Тормозные суппорта: устройство и неисправности

0
80

Суппорт является важнейшей частью системы торможения машины. Он необходим, чтоб прижимать колодки к диску, чтоб прекратить вращение колеса, когда водитель нажимает педаль тормоза.

Данный элемент работает в агрессивной среде – здесь и вода после дождя, и мелкие камни, тормозная жидкость и смазка. Поэтому деталь нуждается в защите и автовладельцам следует задумать о том, какая краска для суппортов используется.

Во время нажатия педали давление в тормозном цилиндре повышается, и рабочая жидкость по шлангам поступает к суппорту. Благодаря этому поршни узла приходя в движение и смыкают колодки к диску. В результате возникает сила трения, приводящая к торможению машины.

Но это не единственная задача суппорта. Он также отвечает за равномерное удаление колодок от диска, что обеспечивает их одновременный контакт по всей плоскости.

Какие бывают суппорта и как они работают

На всех автомобилях стоят, по сути, одинаковые механизмы, отличающиеся лишь деталями исполнения. Всего выделяют два вида конструкции суппортов:

  • Фиксированная;
  • Плавающая.

Второй вариант появился несколько раньше и имеет упрощенную конструкцию, да и стоит дешевле. В таких конструкциях цилиндры расположены с внутренней стороны. В результате такой особенности поршень давит только на колодку, находящуюся возле него. Таким образом, одна колодка подходит к диску, после чего скоба начинает двигаться к поршню и прижимает другую колодку.

Данный механизм используется на недорогих машинах. Однако раньше он применялся повсеместно.

Фиксированный суппорт имеет практически такой же вид, однако у него есть симметричные цилиндры с двух сторон от диска. Устройство может фиксироваться на поворотном кулаке или к задней подвеске.

Принцип действия остается аналогичным с плавающим суппортом, однако поршни прижимают две колодки одновременно. Такая система обеспечивает более эффективное торможение.

Конструкция обоих вариантов практически одинаковая, она состоит из таких элементов:

  • Корпус;
  • Цилиндры и поршни (их может быть разное количество);
  • Пыльники;
  • Направляющие;
  • Крепеж;
  • Пары тормозных колодок;
  • Магистрали и штуцер;
  • Возвратные пружины.
  • Плавающие скобы.

Неисправности узла

Признаков указывающих на неисправности со стороны суппортов довольно много. Проблема в том, что они могут быть вызваны и другими неисправностями, причем даже не касающимися системы торможения. Всех их можно разделить на пять разновидностей:

  • Автомобиль ведет;
  • Педаль нажимается слишком легко;
  • Тормоза «прихватываются»;
  • Чтоб автомобиль полностью остановился нужно прикладывать большие усилия;
  • Если сильно надавить на педаль, тормоза блокируются.

Данные симптомы могут быть вызваны следующими проблемами:

  • Направляющие подклинивает. Это проблема плавающих суппортов возникает, когда направляющие загрязнены, поржавели или погнулись. Можно попытаться их зачистить или купить новые. Стоит отметить, что если на направляющих заметна выработка, то проблема вряд ли решиться;
  • Заклинивает поршень. Ситуация возникает когда внутри поршня появляются царапины и выработка. Некоторые пытаются отполировать поверхность, но результат от этого минимальный;
  • Коррозия поршня. Если поражение не глубокое, то поможет полировка. Появляется когда нарушена герметичность пыльника;
  • Повреждение уплотнителей. Решается покупкой подходящего ремкомплекта;
  • Пришла в негодность монтажная пластина;
  • Неравномерный износ колодок;
  • Утечка тормозной жидкости;
  • Подклиниваются колодки и другие.

При правильном обслуживании суппорта он может прослужить до 200 тысяч километров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь