Toyota Land Cruiser 120 Prado 2.7


С мнением «Тест-Драйва» о Toyota Land Cruiser 120 Prado читатели уже знакомы: этот автомобиль тестировался в одном из предыдущих номеров нашего журнала. Вспомнить о старом знакомом нас заставил рассказ Оксаны Денищук, которая недавно приобрела Toyota Land Cruiser 120 Prado и поделилась своими впечатлениями от нового авто. Мнение владелицы, пересевшей за руль Prado с не менее популярного тойотовского RAV-4, заинтересовало нас. Итак, наш рассказ о Prado с эмоциональными комментариями очаровательной Оксаны Денищук, опирающейся на еще свежие впечатления от эксплуатации предыдущего автомобиля.

 

 

Денищук Оксана,

директор медико-косметологического центра «Ана КосМо»

Стаж вождения: 7 лет

Год выпуска автомобиля: 2005

Пробег на момент проведения тест-драйва: 10 888 км

Предыдущие автомобили: Ford Escort, Toyota RAV-4

 

Момент выбора

 

Выбирая вседорожник, Оксана остановилась на Prado, хотя присматривалась и к новому Mercedes-Benz M-Class. Кроме прочих плюсов, о которых пойдет речь ниже, верность марке Toyota Оксана сохранила еще и потому, что эксплуатируя RAV-4, она всего 4 раза была на станции ТО, где проходила сервисное обслуживание, – никаких других, внештатных проблем с автомобилем не возникало. Так что высокое качество автомобилей Toyota налицо!

«На мой выбор, – говорит Оксана, – повлияло то, что, по сравнению с Mercedes-Benz ML, подвеска у Prado более адаптирована к преодолению бездорожья. А так как я живу за городом, приходится учитывать качество наших дорог… Вообще же предпочитаю большие машины: в просторном салоне мне комфортно, чувствую себя в безопасности. Prado полностью отвечает этим запросам. Тем более что это вседорожник, а я признаю только этот класс автомобилей: легковушки меня не впечатляют. Если честно, в моих планах был Infiniti FX 35, но, наверно, я так долго о нем мечтала, что переездила на нем в своих фантазиях и в реальности к этому авто уже не вернулась.

 

 

Сейчас, не кривя душой, могу сказать, что из всех моих автомобилей Prado мне ближе всего. В моей жизни каждая машина соответствовала какому-то периоду. RAV-4 был для меня «девочкой», а вот Prado – безусловно «мальчик». Мощный, красивый, в нем чувствуется реальная сила. Как для любой женщины, внешний вид автомобиля для меня имеет решающее значение. И это в первую очередь касается цвета. RAV’чик у меня был серебристый, серый металлик, но эмоционально я уже насытилась таким цветом. Потому решила, что Prado должен быть обязательно черный. Такой и выбрала – черный лак с хромпакетом. В автомобиле черного цвета, как ни странно, чувствую себя увереннее в мире мужчин-водителей, спокойнее, защищеннее на дороге. Да, конечно, к такой большой машине относятся с должным уважением! Хотя я заметила, что настоящая культура на дороге, водительский этикет, в смысле уступить, пропустить, свойственны преимущественно мужчинам на дорогих автомобилях. Водители недорогих авто обычно невежливы…

Сейчас вижу в своем Prado только плюсы и совершенно уверена, что поступила правильно, выбрав его, а не новый ML. Мне очень нравится, что эта элегантная машина свободно берет бездорожье и может развернуться где угодно. Может без труда забраться на тротуар, бровку и без проблем припарковаться там. За городом, где я живу, есть километр-другой никуда не годной дороги, но я преодолеваю его легко и при этом не чувствую никакого дискомфорта».

Владелица упоминает еще одно преимущество автомобиля: «Мне нравится, что в Toyota Prado большой топливный бак (у меня арабская версия). Это позволяет не думать каждый день о заправке. Езжу я много, и в городе уходит литров 16–17 на 100 км»…

 

 

Салон как жизненное пространство

 

Внутри младший брат Land Cruiser 100 выглядит ничуть не хуже, чем снаружи. Одним словом, все гармонично! Панель приборов Optitronic, четыре циферблата в классическом стиле удобны и информативны. Панель именно такой компоновки сыграла свою роль в том, что Оксана выбрала модель Prado: она считает себя консерватором, поэтому предпочитает приборную панель классической организации. Так же рационально выполнена панель и на RAV-4. Материалы обшивки салона и сидений качественные, но дорогими не выглядят. Применен практичный и долговечный велюр. В салоне соблюдены все требования эргономики: здесь просторно и удобно, все необходимое под рукой. Четырехспицевое рулевое колесо регулируется по вылету одним рычагом, а по наклону – другим. Что особенно нравится Оксане, так это кожаный руль. Она рассказывает: «В RAV-4 руль был хоть и кожаный, но холодный, а здесь приятная, естественная теплота, замечательные ощущения, под руками словно живое существо. Вообще шикарное решение торпедо! Стиль, комфортабельность салона подтверждают правильность моего выбора. Prado как нельзя лучше подходит моему образу жизни, моим стремлениям. Большая машина нужна мне потому, что в ней должна помещаться вся моя семья – а это муж, трое детей и собака, – ведь удобство родных прежде всего! Приятно и то, что в машине два кондиционера: в салоне всегда  очищенный воздух требуемой температуры.

 

 

Из салона хорошая обзорность, посадка выше, чем в RAV-4, зеркала отлично выполняют свои функции. В общем, Prado подходит мне идеально по трем важным условиям: отвечает моему образу жизни, нравится цветом и дает ощущение защищенности».

Спорить с высказыванием владелицы автомобиля, что центральная консоль «классически современна» мы не станем, потому что это именно так. Здесь находятся электронный компас, а также привычные стереосистема и пульт контроля за климатом в салоне. Сев в водительское кресло, нам пришлось потратить немного времени, чтобы… освоить механизм перемещения селектора АКПП. Он движется довольно замысловато, но, совершив пару-тройку манипуляций, понять принцип действия можно. Рядом с селектором АКПП располагается короткий рычаг демультипликатора.

Без колебаний разделяем радость членов семьи Оксаны, которым и вправду уютно и комфортно на задних сиденьях. Во втором ряду сидений просторно даже рослым пассажирам. Хорошо проработан алгоритм складывания сидений второго и третьего рядов. В пассажирском отсеке установлен отдельный блок управления системой климат-контроля с разветвленными воздуховодами.

Дверь багажника открывается слева направо. На ней расположена полноразмерная «запаска», заключенная в хромированный чехол. Задний бампер сверху покрыт защитной накладкой – при погрузке не поцарапаешь. А если сиденья обоих задних рядов сложить, получится вместительный грузовой отсек с ровным полом.

 

Пусть дорога плоха…

 

В управлении Land Cruiser 120 Prado – автомобиль достаточно легкий и демонстрирует приятную плавность хода. Руль с хорошей обратной связью, на его повороты автомобиль реагирует охотно, без запаздываний. Как известно, у нас вседорожники обычно эксплуатируются в городских условиях, поэтому основной полигон для нашего тест-драйва — городской асфальт и чуточку бездорожья (ведь Prado Оксаны приходится справляться и с загородными дорогами, а лучше сказать «направлениями»). Комфортность движения в Prado по хорошему асфальту можно сравнить с удовольствием от езды на классическом бизнес-седане: тихо, основательно, уверенно…