Volkswagen Golf VI — 90−60−90

0
630

Очередной, уже шестой по счету, а восприятие автомобиля с названием Volkswagen Golf – прежнее. Спокойные правильные черты, идеальные пропорции. Только снова никакой революции, а лишь сплошная эволюция, узреть которую можно в каждой детали. Сегодня, с поправкой на нынешнее время, Golf выглядит так.

 

 

По своей конструктивной сути «шестой» – это прежний «пятый»: та же платформа, подвеска. Но с точки зрения рядового покупателя – совершенно иной автомобиль. Кузов подвергся изменениям во всем, кроме крыши, она точь-в-точь осталась такой же, как и в предыдущей модели. По сравнению с предшественником, Golf VI стал на 5 мм короче (4199 мм) и на 20 мм шире (1779 мм). При этом высота и колесная база не изменились.

Внутреннее оформление выглядит на порядок дороже. Golf обзавелся обилием элементов, с виду выдающих себя за хромированные детали. Выдающих, потому что сделаны они из настоящего пластика, однако элегантность от этого совершенно не страдает. Стало больше мягких прорезиненных материалов, некоторые идеи позаимствованы у моделей данного концерна классом выше. Например, такой же блок климат-контроля можно встретить и на Volkswagen Passat CC. От него также достались приборная панель и руль. Примечателен тот факт, что Volkswagen Golf VI не стал существенно дороже «пятого», отчего дилерам, с появлением новой модели, пришлось сбросить цену на предыдущую.

 

 

Солиднее стал и список оборудования. В базовой комплектации уже можно встретить  климат-контроль, ESP, 7(!) подушек безопасности (включая передние боковые подушки и подушку для защиты коленей водителя). Столь щепетильное отношение к пассивной безопасности позволило заработать на краш-тестах высокую оценку: 36 баллов из 37 при фронтальном ударе. Минимизировать последствия удара сзади в Golf шестого поколения призваны подголовники WOKS (Whiplash Optimized Head Restraint System), мгновенно отклоняющиеся вперед при ударе сзади. Добавить к списку уже имеющихся возможностей можно систему помощи при парковке Park Assist, камеру заднего вида, адаптивные фары головного света и адаптивный круиз-контроль (ACC) с возможностью удержания постоянной дистанции до впереди идущего автомобиля.

 

 

Положение водительского кресла меняется при помощи механических регулировок, количества которых достаточно, чтобы найти максимально удобное положение в считанные секунды. В целом, рабочее место водителя отличное. Все продумано до мелочей. Блок управления электростеклоподъемниками и зеркалами расположен теперь в более удачном месте: его перенесли вперед и подняли вверх.  Похоже, с оценкой эргономики в автомобилях этой марки пора заканчивать. Она безукоризненна.

Сзади места достаточно, чтобы пассажиры ростом 190 см смогли здесь вполне комфортно разместиться. Для троих тоже будет комфортно. Багажник «шестого» вмещает ровно столько же, сколько и у Golf V  – 350 л при поднятых спинках сидений и 1305 л при сложенных.

 

 

На сегодняшний день в Украине можно встретить Golf с одним из двух возможных силовых агрегатов. Первый – это уже всем довольно знакомый и проверенный временем 1,6-литровый силовой агрегат, развивающий 102 л. с. при 5600 об/мин. Второй – новинка от компании Volkswagen – турбированный, 122-сильный мотор со скромным рабочим объемом 1,4 л, развивающий максимальную мощность при 5000 об/мин. Всего бензиновых моторов четыре, кроме вышеперечисленных предлагаются 80-сильный (1,4 л) и 160-сильный (1,4 л с турбонаддувом и компрессором). Все двигатели соответствуют нормам токсичности Евро-5.

 

 

Тестируемый автомобиль оборудован 102-сильным двигателем (1,6 л). Это дна из наиболее удачных разработок Volkswagen. Двигатель охотно тянет с самых низов, эластичен, его мощности вполне достаточно, чтобы за рулем полуторатонной машины чувствовать себя не обделенным в возможностях (разгон до 100 км/ч занимает 11,3 с), и, пожалуй, его можно назвать золотой серединой для наших условий среди всех представленных моторов. Недорог и не слишком привередлив, хоть и «зажат» под нынешние экологические европейские нормы.

 

 

Трансмиссия – уже привычная для автомобилей этой марки, «робот» DSG, постепенно и уверенно вытесняющая как механические, так автоматические коробки передач. Здесь два сцепления, семь ступеней. И каждый раз мы не перестаем удивляться, насколько хороша эта «коробка». От «механики» – быстрое переключение, от «автомата» – минимум манипуляций с рычагом переключения режимов. Кстати, «короткие» передачи, в виду большого количества ступеней, придутся по душе любителям быстрых стартов. При этом, как резко и сильно не нажимай на педаль акселератора, ни запаздываний, ни рывков при переключении нет.

 

 

Golf VI стал намного тише своего предшественника. Никаких шуршаний покрышек, никаких аэродинамических посвистываний, только легкий рокот двигателя доносится в салон. Залог успеха – новые уплотнители дверных проемов, звукопоглощающие элементы в крыльях, специальная пленка в ветровом стекле, гидравлические опоры двигателя и даже формам зеркал заднего вида уделили время, чтобы потом, при езде, они не досаждали посторонним шумом. Под стать тишине и плавность хода. Спокойно, не акцентируя внимание при встрече с каждой выбоиной на дороге, Golf везет своих пассажиров с хорошим для такого класса комфортом.

 

 

Подвеска не претерпела глобальных модификаций. Впереди это McPherson, сзади – «многорычажка». Изменились лишь пружины и амортизаторы. Про маневренность можно сказать, что Volkswagen Golf VI  не «спортсмен», но и не «бегемот», заваливающийся на виражах: внятный, острый руль (3 оборота от упора до упора), хорошие настройки электроусилителя, позволяющие не разрывать обратную связь с дорогой и система курсовой устойчивости ESP, до вмешательства которой еще нужно постараться довести машину. Тормозная система любой версии имеет дисковые механизмы, работу которой можно оценить только на «отлично»…