Volkswagen Passat


Среднеразмерный семейный автомобиль Volkswagen Passat выпускается в разнообразных вариантах известной немецкой автомобильной компанией Volkswagen AG уже порядка 35 лет. Впервые машину с таким названием представили в далеком 1973 году. Сегодня ее место в модельном ряду компании находится между Volkswagen Golf/Jetta и Phaeton. Собирают нынешний Passat на заводах Германии в городах Эмдене и Цвиккау. Помимо своего привычного имени (для Европы и Северной Америки), на автомобильных рынках некоторых стран эта модель известна под рядом других названий. Среди них Dasher, Santana, Quantum, Magotan, Corsar и Carat. Изначально пассат – это ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии – с северо-восточного, в южном – с юго-восточного направления. В самом начале своей «карьеры» автомобиль имел достаточно небольшие размеры, второе поколение немного выросло, ну а новый Passat выглядит просто великаном рядом со своим прародителем.

 

 

Данная модель всегда оставалась очень важной частью производственной гаммы компании, она занимала и занимает достаточно крепкие позиции в сегменте среднеразмерных автомобилей. Появление Passat в 1973 году стало судьбоносным для всей компании в целом. Именно такая машина была призвана начать новую эру, сменив безнадежно устаревшие заднемоторные модели с двигателем воздушного охлаждения. Дело в том, что Volkswagen Type 3 (более позднее название Volkswagen 1500 и Volkswagen 1600), Volkswagen 411 и Volkswagen 412, основанные на агрегатах легендарного «Жука», к тому времени уже отжили свой век, причем как в техническом, так и в моральном плане.

 

 

Много воды с тех пор утекло, и сегодня у нас на тест-драйве уже шестое поколение популярного автомобиля D-класса. Тестируемый Passat в исполнении Comfortline оснащен дизельным 2,0-литровым двигателем (мощностью 140 л. с. при 4000 об/мин и максимальным крутящим моментом 320 Н·м при 1750–2500 об/мин) и трансмиссией с двойным сцеплением DSG (Direct Shift Gearbox). Среди списка дополнительного оборудования (при этом базовое исполнение скудным никак не назовешь) можно отметить 2-зонный климат-контроль Climatronic, 16-дюймовые легкосплавные диски, сигнализацию и противотуманные фары. Такой автомобиль обойдется покупателю в 39 990 долларов США. Седан предлагает все необходимое для безопасного, комфортного и уютного передвижения. Этот перечень в первую очередь включает группу электронных помощников, которые всегда стоят на чеку нашей безопасности. Помимо стандартных ABS, BA, EBD, ESP есть еще ASR и MSR. Кроме того, машина оснащена обширной системой подушек безопасности, всего их шесть (фронтальные водителя и переднего пассажира, боковые, надувные «занавески»).

 

 

Заглянем под машину. Передняя подвеска независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – независимая «многорычажка» также со стабилизатором. В качестве упругих элементов используются пружины. Схема аналогична предыдущему поколению автомобилей, но, по словам конструкторов, ее основательно доработали. Теперь подвеска позволяет добиться еще большего комфорта, но при этом не в ущерб управляемости. Все тормозные механизмы дисковые и  вентилируемые. Изучение внутреннего пространства Volkswagen Passat начнем с багажника. Его можно открыть ручкой-эмблемой на крышке, посредством клавиши из салона или с помощью кнопки на ключе. Объем багажного отделения 565 л, спинка заднего сиденья трансформируется, образуя практически ровную с полом багажника поверхность. Сложить ее можно, потянув за специальные удобные ручки, находящиеся в верхних кромках каждой отдельно складывающейся части этой самой спинки. Есть специальный лючок для длинномеров, который из салона запирается на ключ. Также в багажнике мы обнаружили специальный крючок, на который можно повесить небольшую сумку. Развитые кожухи колесных арок «съедают» часть багажника и проема в салон. Его ширина не очень большая. Зато под стенками есть удобные карманы. Под фальшполом традиционно размещена закрепленная «запаска», домкрат и набор инструмента первой необходимости. Для закрытия багажника предусмотрена практичная ручка с тыльной стороны крышки – руки даже в самую мокрую погоду останутся чистыми и сухими. Петли крышки компактно прячутся в специальные ниши, можно смело грузить багажник под завязку, они не придавят и не испортят содержимое.

 

 

Итак, салон… Удобные ручки под естественный хват на практике оказываются очень функциональными. Дверь захлопывается с приятным приглушенным звуком. Сиденье водителя большое и по-немецки жестковатое. Оно отлично спрофилировано, в таком запросто можно провести не одну тысячу километров. Наклон спинки и поясничная поддержка регулируются посредством электроприводов, остальные настройки – по старинке механические. Для передних кресел предусмотрен подогрев.  Рулевая колонка изменяет свое положение в двух направлениях (в широком диапазоне), настройки ее тоже механические. Панель приборов радует своей лаконичностью и информативностью. Чувствуется, что над эргономикой передней панели, да и салона в целом, работали настоящие специалисты. Понравились стильные декоративные металлизированные вставки Chrom matt, все выполнено очень качественно, добротно и аккуратно. Центральная консоль не перегружена функциональными клавишами. К расположению кнопок и рукояток привыкаешь буквально с первых минут. Монохромный дисплей в зоне аудиосистемы отображает только настройки последней. Раздельный климат-контроль имеет два своих небольших экрана. Хотелось бы выделить и сам блок «климата»  – он состоит из трех удобных вращающихся рукояток. Все  понятно, логично и практично.

 

 

Пересядем на задний ряд. Дверь открывается на большой угол, места в районе ступней – даже с запасом. То же самое и над головой пассажиров. Здесь есть дефлекторы обдува, карманы в спинках передних сидений, ниши в дверях и подлокотник с подстаканниками. Задние кресла дарят своим пассажирам не меньше комфорта, нежели передние. Просторно и уютно. Однако сидеть втроем тесновато, да и подушка четко отформирована на два посадочных места.

 

 

Давайте снова вернемся за руль, пора приступать к ездовой части тест-драйва. Обзорность с водительского места на высоком уровне. Наружные зеркала большие и удобные, а салонное зеркало на удивление функциональное (кроме случая, когда за вами трое пассажиров) и оборудовано автоматическим затемнением. Автомобиль позволяет ощутить комфорт во всех его проявлениях. Он мягкий и тихий, особенно учитывая, что под капотом дизель (за акустический комфорт салона отдельное спасибо продуманной звукоизоляции). Очень приятно ехать не спеша, отдыхая и получая удовольствие за рулем. Но стоит только чуть сильнее продавить педаль акселератора, как  Passat неистово срывается с места. Ощутимая тяга появляется уже с 1500 об/мин, а ее пик приходится на 2000–2500 об/мин…