Toyota FJ Cruiser Trail Teams Edition


Мы уже встречались с Toyota FJ Cruiser (см. «Тест-Драйв» №12 за 2006 г.). И казалось бы, что такое полтора года для такого автомобиля. Но за это время кое-что изменилось.

 

 

Разрабатывая автомобиль, создатели руководствовались, в первую очередь, требованиями к внешнему виду, которому в процессе дополнительно достались две специальные лимитированные версии: TRD (Toyota Racing Development – компания, занимающаяся доработкой автомобилей данной марки) и Trail Teams Edition. Последняя, появившаяся совсем недавно, сегодня у нас на тест-драйве. И точно так же, как и две буквы в названии F и J, скромная желтая эмблема с надписью Trail Teams ничуть не меньше пропитана романтическим духом бездорожья. Название версии возникло не на пустом месте. Команда Toyota Trail Teams существует на самом деле, и включает она в себя как раз любителей помесить грязь, форсировать вброд реку, забраться на горку и преодолеть прочие препятствия на FJ Cruiser и Tacoma. Но, несмотря на схожесть с другими FJ Cruiser, Trail Teams Edition иной – и разумеется достойный отдельного внимания.

 

 

Для наглядности на тесте компанию составили вседорожники, выпущенные обычным «тиражом». И вот перед нами три Toyota FJ Cruiser, как команда, готовящаяся покорять неизведанные человечеству места. Одна из них в ярко-белом цвете Iceberg White. В отличие от базовых моделей с белыми крышами, здесь весь кузов окрашен одним цветом. Хотя контрасты, характерные для этой модели, все же присутствуют. Создаются они фирменными колесными дисками TRD черного цвета, размером 16 дюймов с покрышками BFGoodrich размерностью 285/75 и специальными черными металлическими защитными порогами, которые присущи исключительно для данной, лимитированной серии (количество ограничено 3200 экземплярами).

Впереди теперь можно увидеть фонари перед фальшрадиаторной решеткой, выполненные, разумеется, на тот же лад, как дополнительное подчеркивание особенного стиля передней части, несущей идеи FJ40. Сзади – полноценная «запаска» без чехла, щеголяющая диском TRD, и скромная желтая эмблема, относящая машину к эксклюзивной серии Trail Teams.

Салон автомобиля блистает ярким белым цветом, которым окрашены накладки на центральной части торпедо и в дверных картах. Ручки переключения режимов скоростей и трансмиссий выточены из алюминия. Возможно, кто-то, глядя на оформление, спросит: «А как насчет версии с кожаной обивкой кресел?» Ответим вместо создателей Toyota: «Нет, такого нет и, наверное, не будет». Обивка здесь специальная, влагоотталкивающая, которую можно смело мыть, хоть под давлением на автоматической мойке. Впрочем, дать отпор влаге здесь способно все, начиная от пластикового пола и торпедо до электрооборудования.

 

 

Производители могли ограничиться акцентом на внешнем виде, и автомобиль покупался бы уже только за счет своего неординарного облика, напоминающего игрушку для «больших» детей в масштабе 1:1; сколько разработчиков пошли именно по этому пути, создавая машины, обладающие лишь внешними данными автомобилей повышенной проходимости. Но владельцам Toyota не придется выслушивать от маститых покорителей бездорожья, что, мол, это всего лишь яркая побрякушка, которой грязь совершенно не под силу, да и не к лицу. Несмотря на белый цвет, с таким арсеналом, который имеется у FJ Cruiser, белоручкой его не назовешь.

Toyota FJ Cruiser – это рамный кузов, платформу которого позаимствовали у Toyota Land Cruiser Prado, а полный привод от Toyota 4Runner. Последний может быть двух типов: подключаемый и постоянный с межосевым дифференциалом типа Torsen. Первый встречается на автомобилях с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, а второй на машинах с 6-ступенчатой «механикой». Двигатель в обоих случаях один и тот же. Это V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 4,0 л мощностью 239 л. с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 278 Н·м при 3700 об/мин. В версии Trail Teams Edition благодаря специально разработанной выхлопной системе TRD он еще и звучит по-своему. И надо отметить, что разгоняется такой более чем полуторатонный аппарат до 100 км/ч всего за 7,8 с.

 

 

В нашем случае FJ Cruiser укомплектован автоматической коробкой передач. Ручкой переключения режимов трансмиссии можно выбрать следующие варианты: 2H – задействован исключительно задний привод, 4H – жестко подключается передняя ось (конструкция типа Part Time с отсутствием межосевого дифференциала, которую нельзя использовать на твердом покрытии) и 4L, при выборе которой в силу вступает пониженная передача. Кроме того, в слишком тяжелых условиях можно жестко заблокировать и задний межколесный дифференциал. Делается это легким нажатием на кнопку rear diff lock. Рядом с клавишей блокировки дифференциала, есть еще одна, немаловажная с надписью A-Track, которая при пробуксовке колес перераспределяет крутящий момент к имеющим лучший контакт с поверхностью. И уж поистине жирную точку в описании потенциала FJ ставит 240-миллиметровый клиренс. Антипробуксовочную систему сделали отключаемой автоматически, как только рычаг переводится в положение 4H, а при переводе рычага в положение 4L отключается и система курсовой устойчивости VSC. Так что на своих ошибках учиться не придется. Создатели сделали все максимально возможное для того, чтобы автомобиль выбрался из бездорожного плена, используя собственные силы.

 

 

Подвеска FJ Cruiser впереди независимая пружинная с двойными поперечными рычагами, а вот сзади, ради лучшей проходимости, установлен неразрезной мост, который делает ее зависимой. Trail Teams Edition, что побывал у нас на тесте, – может похвастаться еще специальными более жесткими амортизаторами Bilstein, которые на новой машине легко увидеть в колесных нишах благодаря ярко-голубому окрасу. Управляемость, как и подобает автомобилям с высоким центром тяжести, далека от той, которой наделены легковые автомобили. Но при этом FJ предсказуем, а подвеска способна «проглотить» и не заметить не то, что трамвайные пути, но и 10-сантиметровые бровки…