Виктор Шемчук: «Audi Q7 – надежный семейный помощник»


Сегодня журнал «Тест-Драйв» рад представить Вам, наш уважаемый читатель, абсолютно новую рубрику: «Персона». На страницах этого раздела мы познакомимся с известными и влиятельными людьми, представим их авторитетное мнение о конкретных новинках мира машин, узнаем об автомобильных предпочтениях великих мира сего, расскажем интересные истории из жизни людей и машин.

 

 

Давайте познакомимся с первым гостем нашей новой рубрики. Это народный депутат Украины, президент Национальной федерации водно-моторного спорта Украины Виктор Викторович Шемчук. Государственный советник юстиции 2 класса, кандидат юридических наук, за 15 лет он прошел путь от следователя прокуратуры города Тернополя до и.о. Генерального прокурора Украины, стал заслуженным юристом Автономной Республики Крым и был награжден Знаком отличия АРК «За верность долгу». В возрасте 35 лет Виктор Викторович стал самым молодым заместителем Генпрокурора Украины – прокурором АР Крым (2005–2007 г.). Около двух лет назад он познакомился с Чемпионатом мира Powerboat P1, который заставил его вспомнить о детской мечте – участии в гонках на моторных лодках. А поскольку Виктор Шемчук – человек дела, он сразу же активно занялся реанимацией Федерации водно-моторного спорта Украины, которую сегодня возглавляет. Он в кратчайшие сроки добился восстановления Украины в Международном водно-моторном союзе (U.I.M), что открывало перспективу создания команды для участия в Powerboat P1. Благодаря инвесторам Сергею Цюпко и Сергею Брове было положено начало проекта «Украинский дух», построена лодка Seagull (Чайка), и создана команда Ukrainian Spirit – победитель Мирового первенства сезона 2009, в составе которой принимал участие второй пилот Алексей Чендэков, а в качестве навигатора непосредственно принял участие в гонках и сам Виктор Шемчук. С ним у нас состоялась очень интересная беседа не только о водных, но и наземных средствах передвижения, проведенная в компании эксклюзивного автомобиля Audi Q7.

 

 

Виктор Викторович, мы хорошо знаем Вас как ярого приверженца водно-моторного спорта, но все же, расскажите, пожалуйста, о своих автомобильных предпочтениях?

Как и любого мужчину, точнее еще как любого мальчишку, меня с самого детства тянуло к технике. В этом плане могу отметить у себя некое «раздвоение личности»: меня манили и лодки, и автомобили. Первый мой автомобиль, по сути, был и остается легендарным. Его мне подарил дедушка. Любимому внуку он щедро презентовал ГАЗ-21 «Волга» 1957 года выпуска. Именно с этим автомобилем у меня было множество различных приключений. С ним я познал все «радости» обслуживания и ремонта советской техники, как сейчас помню, там более двух десятков точек смазки, которые необходимо регулярно шприцевать.

Машиной, которую приобрел лично и самостоятельно, стал полноприводный ВАЗ-2121 «Нива». Было это в 1993 году, и начиная с этого момента, так или иначе все мои автомобили касались вседорожной составляющей. Кстати, и сейчас моей семье верой и правдой служит вседорожник Toyota Prado. Причем делает он это исправно уже пятый год.

Будучи прокурором, я ездил на служебном автомобиле Audi А8. Это было первое реальное знакомство с продукцией из Ингольдштадта. Эксплуатация большого седана оставила после себя самые добрые и самые приятные воспоминания. Во-первых, потому что это действительно хороший автомобиль представительского класса, и у нас, как правило, не возникало проблем ни с его обслуживанием, ни с его ремонтом. А во-вторых, он по своему уровню полностью соответствует требованиям самодостаточных, достигших многого в жизни людей. Естественно и абсолютно неудивительно, что он имеет внушительную стоимость. Итак, пользовался Audi A8 по долгу службы, а перед началом избирательной кампании в 2007 году сдал его, и теперь он возит нынешнего прокурора АР Крым. А я о такой машине для своей семьи пока могу только мечтать.

 

 

 

К слову о мечте: из тех автомобилей, которые Вы эксплуатировали, какой оставил наибольшее впечатление, и как выглядит Ваш автомобиль-мечта?

 

Наибольшее впечатление, наверное, оставил именно Audi A8. Это на самом деле достойный автомобиль. Audi A8 – машина, на которой ты совсем не чувствуешь километража в дороге. Она и динамичная, и комфортная одновременно. В ней очень удобно передвигаться на большие расстояния, да и в городской суете она чувствует себя вполне адекватно.

Касательно моей мечты, мне всегда почему-то нравились большие автомобили. Просто при росте почти под два метра сложно как-то уместиться в маленькой машине. Если перейти от общего к конкретному, то ближе всего к моей мечте находятся Toyota Tundra или Toyota Sequoia. Такие вот «американские» подходы к размеру машины. Кроме того, чисто психологически кажется, что чем автомобиль больше, тем он лучше и надежнее. Можно было бы пошутить и сказать, что в таком случае купи себе БТР! По крайней мере, проблемы с пробками и дорожным покрытием уходят на задний план (смеется – прим. Ред.)… Ну а серьезно, подводя черту, автомобиль-мечта для меня – это однозначно что-то большое.

 

 

Подходит ли рассмотренный сегодня Audi Q7 под понятие такого автомобиля?

 

Под понятие большого автомобиля он подходит абсолютно. В моем понимании этот автомобиль достаточно комфортный и использовать его можно универсально. Думаю, он очень комфортен при передвижении на большие расстояния по дорогам Европы, да и в украинских условиях он создаст достойную конкуренцию лучшим из лучших. Audi Q7 я бы отдал свое предпочтение. Единственный дискомфорт – человеку с моим ростом, если за рулем рослый водитель, сзади будет сидеть неудобно. В этой машине я ездил бы либо на переднем пассажирском сиденье, либо на водительском месте.

 

 

Наши читатели уже знакомы с успехами украинской команды в чемпионате Powerboat P1 (чемпионат мира Powerboat P1 представляет собой гонки супермощных лодок двух типов на кольцевой дистанции в открытом море). Какие перспективы открыты перед нами в этом виде спорта?..