имеет ничего общего с уже упомянутым концептом. Жаль, там было много смелых оригинальных решений, а здесь – все более прагматично. Хотя, к примеру, своеобразные треугольные дверные ручки – элемент как раз той концепции. Передняя панель почти без изменений перекочевала от предыдущего, пятого, поколения Golf. Не оригинально? Может быть, зато вполне эргономично и проверенно временем. Та же приборная доска с четырьмя циферблатами, монохромным экраном бортового компьютера и красной подсветкой. Такой точно блок раздельного климат-контроля с практичной индикацией выбранной температуры в маленьких окошечках над каждой из двух крайних ручек и тот же твердый пластик дверных карт…

 

 

Передние сиденья заслуживают отдельной похвалы. Они имеют спортивный профиль с развитой боковой поддержкой и длинной подушкой, отлично фиксируют тело и хорошо распределяют вес. Однако валики поддержки расставлены узко, поэтому плотный водитель может почувствовать небольшой дискомфорт. Эти кресла имеют в своем арсенале микролифт и трехступенчатый подогрев. Задний ряд рассчитан исключительно на два посадочных места. Проникнуть сюда не трудно: большая дверь освобождает широкий проем, а переднее сиденье отъезжает далеко вперед. На удивление места здесь значительно больше, чем это кажется снаружи. Даже пассажир высокого роста (более 1,80 м) будет чувствовать себя здесь вполне комфортно, ведь у него от головы до потолка остается сантиметр-другой. Кресла этого ряда также имеют спортивную направленность и плотно расставленные валики боковой поддержки. Центрального подлокотника нет, для него попросту не достаточно места, зато есть обширные карманы в боковых панелях, которые также выполнены из жесткого пластика.

 

 

Багажник – это последнее, на что обращают внимание в спортивном автомобиле. Он должен быть исключительно для проформы и не больше. Volkswagen Scirocco приятно нас удивил, ведь этот отсек здесь на самом деле полноценный. Его объема в 292 л в обычном состоянии более чем хватает для ежедневной эксплуатации. А если сложить спинки (это можно сделать в пропорции 50:50), то полезное пространство возрастает до 755 л. Под фальшполом по традиции находятся «докатка» и лоток инструментов. Единственное, что может не понравиться прекрасному полу, это завышенная погрузочная высота. И еще – крышку багажника можно открыть только с помощью кнопки из салона.

 

 

Как мы уже упоминали, Scirocco построен на базе Golf пятого поколения. Он имеет независимую подвеску всех колес, которая спереди представлена стойками McPherson, а сзади – многорычажной схемой. В качестве упругих элементов – пружины. Тормоза всех колес дисковые, спереди они еще и вентилируемые. Из электронных помощников на тестируемом автомобиле были установлены антиблокировочная система тормозов ABS, электронная система стабилизации ESP, антипробуксовочные системы ASR и EDS. Подушек безопасности всего шесть. Это уже стандартные фронтальные для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки и надувные «занавески» для двух рядов.

 

 

Европейским покупателям доступен целый ряд турбированных бензиновых моторов мощностью от 122 до 200 л. с. и даже экономичный 140-сильный турбодизель (средний расход топлива 5,1–5,5 л/100 км). Для нашего рынка пока что предлагается только два 4-цилиндровых бензиновых агрегата. Это 1,4-литровый 160-сильный двигатель с компрессором и турбонаддувом (развивает 240 Н·м при 1750–4500 об/мин), а также более мощный 2,0-литровый 200-сильный турбированный мотор (развивает 280 Н·м при 1700–5000 об/мин). В паре с первым может трудиться 6-ступенчатая «механика» или фирменная 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Со вторым – все та же 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый DSG. Участвующий в тест-драйве автомобиль как раз был оснащен 2,0-литровым двигателем и таким же 6-ступенчатым «роботом».

 

 

Ездовую часть теста начнем не совсем привычно. Давайте проверим задние сиденья! Места здесь действительно достаточно. Двоим взрослым пассажирам вполне удобно и вольготно даже во время весьма длительной поездки, при условии качественного дорожного покрытия под колесами. А если асфальт, что вполне вероятно для его весеннего состояния, во всю изобилует ямками и неровностями? Тогда седоки просто обречены познать все «плюсы» короткоходной задней подвески… Пересев за руль, об этом напрочь забываешь, понимая какую радость управления дарит по-спортивному «заточенная» ходовая. Автомобиль очень цепко держится за трассу, как будто «вгрызается» в нее всеми четырьмя колесами…