Volkswagen Multivan


Эксклюзивность, высокая цена, 6-ступенчатая КПП (на мини-вэне!) и комплектация, которой могут позавидовать представительские лимузины, не могли не вызвать интереса у редакции «Тест-Драйва». Поэтому, нагрузившись фотоаппаратурой и технической литературой, мы покинули столицу и отправились в Днепропетровск.

 

 

 

Знакомьтесь: президентский мини-вэн!

 

Итак, мы в Днепропетровске.

Блистая черным лакированным кузовом, Volkswagen Multivan Highline, дополненный по желанию заказчика опциями, достойными Президента, предстал перед нами во всей своей красе. В облике этой машины напрочь отсутствует визуальная «автобусность», столь характерная для большинства мини-вэнов. Литые колесные диски не кажутся здесь «инородными телами» – на уровне подсознания чувствуется, что это не только комфортабельный, но и быстрый автомобиль. Поражает шикарный экстерьер «Фольксвагена» – мини-вэны представительского класса на дорогах Украины встречаются пока еще не часто. Впечатление эксклюзивности усиливается заводской тонировкой стекол, «спортивной» галогенной оптикой и окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами, молдингами и дверными ручками.

В передний бампер интегрированы противотуманные фары. Очень стильно выглядит обрамленная хромированной накладкой фальшрешетка радиатора с большим логотипом VW. Подобный «нос» вызывает уважение не только у коллег-водителей, но даже у суровых стражей дорожного порядка.

Для перевозки негабаритных грузов на крыше предусмотрены направляющие незамкнутого сечения для крепления багажника.

Кузов «Mультивэна» представляет собой самонесущую цельнометаллическую частично оцинкованную конструкцию с каркасом-основанием. Днище оборудовано двойной защитой – пластик и легкосплавные листы под выхлопной системой, колесные арки защищены пластиковыми подкрылками.

Машина позиционируется производителем как «представительский люкс-класс, предназначенный для использования в корпоративных целях: бизнес-встречах, служебных командировках, деловых переговорах, пр.».

 

 

Volkswagen Multivan выпускается в трех вариантах комплектации: Basic, Comfortline и Highline. Исходя из своих пристрастий и привычек, для базовой версии Basic вы можете заказать 2-литровый бензиновый мотор или один из двух турбодизелей объемом 1,9 л и 2,5 л. Бензиновый двигатель и 1,9-литровый турбодизель сопряжены с 5-ступенчатой механической КПП, а для 2,5-литрового турбодизеля предусмотрена 6-ступенчатая «механика».

Multivan Comfortline на выбор оснащается бензиновым мотором объемом 3,2 л или 2,5-литровым турбодизелем. Машина с бензиновым двигателем комплектуется 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic, а на турбодизельную версию устанавливается 6-ступенчатая «механика». Для обоих силовых агрегатов как опцию можно заказать полный привод 4motion.

Для самой дорогой версии Highline предусмотрены 3,2-литровый бензиновый двигатель или 2,5-литровый турбодизель, которые предусматривают возможность дополнительной экипировки автоматической КПП и полным приводом.

На тест-драйв нам достался переднеприводный Volkswagen Multivan Highline, оборудованный 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л. с. с 6-ступенчатой механической КПП. По желанию клиента на сборочном конвейере были установлены дополнительный отопитель в водяном контуре, второй аккумулятор емкостью 75 Ah (пусковой ток – 420 A), магнитола Delta и CD-проигрыватель на 6 дисков. Кроме того, цифровая система обмена информацией DVE, многофункциональный руль с кнопками управления круиз-контролем, парк-пилот (передний и задний), а также съемное устройство для буксировки прицепа. Машина прошла подготовку под установку мобильного телефона с громкоговорящей связью. Наконец, уже в Украине, специалисты автоцентра произвели инсталляцию DVD-плеера и откидного жидкокристаллического дисплея…

 

Он сказал: «Поехали!» и махнул рукой…

 

Итак, удобно устраиваемся на водительском сиденье, поворачиваем ключ зажигания и в ответ раздается приветливое урчание мотора. Нажимаем на педаль акселератора – что ж, в добрый путь, господа! Привыкаешь к автомобилю очень быстро – буквально через несколько минут. С переполненной транспортом территории сервис-центра нам помог выехать Parktronic, сигналы датчиков которого звучат в салоне из того динамика, в направлении которого обнаружено препятствие. Удобно!

Вырываемся на простор и разгоняем автомобиль. «Гонщиков» разгонная динамика «Мультивэна» не потрясет. И не нужно! Во-первых, Multivan создавался вовсе не для драгг-рейсинга и «шлифовать резину» ему не положено по статусу. Во-вторых, под капотом нашего подопечного – турбодизель, а не пороховой ускоритель реактивного перехватчика. Так вот, если принять во внимание эти замечания, то можно смело сказать: для своего класса Multivan обладает отменной динамикой…

 

 

…Крутые виражи Multivan проходит подобно классному легковому автомобилю. Причем, несмотря на немалую длину машины, даже на 3-м ряду сидений пассажиров не бросает из стороны в сторону. Чувствуется, что подвеска тщательно проработана, рассчитана на большие нагрузки и хорошо приспособлена к украинским дорогам.

Рулевое управление достаточно острое – сказывается стремление производителя улучшить управляемость весьма крупного автомобиля, сделав его более «легковым»…

 

 

Резюме

 

При использовании в корпоративных целях Volkswagen Multivan Highline неплохо справляется с возложенными на него задачами. Но и для неделового уик-энда, например, выезда на природу, он тоже подойдет.

Весьма интересен Multivan в качестве семейного автомобиля. Тем более что заказав менее роскошную комплектацию, вы получите комфорт, высокий уровень безопасности, немецкое качество и долговечность за вполне приемлемую цену.