Volkswagen Passat Alltrack: универсал с прицелом на бездорожье


Passat – одна из наиболее успешных моделей Volkswagen. Конечно, она не настолько массовая, как Beetle или Golf, но все равно популярна. За четыре десятилетия выпущено свыше 15 миллионов автомобилей. Большинство из них – седаны и универсалы, хотя в 80-х годах Passat выпускали с кузовом хетчбэк, а с 2008 года производят четырехдверное купе Passat CC.  Сейчас в производстве находится седьмое поколение модели, и теперь в линейке появляется еще одна полностью новая модификация – универсал повышенной проходимости Passat Alltrack.

 

В плане дизайне Volkswagen демонстрирует консервативность и это как нельзя лучше заметно по Passat. Своим силуэтом универсал очень сильно напоминает модель шестого поколения. У него знакомый профиль, неизменный угол наклона стоек крыши, схожая форма боковин. Но вместе с тем, это полностью новая модель и практически все кузовные панели (за исключением крыши) у нее полностью новые. «Лицо» автомобиля выдержано в фирменном стиле. Его подчеркивают большие прямоугольные фары со светодиодными лампами дневного света и строгая хромированная решетка радиатора. Сзади универсал смотрится строже благодаря крупным фонарям.

 

Alltrack легко отличить от стандартного универсала Passat Variant. Во-первых, у него иные бамперы, а в переднем заметно увеличен воздухозаборник. Во-вторых, дорожный просвет увеличен на 30 мм – до 165 мм. Кроме того, пороги и колесные арки прикрыты черными пластиковыми накладками, оберегающими кузов от мелких повреждений. Специальные пластины защищают и днище автомобиля. На крыше размещены хромированные рейлинги для багажника, под стать им – и молдинги на боковинах. Кроме того, базовая версия укомплектована 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а в качестве опции предлагают и колеса диаметром 18 дюймов.

 

Салон также сохранил знакомые стиль и компоновку, но некоторые детали все же позволяют отличить Alltrack. На порогах кузова и педалях появились металлические накладки.
Передняя панель разделена широкой вставкой, которая может быть серебристой («под алюминий») либо имитировать дерево. А подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по другим моделям Volkswagen. Циферблаты приборов, как и ранее, слегка наклонены и помещены в отдельные желоба. Внутри тахометра расположен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. По центру находится экран бортового компьютера.

 

На самом верху центральной панели размещены аналоговые часы, а в самой дорогой версии здесь также предусмотрен жидкокристаллический монитор навигационной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разграничены и к ним нетрудно привыкнуть. Ниже расположен небольшой отсек, на крышке которого красуется надпись Alltrack.
Кресла первого ряда в базовой версии обшиты тканью и алькантарой, а за доплату – кожей. Они довольно упругие, но жесткими их не назовешь, и при поездках на большие расстояния спина в них не устает. Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки очень широкий, поэтому легко подобрать удобные настройки. Водитель может отрегулировать поясничный подпор. За доплату предлагают более комфортабельные сиденья с подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Универсал оснащен электромеханическим стояночным тормозом, поэтому на центральном тоннеле  освобождено место  для подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду трое взрослых пассажиров не будут стеснены. Колесная база Passat довольно большая (2712 мм), а потому ногам не тесно. К тому же, у пятидверной версии места над головой немного больше, чем у седана.
В обычном состоянии объем багажника составляет 603 л, а если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1731 л. В качестве опции для Passat Alltrack доступна функция сенсорного открывания пятой двери. В нижней части заднего бампера установлены датчики: достаточно легкого движения ноги и дверь откроется.
Alltrack оснащен богаче, чем стандартная модель. Базовая комплектация включает центральный замок, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, климат-контроль, СD-плеер, датчик освещения, систему стабилизации ESP и 6 подушек безопасности.

За доплату доступны электропривод передних сидений, парктроник, круиз-контроль, датчик дождя, 600-ваттная аудиосистема, панорамная крыша, система доступа без ключа. Также для универсала предлагают целый набор электронных систем. Можно заказать адаптивный круиз-контроль с технологией экстренного торможения, парковочный автопилот, систему распознавания дорожных знаков. Технология Side Assist Plus не только сканирует «слепые» зоны на наличие машин, но и при надобности применяет подруливание и препятствует перестроению. А Lane Assist Plus способна удерживать автомобиль в пределах полосы движения. Dynamic Light Assist не дает ослепить водителей встречных машин и переключает фары с дальнего света на ближний.

 

Для Passat Alltrack предлагают на выбор четыре двигателя, все они  оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовой является 1,8-литровая 160-сильная «четверка». Она отличается хорошими тяговыми характеристиками на малых оборотах, ведь уже с 1500 об/мин доступны максимальные 250 Н·м крутящего момента. Седан способен разогнаться до 100 км/ч за 8,9 с и развить 211 км/ч. А расход топлива при этом составляет до 10,5 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на трассе. Такого результата добились, установив систему регенеративного торможения и технологию Start/Stop, глушащую мотор во время остановок.
Выше в иерархии стоит 2,0-литровый 211-сильный двигатель с турбонаддувом, который также установлен под капотом Golf GTI, Scirocco и Tiguan. Он хорошо чувствует себя на высоких оборотах, но и на «низах» неплох, ведь крутящий момент в 280 Н·м достигается при 1700 об/мин. Любителей активной езды порадует звук выхлопа: он приятный и не назойливый. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость – 212 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,5 л/100 км, а в загородном – 8,6 л/100 км.
Также универсалу предлагают пару знакомых 2,0-литровых турбодизельных моторов, развивающих 140 и 170 л. с. Причем менее мощный вариант может быть оснащен пакетом BlueTDI, благодаря которому его выхлоп соответствует нормам Евро-6. Оба турбодизеля работают, на удивление, тихо и плавно. Кроме того, они отличаются немалой тягой: у 170-сильной версии при 1750 об/мин в распоряжении 350 Н·м крутящего момента. А «аппетит» весьма умеренный – 7,0 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном.

 

Passat Alltrack может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DSG. Полный привод доступен всем модификациям, кроме 1,8-литровой. В обычных условиях 90% тяги приходится на переднюю ось, но при надобности по средствам муфты Haldex весь крутящий момент может перераспределяться на заднюю ось. У ABS и ESP предусмотренный специальный вседорожный режим, а на крутых спусках технология hill descent assist ограничивает скорость.
Увеличенный клиренс особо не повлиял на поведение Passat в поворотах: автомобиль сохраняет уверенную управляемость. Его руль – точный и весьма легкий на малых скоростях, а крены кузова – не слишком большие. Две самые мощные модификации оснащены технологией XDS. Она имитирует блокировку переднего дифференциала и таким образом борется с недостаточной поворачиваемостью. Подвеска Alltrack – более мягкая и длинноходая, чем у обычного универсала. А в качестве опции доступны адаптивные амортизаторы (DCC). Водитель может выбирать спортивный или комфортный режимы. Шумоизоляция пассажирского отсека неплохая, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.
Volkswagen Passat Alltrack уже продается в Европе и стоит несколько дороже стандартной модели. Базовая 160-сильная версия стоит в Европе 33,45 тыс. евро, а модификация со 170-сильным турбодизелем оценена в 40 тыс. евро.  В Украине универсал можно ожидать к лету.