Тормозная жидкость — без права на ошибку

0
26

Работа тормозной жидкости заключается в передаче усилия (давления) от педали тормоза на тормозные колодки. С химической точки зрения это многокомпонентная смесь, которая может включать, например, простые алкиловые эфиры, этиленгликоли, сложные эфиры бората или полипропиленгликоли. Все тормозные жидкости также содержат присадки, в т.ч. повышение их устойчивости к пенообразованию и обогащению. Они улучшают важнейшие параметры работы тормозной жидкости — вязкость и температуру кипения. Тормозная жидкость на сайте https://neo-parts.ru.

Что такое DOT?

На этикетках всех тормозных жидкостей вы найдете маркировку DOT и арабские цифры, которые определяют предполагаемое использование тормозной жидкости. Старейшее поколение ДОТ-3 (в настоящее время практически не используется) использовалось в автомобилях в 1980-х и 1990-х годах. Самыми популярными на сегодняшний день являются тормозные жидкости DOT-4, обычно используемые в легковых автомобилях, мотоциклах, грузовиках, автобусах и грузовиках с аккумуляторными батареями. В автомобилях мы также можем найти тормозные жидкости с маркировкой DOT-5, дополнительно содержащие силиконы (они обеспечивают лучшее поглощение влаги и более высокую температуру кипения). Вариантом жидкостей DOT-5 является категория DOT-5.1, предназначенная в основном для автомобилей, оборудованных системой ESP.

Какие параметры самые важные?

Важнейшими параметрами всех типов тормозных жидкостей являются вязкость и температура кипения. Чем ниже вязкость жидкости, тем быстрее изменяется давление в тормозной системе и, следовательно, тем короче тормозной путь. В свою очередь, температура кипения определяет термическое сопротивление тормозной жидкости тепловым перегрузкам. Существует два типа температуры кипения: сухая и влажная (из-за наличия воды). В случае DOT-3 «сухое» кипение колеблется в районе 205 градусов C, а «влажное» кипение начинается при 140 градусах C (DOT-5 — 260 и 180 градусов C).

Что такое «паровая пробка»?

При повышении температуры торможения тормозная жидкость закипает, вызывая образование пузырьков воздуха. Последние не передают давление, что воспринимается как временное отсутствие тормозного усилия, — тогда происходит так называемая газовая подушка (паровая пробка). Водитель ощущает чрезмерную «мягкость» педали тормоза, поскольку сначала сжимается воздух, а затем тормозная жидкость.

Когда заменить?

Тормозную жидкость нужно менять каждые два года или после пробега до 40 000. км. Ее следует заменять новым всякий раз, когда появляется паровая пробка. Тормозную жидкость тоже меняют, когда она заметно темнеет, что говорит о том, что она работает при температурах, близких к кипению.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь