Volkswagen Polo: пятое поколение. Премьера 2009

0
690

Volkswagen Polo по праву можно назвать одним из основателей европейского В-класса. Впервые он появился в 1975 году, и за 34 года общее количество выпущенных автомобилей достигло 11 миллионов. На недавнем Женевском автосалоне в марте состоялась премьера нового, уже пятого, поколения модели. Первым дебютировал пятидверный хетчбэк, он и поступит в продажу с начала лета.

 

 

Образцом дизайна современных Volkswagen стал Golf шестого поколения. Неудивительно, что новый Polo очень с ним схож. Кроме того, над ним работала та же команда стилистов во главе с Вальтером да Сильвой. Создатель хетчбэка окрестил его внешность термином La Semplicita («простота») – он отказался от сложных элементов.

Новинка отличается граненым дизайном и выглядит солиднее, чем предшественник. Но Polo не только возмужал, он еще и подрос. Колесная база осталась прежней (2470 мм), однако длина прибавила 36 мм (3970 мм). То есть, по размерам он догнал Golf третьего поколения и всего на 247 мм меньше нынешнего Golf VI. Хетчбэк стал на 32 мм шире (1682 мм) и в то же время на 13 мм ниже (1454 мм), поэтому в анфас автомобиль смотрится более приземисто и динамично. Несмотря на большие размеры, вес хетчбэка удалось снизить на 7,5%. Базовая модификация получила 14-дюймовые колеса, а среди опций есть 17-дюймовые легкосплавные диски.

Пожалуй, лучше всего сходство с Golf просматривается в передней части. Новое «лицо» Volkswagen подразумевает наличие узкой радиаторной решетки с большим логотипом марки по центру и продолговатых тонированных фар. Оптика, кстати, различается в зависимости от уровня комплектации. В базовой версии установлены фары с одной лампой головного света – а во всех остальных модификациях – с двумя. Последние – эффективнее на 10%. В качестве опции предлагаются кономичные лампы дневного света, снижающие расход топлива на 0,15 л/100 км.

Воздухозаборник в переднем бампере заметно увеличили в размерах, поэтому «нос» автомобиля смотрится несколько агрессивнее. Бамперы окрашены в цвет кузова у всех Polo, а вот дверные ручки и зеркала заднего вида черные только в самом доступном варианте. Профиль подчеркивают короткие свесы и задние стойки кузова с несколько увеличенным углом наклона. Стилисты решили не отказываться от небольших окошек за задней парой дверей. На крыше установлен спойлер – он оптимизирует аэродинамику хетчбэка. Компактные задние фонари размещены по краям кузова, что позволило расширить заднюю дверь и, соответственно, – проем багажника.

Отделка салона стала качественнее, чем у предшественника. Выглядит он не хуже, чем у некоторых моделей классом повыше. Разработчики решили прибавить чуточку спортивного духа, поэтому впервые в истории Polo центральная консоль несколько повернута к водителю. Владельцам, имевшим дело с моделью прошлого поколения, расположение кнопок на центральной консоли покажется знакомым – его специально решили не менять, чтобы у постоянных клиентов не возникло проблем с привыканием. Снизу установлены переключатели климатической установки, а над ними – аудиосистема. Сверху – кнопки аварийной сигнализации и подогрева заднего стекла. Стоит отметить, что все они выполнены качественно и украшены хромированными вставками. Серебристые ободки можно заметить и у больших циферблатов спидометра, тахометра. Между ними находятся экран бортового компьютера и указателя уровня топлива, который отныне стал цифровым.

 

 

Трехспицевое рулевое колесо выполнено в стиле Volkswagen, однако оно меньше по диаметру, чем у остальных моделей. Позиция за рулем отличная, на высоком уровне и обзорность. Передние сиденья комфортабельные и подойдут для людей различного роста и комплекции. У наиболее дорогого Polo Highline спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Во всех версиях водительское кресло регулируется по высоте, а рулевая колонка – в двух плоскостях. Ширина салона в районе плеч возросла на 22 мм (до 1372 мм), длина увеличилась на 8 мм (до 1674 мм).

 

 

Поэтому на втором ряду поместятся трое пассажиров, причем за человеком ростом 180 см сзади расположится такой же, и при этом не будет чувствовать себя стесненным. Места для ног предостаточно по меркам автомобиля такого класса. Внутри предусмотрено немало отделений для мелкой поклажи. Перчаточный ящик может быть оснащен функцией охлаждения и в нем предусмотрена специальная полка для документов на автомобиль. В дверях расположены 1,5-литровые карманы, а в центральной консоли – отсек с подстаканником. Среди опций – сдвижной подлокотник с боксом и ящики под передними сиденьями. Объем багажника равен 280 л, а если сложить задние сиденья в соотношении 60:40, то он возрастет до 952 л. Пол в нем двухуровневый.

 

 

Наиболее доступная версия Polo Trendline оснащена электрогидравлическим усилителем руля, центральным замком, магнитолой с CD-плеером, передними электростеклоподъемниками. Полуавтоматический климат-контроль, а также электропривод и подогрев зеркал заднего вида добавлены в варианте Comfortline. А в самой дорогой модификации Highline предусмотрена система контроля давления в шинах. Обод руля, рычаги коробки передач и стояночного тормоза обтянуты кожей. Независимо от уровня комплектации установлены четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP с функцией помощи при старте в гору Hill Hold Control, антипробуксовочная система ASR. Среди опций – подогрев сидений, навигационная система, голосовая связь, порт для подключения МР3-плеера и слот для карт памяти SD. Позже добавят биксеноновые фары и панорамную крышу.

Все семь двигателей Polo соответствуют экономическим нормам Евро-5. Начальное предложение – 1,2-литровый атмосферный бензиновый мотор, доступный в двух вариантах мощности – 60 и 70 л. с. Далее в иерархии стоит 1,4-литровая 85-сильная «четверка». Она на удивление бодро раскручивается. Даже на высоких оборотах ее звук приятный и не назойливый. С ней динамика весьма неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 12,1 с. А расход топлива равен 8,0 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – в загородном.

 

 

Новичком является 1,2-литровый турбомотор TSI с непосредственным впрыском топлива. Он отличается прекрасной тягой, ведь пик крутящего момента в 175 Н·м достигается уже при 1500 об/мин и доступен вплоть до 3500 об/мин. Турбопауза практически отсутствует. Мотор имеет спокойный характер и лучше всего чувствует себя в среднем диапазоне оборотов. Нет смысла раскручивать его до предела. Такой Polo на данный момент является самым быстрым – 100 км/ч набирает за 9,7 с, а его максимальная скорость равна 190 км/ч. При этом расход топлива такой же, как у 1,2-литрового атмосферного мотора – 5,5 л/100 км в смешанном цикле.

Все три турбодизеля – 1,6-литровые мощностью 75, 90 и 105 л. с. – обязательно с сажевым фильтром. Эти моторы отличаются плавностью работы и тяговиты на низких оборотах. В самой мощной версии крутящий момент в 250 Н·м доступен в диапазоне 1500–2500 об/мин. А для 90-сильной модификации предлагается пакет BlueMotion, позволяющий снизить средний расход топлива с 4,2 до 3,6 л/100 км. Он включает аэродинамический обвес, специальные шины с низким коэффициентом сопротивления качению, а также технологию start/stop, глушащую двигатель на холостых оборотах. Позже появится еще одна версия BlueMotion с 1,2-литровым трехцилиндровым турбодизелем мощностью 75 л. с. Большинство двигателей работает в паре с проверенной 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Бензиновый 1,2-литровый турбомотор оснащен 6-ступенчатой «механикой», а в качестве опции для него и для 1,4-литрового двигателя предлагают 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением DSG. Плавность при переключении у нее не хуже чем в традиционных «автоматах». В ней предусмотрен также ручной режим.

Передняя подвеска – McPherson, а задняя – полузависимая. Такая схема перешла по наследству от модели прошлого поколения, но ее доработали. Переднюю ось сдвинули на 5 мм вперед, что улучшило распределение веса, а колею расширили на 29 мм спереди (1463 мм) и на 30 мм сзади (1456 мм). Это способствует отличной курсовой устойчивости. Хетчбэк демонстрирует стабильность в управлении и легко контролируем, имеет неплохое сцепление с дорогой. Руль с электрогидравлическим усилителем не слишком острый, но точный и информативный. Езда в Polo комфортабельная даже с опционными 17-дюймовыми дисками – подвеска легко справляется с дорожными неровностями.

 

 

Новый Volkswagen Polo – скорее плод эволюции, чем революции. С июня он поступает в продажу на европейском континенте. Стоимость самого доступного варианта – 12 тыс. евро. В сентябре на Франкфуртском автосалоне представят трехдверный вариант. Ожидается и заряженный Polo GTI с 1,4-литровым турбомотором мощностью 168 л. с. и трансмиссией DSG.