Volkswagen Golf V


Описывая данный автомобиль (см. «Тест-Драйв» № 10 (36) 2006 г.), нельзя не упомянуть о его прошлом. Казалось бы, всего лишь хетчбэк для массового использования, но почему у народа появилась такая любовь к этой машине? Вначале покупателей привлекала отличная цена и сбалансированность характеристик, но с каждым новым поколением (напомним, что в данный момент с конвейера уже сходит пятая генерация хетчбэка) возрастали требования к машине, и одновременно изменялось количество желаемого для приобретения автомобиля. Поэтому габаритные размеры неизменно росли, а список оборудования каждый раз пополнялся новыми опциями. Качество отделочных материалов улучшалось, и на сегодняшний день многие считают его эталонным.

 

Обязательно стоит упомянуть еще и о возросших потребностях автолюбителей в нестандартных типах кузова. Первыми появились, конечно же, седан (Jetta, Vento, Bora) и развозной пикап (Caddy), позже свет увидел и универсал (Variant). Но в конце 90-х годов прошлого века популярность стали завоевывать так называемые универсалы повышенной вместимости – нечто среднее между мини-вэном и универсалом (Touran). Пару лет назад решили внедрить еще один вариант исполнения машины – описать его так просто нельзя, поэтому в нашем обзоре предоставлена отдельная статья (Golf Plus). Вот-вот свет увидит и небольшой вседорожник, предназначенный, конечно же, в основном для штурма бордюров и заснеженных зимой въездов во двор (Tiguan). Сам же хетчбэк доступен в 3- и 5-дверных версиях.

 

 

Данную модель можно также назвать своеобразным «флагманом» модельного ряда. Несмотря на то что чаще всего флагманом называется самая большая или самая дорогая модель из линейки производителя, Golf получает этот титул за свою известность и за то, что многие производители равняются именно на него.

Говоря о цене «Гольфа», нельзя забывать о его ценности. На первый взгляд, покупатель получает немного, но одна из причин покупки данного хетчбэка, кроме его эксплуатационных характеристик, состоит в статусе, который получает владелец машины. Если ранее в автомобильных кругах бытовало мнение о народном автомобиле Volkswagen Golf, то с приходом очередного поколения он становился все более дорогим и нацеленным, скорее, на средний класс. Тем не менее в машине осталось его неискоренимое качество – семейность.

Она годится и для поездок по городу, и для небольших деловых встреч и удобна для вылазок на природу по дорогам с хорошим покрытием, а также имеет трансформируемый багажник. Универсальность и многогранность применения модели привело к тому, что на ней одинаково приятно ездить и молодому поколению, и их родителям, и даже старшему поколению.

Модель не обходят технические инновации, которыми гордится концерн. Кроме современных бензиновых двигателей FSI покупатель может получить машину с новейшей коробкой передач DSG и длинным списком модной бортовой электроники.

 

 

Golf V может быть как передне-, так и полноприводным. Двигатель располагается спереди, поперечно. На пятом поколении машины внедрили независимую подвеску задних колес, схема передней осталась традиционной – МcPherson. Моторная гамма достаточно широка и включает в себя аж 13 двигателей. Большинство из них четырехцилиндровые. Бензиновые могут быть таких объемов: 1,4 л (75 и 90 л. с.), 1,4 TSI (140 и 170 л. с.), 1,6 л (102 и 115 л. с.), 2,0 FSI (150 л. с.). Дизельные моторы все четырехцилиндровые: 2,0 SDI (75 л. с.), 1,9 TDI (90 и 105 л. с.), 2,0 TDI (140 и 170 л. с.). На вершине гаммы стоят версии GTI (2,0 TFSI, 200 л. с.) и R 32 c 6-цилиндровым мотором (3,2 л, 250 л. с.). Коробки передач в зависимости от версий могут быть 5- либо 6-ступенчатыми механическими и 6-ступенчатыми «автоматами» – «простой» с функцией Tiptronic и фирменный с двумя сцеплениями DSG…