Великолепная тройка и третья сила


 Королевские гонки взяли паузу перед прибытием в Европу: следующий Гран-при состоится лишь через месяц, место встречи – Испания. Три прошедших этапа – отличный повод подвести предварительные итоги, ведь имеющиеся сейчас результаты дают много пищи для размышлений. В личном зачете сложилась уникальная ситуация: первую позицию делят трое (!) пилотов. Сразу и не вспомнишь, когда в первых рядах таблицы чемпионской гонки наблюдалась такая плотность. При этом есть все основания говорить о том, что уже через месяц в разборки великолепной тройки вклинятся еще два пилота. Вот обо всем этом давайте и поговорим.События в Формуле-1 меняются, словно в калейдоскопе, и определить, кто будет фаворитом в следующей гонке не просто сложно, а невозможно. Если в Австралии мы стали свидетелями гегемонии Ferrari, то в Малайзии «красных жеребцов» ждало болезненное падение вниз, и первые скрипки тут играли уже машины McLaren. В провале на втором этапе чемпионата мира итальянская команда может винить только саму себя, хотя так и хочется сделать «крайним» Фелипе Массу: именно он стал настоящим неудачником Гран-при. Выиграв квалификацию, молодой гонщик проиграл гонку. Бразилец не только неудачно стартовал, пропустив вперед «серебряные стрелы» (тем самым на корню разрушив командную тактику, ведь при таком раскладе Кими Ряйкконену пришлось в одиночку сражаться с двумя болидами McLaren), но и наделал немало ошибок в дальнейшем, финишировав за пределами подиума. Ошиблась Ferrari и с настройками. Как иначе объяснить отсутствие былого превосходства болида Кими Ряйкконена в скорости? Финский пилот ничего не смог поделать с резвостью соперников и всю гонку только тем и занимался, что безуспешно прессинговал Льюиса Хэмильтона. Ну а молодой британец вновь показал фантастическое пилотирование, во второй раз финишировав на подиуме. Забегая вперед, скажем, что дебютант Формулы-1 не остался без места на пьедестале и в Бахрейне, установив тем самым уникальный рекорд: никогда еще доселе новички Королевских гонок не стартовали столь удачно. Страшно и представить, что будет дальше, хотя… «Мы отнюдь не удивлены результатами этого парня, – сказал управляющий директор McLaren Мартин Уитмарш. – Думаю, он сможет победить уже в Испании. Да, у нас есть Фернандо Алонсо, но я не исключаю, что чемпионом мира может стать и Льюис Хэмильтон. Все в его руках». Хотя, если посмотреть на расклады накануне Гран-при Малайзии, успех «серебряных стрел» все же можно считать в определенной степени неожиданным. Тот же Фернандо Алонсо еще до гонки пел дифирамбы Ferrari, отмечая, что сейчас никто не может соперничать с «красными жеребцами» в скорости. Как оказалось на самом деле – нет ничего невозможного. Или двукратный чемпион мира просто хитрил?

С ног на голову все перевернулось в Бахрейне, где неудачником стал уже недавний победитель Фернандо Алонсо, а вот Фелипе Масса, наоборот, провел идеальную гонку и, ни разу не ошибившись, спокойно финишировал первым. Отметим и вторую кряду серую гонку Кими Ряйкконена: финн снова был очень пассивен и не показал ровным счетом ничего, благодаря чему можно было прыгнуть выше третьего места. На подиуме гонщик Ferrari стоял мрачнее тучи, быстро забрал призовое шампанское, холодно поздравил своего счастливого партнера по команде и ушел. «Нам очень трудно, – признался потом он. – С каждой гонкой McLaren выглядит все лучше, и в будущем ожидается настоящая мясорубка. Думаю, преимущество все еще на нашей стороне. Сейчас Ferrari готовит ряд новинок, которые помогут нам улучшить результаты в следующих Гран-при». А вот Фелипе Масса, наоборот, сиял от радости, ведь бразилец не только добыл свою первую победу в нынешнем сезоне, но и подтвердил, что он умеет пилотировать Ferrari как минимум не хуже своего, более раскрученного СМИ, партнера. «У нас все на высшем уровне! Команда работает идеально, – признался он. — Я просто радуюсь своему успеху и не собираюсь сдавать позиции в будущем. Вы увидите, что мои мечты о чемпионском титуле – отнюдь не преувеличение».

И о третьей силе. Мы уже отмечали впечатляющий прогресс BMW. То, что сейчас вытворяет на трассе Ник Хайдфельд, достойно восхищения. Если обгон в Малайзии Фелипе Массы был подвигом немецкого ветерана, то великолепная победная схватка в Бахрейне с самим Фернандо Алонсо – двойной подвиг. Уже сейчас BMW совершенно не уступает ни Ferrari, ни McLaren в скорости, а временами и вовсе превосходит их!..