Toyota Land Cruiser 200


Для начала расставим все точки над «i» и окончательно разберемся в том, что и чему приходит на смену. В нынешней гамме полноразмерных «проходимцев» Toyota присутствует четыре автомобиля: FJ Cruiser (см. «Тест-Драйв» № 12 (38) за 2006 г.), Land Cruiser Prado (см. «Тест-Драйв» № 2 (28) за 2006 г.), Land Cruiser 200 и Sequoia. Последний построен на платформе большого пикапа Tundra и мало популярен в Украине, хотя и превосходит по габаритам Land Cruiser. Prado имеет индекс кузова 120 и создан на собственной платформе с FJ Cruiser. Переходя к «двухсотке», укажем, что она является наибольшим вседорожником не имеющего прямых собратьев с другими типами кузова. Кроме того, важно основное: Land Cruiser 200 – новый флагман вседорожников Toyota, и сменил он на посту 100-ю модель.

 

 

Представляете себе внешность этого покорителя сердец. Несомненно внушительная: большие блок-фары, монументальная фальшрадиаторная решетка, выделенные бамперы, мускулистые за счет выпуклых колесных арок боковины… Все выполнено мягко и лаконично: никаких острых граней и неправильных пропорций, эродинамически сглаженные выступы, строгие очертания элементов и плавные переходы. Если же представить в памяти предшественника, то и родовые приметы налицо: возникает вопрос даже о том, не изменились ли размеры, но хорошая дизайнерская идея позволяет их скрадывать. А вот рост замечен во всех измерениях: длина увеличилась на 6 см, ширина – на 3 см, а высота – на 1,5 см. Колесная база осталась прежней и составляет 2850 мм. Каждый агрегат пережил модернизацию либо заменен новым, но конструктивных изменений глобального плана не найти. Кузов привычно установлен на мощную лонжеронную раму, передняя подвеска независимая двухрычажная, а задняя – неразрезной мост с пятью рычагами, включая тягу Панара. Силовой агрегат располагается спереди, а привод постоянный полный. На данный момент покупателям предлагается выбор из трех моторов: двух бензиновых (4,7 и 5,7 л) и одного дизельного (4,5 л). Из знакомых агрегатов остался один – бензиновый 4,7-литровый. V-образная «восьмерка» подверглась модернизации и теперь выдает 288 л. с. при 5400 об/мин и крутящий момент 445 Н·м при 3400 об/мин. Такие характеристики позволяют достигать 100 км/ч с места за 9,2 с, а максимальная скорость находится на уровне 200 км/ч. Коробка передач тоже усовершенствованная – 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного выбора передачи. 5,7-литровый мотор развивает мощность – 381 л. с. при 5600 об/мин и крутящий момент – 544 Н·м при 3600 об/мин. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». На машине, участвовавшей в тест-драйве, был установлен новый турбодизель объемом 4,5 л, мощностью 232 л. с. при 3600 об/мин. Величина максимального крутящего момента позволяет сравнивать вседорожник с грузовиками: 650 Н·м доступны в диапазоне 1600-2800 об/мин. С этим двигателем агрегатируется  6-ступенчатая коробка, и на разгон до 100 км/ч уходит всего 8,6 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

 

 

Перейдем к трансмиссии: как и ранее, в качестве межосевого дифференциала был выбран агрегат повышенного трения типа Торсен. Причем в современной версии, при обычных условиях езды, большая часть крутящего момента передается на задние колеса, для уменьшения недостаточной поворачиваемости. У водителя есть возможность принудительной блокировки. Также в арсенале Toyota присутствует понижающая передача с отношением 2,7:1. Кроме того, на помощь, при вылазке в места отсутствия дорог с нормальным покрытием, придет система Star Safety System, включающая активную антипробуксовочную систему A-TRAC, подтормаживающую колеса, систему стабилизации VSA, вседорожную Multi-Terrain ABS с EBD и Brake Assist. Система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) автоматически управляет стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличивая ход подвески на серьезных неровностях. Для езды по очень разбитым дорогам есть специальный «ползущий круиз-контроль» (Crawl Control) с тремя заданными скоростями: 1, 3, и 5 км/ч. Он доступен покупателям выбравшим бензиновые машины. При старте в гору поможет противооткатная система HAС, а при спуске предусмотрен свой помощник – DAC.

Краш-тесты и испытания пассивной безопасности не прошли даром: в салоне устанавливается до 10 подушек безопасности, включая фронтальные, боковые и коленные для передних пассажиров, боковые для пассажиров среднего ряда и надувные «занавески» для трех рядов сидений. У водителя и переднего пассажира установлены активные подголовники, система, подтягивающая ремни в случае возможной аварии, и места для детских сидений IsoFix в среднем ряду. Не забыта и безопасность пешеходов: новая модель сделала в этом плане заметный рывок вперед, несмотря на изначально «недружелюбный» к людям высокий передок и массивный бампер.

 

 

Оформление просторного салона и ранее было качественным и дорогим. «Двухсотка» же ко всему прочему, может похвастаться проработанной стилистикой, созданной в духе последних легковых моделей компании. Никого не оставит безмолвным ширина передней панели, а еще взгляд пассажиров приковывается к интересному решению центральной консоли. В верхней ее части расположился выделенный и логично сформированный блок аудиосистемы, распознающий форматы CD/МР3-дисков. В более дорогих версиях на этом месте можно обнаружить навигационную систему с голосовым управлением, а также борт-компьютер или экран камеры заднего вида. Температуру желаемого воздуха водитель и передний пассажир устанавливают крупными клавишами, расположенными отдельно от общего блока климат-контроля. Остальные настройки осуществляются ниже – с помощью линии клавиш под небольшим монохромным дисплеем, показывающим режимы и температуру. Двигатель запускается кнопкой, а ключ даже не нужно доставать из кармана. Для того чтобы попасть в салон, достаточно лишь нажать на резиновую кнопку дверной ручки либо кнопку багажника – и замки будут разблокированы. Чуть ниже кнопки стартера, поворотный рычажок демультипликатора, с помощью которого  включается пониженная передача. Блокировка межосевого дифференциала приводится в действие незаметной с первого взгляда клавишей справа от рулевой колонки. Там же можно найти несколько «заглушек», которые в более богатых версиях отвечают за отключение системы стабилизации и другие функции.

 

 

Стоило бы еще обратить внимание на специальную кнопку включения режима прогрева двигателя, установленную слева. Так как современные турбодизели имеют высокий КПД, тепло у них выделяется значительно меньше, чем в бензиновом моторе. Прогрев в наших условиях можно ускорить, подняв обороты холостого хода, и этим мы, естественно воспользовались. Кстати, вне зависимости от положения стрелки температуры охлаждающей жидкости, просторный салон быстро прогревается. Так же легко ликвидировать и запотевания окон, а всего, по заявлениям производителя, в салоне устанавлено 28 (!) дефлекторов, отвечающих за микроклимат. Широкий и удобный подлокотник между передними сиденьями при детальном знакомстве оказывается также и холодильником для нескольких бутылок, так что летом любимые напитки можно будет смело употреблять охлажденными. Возле селектора автоматической трансмиссии в дизельной версии располагается лишь кнопка выбора ее режимов. Перчаточный ящик разделен на две небольших вертикальных секции.

Приборная панель простая и информативная. Зато кроме традиционных указателей здесь можно найти вольтметр и температуру масла в двигателе. По центру – крупные символы, указывающие выбранный режим. В более дорогих версиях панель – оптитронная, с мягкой сиреневой подсветкой. Приборы расположены в двух крупных колодцах, а между ними – экран бортового компьютера (побольше размером), умеющего показывать графики расхода топлива и другие рисунки. Сиденья с велюровой обивкой имеют лишь две механические регулировки, хорошо справляются с распределением нагрузок спины и поясницы и установлены в среднем по высоте положении. В более богатых комплектациях встречается подогрев и электрорегулировки с памятью положений. Забираться в кресла удобнее всего взявшись рукой за поручень, сделанный на стойке. Обзорность для автомобиля такого размера может заслуживать похвалы: установлены крупные боковые зеркала заднего вида, а обзор вперед не перекрывают отодвинутые от глаз стойки крыши. Немного привыкнуть придется лишь к тому, что за высоким капотом незаметно низких препятствий. Место переднего пассажира можно отметить еще оригинально установленным огнетушителем: при каждой посадке он будет виден, что в случае пожара поможет сэкономить время на его поиск.

На среднем ряду три полноценных места для взрослых пассажиров. Отсутствие центрального тоннеля и жесткого подлокотника позволяет сделать поездку для среднего пассажира комфортной. К тому же его ступни находятся на просторной площадке и почти не упираются в заднюю часть бокса, расположенного между передними сиденьями. Задние пассажиры могут рассчитывать и на собственный блок вентиляции. В нашем случае это был простой ползунковый регулятор интенсивности обдува, а в более богатых версиях устанавливают раздельный климат-контроль. Кроме того, средний ряд может быть оснащен подогревом и перемещаться в продольном направлении на 105 мм. А в качестве опций есть DVD-система с 9-дюймовым монитором и беспроводными наушниками для задних пассажиров. Для доступа на последний ряд не потребуется много усилий: часть среднего сиденья складывается нажатием одной ручки – сначала опускается спинка, а потом подушка запрокидывается вперед. По количеству ремней безопасности следует сделать вывод, что «галерка» трехместная, а для среднего подголовника есть необходимые крепления. Пассажиры, которым там будет комфортно, должны быть ростом менее 170 см, и желательно худощавыми.

Переходя к осмотру багажного отделения, мы оставили машину готовую принять на борт водителя и семерых пассажиров. В таком варианте объем перевозимого груза по паспортным характеристикам составляет более 400 л, следовательно, сюда поместится два больших чемодана, причем строго вертикально. Задние сиденья складываются в соотношении 50:50 и устанавливаются, как и ранее, вдоль бортов. В таком случае объем багажника возрастает до 1,2 кубометра. При желании можно сложить и средние сиденья, тогда теоретически сюда войдет 2313 л поклажи. Из плюсов отметим: ровный пол, широкий дверной проем и петли для фиксации багажа. Погрузочная высота значительна, также стоит вспомнить, что под полом багажника устанавливается полноразмерная «запаска». Дверь багажника, как и ранее, двустворчатая: одна часть открывается вверх, вторая – вниз. В нижней половине предусмотрено два закрывающихся отделения с инструментом, знаком аварийной остановки и аптечкой.

 

 

Из интересных особенностей, замеченных под капотом, – два аккумулятора и вертикально установленный промежуточный охладитель воздуха. К последнему проложен специальный воздуховод, начинающийся у решетки радиатора. Самая часто открываемая емкость – заливная горловина жидкости омывателя, которая находится в ближнем углу: проблем с ее доливом возникать не должно.

 

 

Отправляемся в путь – включив двигатель, вы почувствуете лишь легкий толчок во время работы стартера, после чего в салоне опять воцарится тишина и спокойствие. Звук мотора можно услышать лишь при интенсивных разгонах, когда стрелка тахометра принимает вертикальное положение. А динамика в подобных ситуациях завораживает: машина с легковой прытью устремляется вперед, оставляя далеко позади соседей по потоку. Да и звук работы мотора вряд ли кто-то с первой секунды определит как дизельный – характерный рокот заметен лишь на холостых оборотах, да и то, если открыть дверь или окно…