Премьера 2010: Toyota Corolla


Начиная с этого месяца в Европе стартуют продажи обновленного Toyota Corolla, а через некоторое время он появится и у нас. Модернизация 10-го поколения предназначена для освежения популярного седана, и в большинстве своем затронула лишь внешние элементы автомобиля. Однако и в салоне некоторые дизайнерские изюминки призваны порадовать взгляд потенциального владельца

 

 

Что уж говорить, популярности среди европейских покупателей Toyota Corolla действительно не занимать. К примеру, за один только 2009 год было продано 62 000 экземпляров, что, несомненно, является одним из лучших показателей для седанов С-класса. Но слава – вещь особая. Если постоянно не разогревать интерес к продукту, она естественным образом угасает. Похоже, эту аксиому японцы знают назубок. Ведь только недавно нашему вниманию представили особую комплектацию Corolla с экономичным 1,33-литровым мотором. И это не говоря о новом автомобиле с «классической» автоматической трансмиссией, вместо не прижившейся в наших краях роботизированной коробки переключения передач (приятно, что производители внимательно следят за потребностями автовладельцев). И вот опять для машины 2010 модельного года предусмотрен целый ряд приятных новшеств.

Как известно, встречают по одежке. Эту самую одежку дизайнеры Toyota как раз и освежили. Чтобы седан выглядел динамично и в то же время более солидно, основательной ревизии подвергли его переднюю часть. Фальшрадиаторная решетка теперь разделена на две половины небольшим «носиком» с фирменной эмблемой на нем. Такое, кажется, простое решение феноменальным образом роднит Corolla с его старшим братом Camry, что однозначно потешит самолюбие будущих владельцев. Подчеркивают эту схожесть новые элементы в головной оптике. Видоизменился и передний бампер. Воздухозаборник в нижней его части увеличил свои размеры, а черные ниши под противотуманные фары вытянулись по вертикали. «Противотуманки» так и остались круглыми.

 

 

Сбоку изменений намного меньше. Тем не менее определить их просто, особенно если знать куда смотреть. Во-первых, переменили свою форму зеркала заднего вида. Они слегка вытянулись и обзавелись повторителями поворотов на тыльной стороне корпуса. А во-вторых, Toyota Corolla 2010 года комплектуется новыми 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Их рисунок визуально облегчает боковую часть машины. Правда это в вариациях побогаче, а в базовой версии — все те же стальные диски и декоративные колпаки.

А вот задняя часть выглядит очень непривычно, если не сказать странно. Новые фонари преобразили футуристическим образом, в их центральной части появились прозрачные элементы. Возможно, подобные решения мы в будущем радушно встретим на иных моделях компании, но вот сегодня такой стиль напрочь выбивается из общего ряда. Однако не будем дискутировать на эту тему, ибо о вкусах не спорят, а далее продолжим разговор о модернизации. Видоизменилась крышка багажника. От фонаря до фонаря ее разрезает стильный хромированный молдинг. Также здесь мы видим освеженный бампер с трапециевидными светоотражателями вместо круглых.

 

 

Заглянем в салон. Интерьер преобразился в тон остальным Toyota. Первым делом в глаза бросается иное рулевое колесо. Как на современных Avensis или RAV4 оно имеет не полностью круглую форму — нижняя часть «срезана». Достаточно стильно. А на спицах руля находятся клавиши управления мультимедийной системой и бортовым компьютером. Поменялась и подсветка приборного щитка. Теперь шкалы озаряются белым, а не янтарным светом, как ранее. Хотя сама форма приборов не изменилась. Салонное зеркало обзавелось автоматическим затемнением, а на левой его части появился цветной 3,3-дюймовый экран. На него выводится картинка с камеры заднего вида (еще одно новшество). Сомневаемся, что нашим покупателям она будет доступна даже опционально. По словам производителей, в целом улучшилось качество материалов. А также можно будет заказать отделку сидений алькантарой. Это мы сможем определить уже воочию, а пока видно, что салон может быть в двух цветовых вариантах: либо темно-серым, либо светло-серым.

 

 

Техническая «начинка» у Toyota Corolla не изменилась. Под его капотом, как и прежде, может находиться один из четырех моторов. Причем дизельные варианты D4-D объемом 1,4 л или 2,0 л в нашей стране традиционно недоступны. Качество отечественного дизельного топлива все еще хромает на обе ноги. Зато предлагаются бензиновые аналоги. Это уже упомянутый 1,33-литровый 101-сильный двигатель и более мощный 1,6-литровый 124-сильный мотор. Также на выбор предлагается одна из двух трансмиссий: 6-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый «автомат».

 

 

Скажется ли такое обновление на цене японского седана — в данный момент не известно. И узнаем мы об этом только ближе к началу продаж в Украине. Стоимость текущей модели составляет 148 000 грн за 1,33-литровый Corolla с механической коробкой передач в комплектации City. Автомобиль с 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой» в исполнении Terra обойдется в 168 500 грн, а в максимальной Luna – 182 250 грн. Четырехступенчатый «автомат» увеличивает цену машины в максимальной комплектации до 194 900 грн.