Триумф и трагедия


Михаэль Шумахер досрочно проиграл чемпионскую битву Фернандо Алонсо

Автоспорт – штука непредсказуемая. На протяжении всего сезона испанец и немец разыгрывали настоящую спортивную драму: сначала первый стремительно уходил в отрыв, а потом второй героически отыгрывал разделяющие их турнирные очки. Не побоимся ошибиться, если назовем чемпионат мира 2006 года одним из интереснейших за последние десять лет. И когда за два этапа до финиша Шуми таки удалось сравняться по очкам с лидером Renault, казалось, что у этого триллера будет просто-таки феноменальная концовка, но…

Часто ли в нынешнем сезоне машина Ferrari подводила своих пилотов? Нет, и еще раз нет! И надо же было такому случиться, что проблемы с доселе надежным болидом Михаэля приключились именно в самый решающий момент. А ведь накануне гонки в Японии психологическое преимущество было именно на стороне Шумахера. Семикратный чемпион мира не только поверг в шок Алонсо, сумев отыграть приличный отрыв испанца, но и вышел на первое место по числу побед в Гран-при. Кроме этого в стане Renault разгорелся не маленький скандал. Заняв в Китае вторую позицию, Фернандо обвинил в своих неудачах всю французскую «конюшню» и своего партнера по команде Джанкарло Физикеллу в частности. Так, испанец поведал всему миру о том, что Renault больше думает о победе в Кубке конструкторов, нежели о его индивидуальном успехе, а второй пилот и вовсе вместо того, чтобы прикрывать лидера от атак конкурентов, сам идет на обгон. Расчувствовавшись, Алонсо сообщил, что его любовь к Renault прошла, и он уже не может дождаться, когда же сядет за руль McLaren. Учитывая все вышесказанное, нетрудно догадаться, кто считался фаворитом накануне Гран-при Японии.

Уже во время квалификационных заездов машины Ferrari принялись доказывать свое преимущество над Renault, без видимых проблем сделав дубль. Дальше – больше. Михаэлю не составило особого труда удачно стартовать и в гонке, уверенно захватив лидерство с самого старта. Стоит отметить тот факт, что Масса, находясь перед немцем, сразу же пропустил Шумахера вперед (…и о какой честной игре говорят представители итальянской команды?). Нельзя не упомянуть о бойцовских качествах Алонсо: испанец, стиснув зубы, начал отвоевывать позиции, в скором времени осев на хвосте у Шуми. Только вот семикратный чемпион мира держал испанца на безопасном расстоянии, удерживая Renault в зоне четырех-пяти секунд, не давая тем самым Фернандо возможности для атаки. Казалось, что сладкая парочка так и финиширует, отложив финальную партию своих непростых отношений на Гран-при Бразилии, но за семнадцать кругов до конца гонки произошло непредвиденное: у Ferrari загорелся мотор. В итоге – победа Алонсо и отрыв в десять очков, когда впереди лишь один этап. Такова жизнь.

Гонщик Renault честно признался, что не ожидал такого подарка судьбы: «Я даже и не надеялся на столь успешное выступление, более того, думал – моя машина не сможет соревноваться с Ferrari в скорости. Когда же я увидел, что у Шумахера проблемы с болидом, просто не поверил своим глазам! Знаете, на протяжении сезона у меня часто случались всевозможные технические проколы, и вот сейчас я вновь первый».

Михаэль же не стал разыгрывать комедию и признался, что борьба за чемпионский титул для него завершена: «Все случилось так внезапно, что я и опомниться не успел. До этого момента с машиной все было нормально. Честно говоря, не верится, что теперь мне удастся зацепиться за чемпионский титул. Конечно, я верю в свою победу в Бразилии, но то что Фернандо не попадет в очковую зону – нереально. Я буду бороться только за первую позицию, чтобы помочь Ferrari победить в Кубке конструкторов».

Гонка в Бразилии не подарила поклонникам Ferrari чуда…