Toyota RAV−4 — премьера 2006


 

В сентябре на автосалоне во Франкфурте компания Toyota представила следующее, третье поколение кроссовера RAV-4. Автомобиль построен на абсолютно новой платформе. Он подрос во всех направлениях: стал выше, шире и длиннее, увеличилась колесная база. В салоне теперь будет два перчаточных ящика, подпольные ниши в багажнике, да и вообще салон приобрел размеры, которые привычнее видеть на автомобилях классом выше. Владельцев нового «равика» порадуют оптитронные приборы, круиз-контроль нового поколения, двухзонный климат-контроль. Более того, теперь универсал повышенной проходимости будет выпускаться в разных спецификациях: американской и европейской. Для Нового Света будет предложена увеличенная база и третий ряд сидений, а также двигатели с большим рабочим объемом.

 

 

В Украину автомобиль будет официально поставляться только в европейской версии, для которой предлагаются три двигателя: бензиновый 2,0-литровый (152 л. с.) и два дизельных 2,2-литровых (137 и 177 л. с.). По своей идеологии автомобиль не изменился: это все тот же кроссовер с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Такие джиперские опции, как блокировки дифференциалов или понижающая передача, на автомобиль устанавливаться не будут. Конструкторы усовершенствовали и безопасность: автомобиль комплектуется новой системой Toyota Star Safety System, которая включает в себя уже известные по другим автомобилям марки системы: стабилизации Vehicle Stability Control, антипробуксовочную Traction Control, АBS с распределением тормозных усилий и Brake Assist. Кроме фронтальных подушек безопасности, на автомобиль будут устанавливаться боковые занавески для передних и задних пассажиров, предусмотрено крепление детских кресел ISOFIX. В ходовой изменены настройки подвесок, установлен новый электроусилитель рулевого управления.

Автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях: Base, Sport и Limited. В комплектации Sport RAV-4 оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками с покрышками размером 235/55 R18, аэродинамическим обвесом, тонированными стеклами и тканевой обивкой салона. Версия Limited включает в себя электрорегулировку водительского сиденья, улучшенную аудиосистему с 6-дисковым чейнджером и кожаный салон.

 

 

На американский рынок будут поставляться версии как с полным приводом, так и с приводом только на передние колеса. 4-цилиндровые двигатели будут агрегатироваться с 4-ступенчатым автоматом, двигатель V6 — с 5-ступенчатым. Интересная ситуация с запасным колесом: на представленном во Франкфурте автомобиле оно отсутствовало… На европейские версии, возможно, не будут ставить даже «докатки», а на американских на задней двери закреплен огромный кофр, рассчитанный на полноразмерное запасное колесо.

Споры вызвала и отделка салона. Дело в том, что на центральной консоли находится множество блестящих поверхностей, на которых остаются отпечатки пальцев.

Внешность автомобиля выдержана в стиле предшественника. Одна из наиболее заметных деталей — выступающая оптика, которая, с одной стороны, повышает активную безопасность, а с другой, может привести к незапланированным расходам после вылазок на природу и поездки по лесу.