Volkswagen Golf Plus — премьера 2005


Компания Volkswagen включилась в гонку европейских производителей компактных мини-вэнов, выпустив очередную вариацию на тему неувядающего Golf. Новая модель, получившая название Golf Plus, была представлена публике на автосалоне в Болонье, а на немецком рынке новинка должна появиться уже в конце января — начале февраля 2005 г. В модельном ряду немецкого концерна новый автомобиль займет место между обычным Golf и полноценным мини-вэном Touran, построенным на той же платформе, а цена базовой версии машины на ее родине составит 16 740 евро.

 

 

Снаружи

 

С первого взгляда видно, что новая модель относится к семейству Golf. Характерные детали внешности — панель радиатора, широкие задние стойки, форма передних крыльев и V-образной крышки капота — сразу заявляют о фамильном сходстве. Однако если у оригинального Golf крышка капота утоплена между приподнятыми передними крыльями, то у нового Plus все наоборот: крылья стали ниже, а крышка капота приподнята над ними, как у Touran или Touareg. Причина этому — аэродинамические соображения: поскольку Golf Plus на 95 мм выше оригинальной модели, линия капота должна составлять по возможности более плавный контур с ветровым стеклом и крышей.

Изменения коснулись и задней части автомобиля. Трапециевидные задние фонари, скошенные вовнутрь, заходят на задние стойки. В них, впервые в этом классе, вмонтированы такие же круглые световые элементы, какие впервые появились в модели Volkswagen Phaeton. Задняя часть Golf Plus отлично приспособлена для повседневных задач типичного семейного автомобиля: высота нижней кромки грузового люка — всего 62,4 см, ширина — больше метра, а высота проема для погрузки и выгрузки багажа — 84,2 см. В открытом положении нижняя кромка задней двери находится на впечатляющей высоте 2,08 м — чтобы удариться об нее головой, придется подпрыгнуть.

 

Внутри

 

Естественно, в связи с увеличившейся высотой машины для нее пришлось разработать собственный уникальный стиль салона — просто скопировать интерьер оригинального Golf не получилось бы. Однако водители, привыкшие к центральной консоли и приборной панели Golf, найдут все элементы управления на привычных местах. А вот сиденья в новой модели расположены выше — передние на 75 мм, а задние на 85. Благодаря этому улучшается обзор дороги для водителя, а пассажирам удобнее любоваться пейзажами за окном.

Еще одна отличительная особенность Golf Plus — новая конструкция задних сидений. Как обычно, их спинки можно складывать вместе или в соотношении 60:40. Кроме того, сиденья можно независимо друг от друга перемещать назад и вперед на расстояние до 160 мм. Это позволяет максимально гибко использовать багажник, выбирая нужный объем от минимального в 395 л до наибольшего (с полностью сложенными спинками задних сидений) в 1450 л. Кстати, спинка сиденья переднего пассажира тоже складывается.

 

Под капотом

 

Ко времени выхода на рынок Golf Plus будет доступен с двумя бензиновыми двигателями и двумя турбодизелями. Моторы соответствуют требованиям жесткого стандарта Евро-IV. Кроме обычных 5- и 6-ступенчатых механических КПП, Volkswagen предлагает для новой модели еще и автомат Tiptronic, а также коробку передач с двумя сцеплениями DSG.

Базовая модификация Golf Plus оборудуется 1,4-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 75 л. с. 1,6-литровый двигатель с технологией непосредственного впрыска бензина FSI развивает мощность уже 115 л. с. А в середине 2005 г. прибавятся еще два бензиновых силовых агрегата — 1,6-литровый мощностью 102 л. с. и 2-литровый FSI, выдающий 150 л. с. С турбодизелями все наоборот: сначала будут доступны две более мощные модели — 1,9-литровый TDI мощностью 105 л. с. и 2-литровый 140-сильный, а летом 2005 г. появится базовый 1,9-литровый турбодизель мощностью 90 л. с.