Тест-Драйв Nissan Juke: оригинальный, практичный, недорогой


Nissan Juke появился еще в 2010 году, но не перестает удивлять своей оригинальностью. Модель нашла свыше миллиона покупателей по всему миру. Но насколько практичным является самый компактный представитель вседорожной линейки Nissan? Это мы и решили проверить в первую очередь во время редакционного тест-драйва обновленного Juke.

Nissan Juke 2019, вид спереди

Неординарный стиль Nissan Juke может нравиться или нет, но он несомненно самобытный и привлекает всеобщее внимание. Самой оригинальной чертой стиля является, конечно же, «двухэтажная» передняя оптика. Собственно, именно Juke и ввел моду на раздельное расположение фар головного света и указателей поворотов с ходовыми огнями. Решетка радиатора дополнена V-образной хромированной вставкой, а воздухозаборник выполнен в виде трех цилиндрических отверстий. Компактный (4135 мм в длину) автомобиль выглядит подтянуто и атлетично благодаря раздутым мускулистым крыльям. Дверные ручки спрятаны в стойках кузова, а расширенные «плечи подчеркнуты изогнутыми фонарями.

Nissan Juke 2019, вид сбоку

Тестовый автомобиль во флагманской версии Tekna также получил опционные 18-дюймовые легкосплавные диски с синими вставками. Таого же цвета зеркала заднего вида, накладки на бамперах и порогах.

Ручки задних дверей Nissan Juke спрятаны

Ярко-голубые детали разбавляют и внутреннюю отделку Nissan Juke. В варианте Tekna салон декорирован кожей. Здесь преобладают мотоциклетные мотивы. Чего стоит один лишь центральный тоннель, напоминающий бензобак спортбайка. Компактное рулевое колесо мультифункциональное – снабжено кнопками управления аудио, круиз-контролем и телефоном Приборы помещены в глубокие колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Показания хорошо считываются, а белая подсветка приятна для глаз.

Новый Nissan Juke, передняя панель

Широкая центральная панель Nissan Juke покрыта черным лакированным пластиком, как и у старшего Nissan Qashqai. Сверху на ней заметен 5,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Ниже расположен еще один монитор: на него выведены показания климатической установки. Кнопок аудиосистемы и климат-контроля немного и привыкнуть к ним несложно. Также стоит упомянуть приличных размеров перчаточный ящик.

Новый Nissan Juke, камеры

Рулевая колонка регулируется по высоте, а у водительского кресла широкий диапазон настроек. Передние сиденья неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция подогрева, а в подголовниках установлены динамики аудиосистемы Bose. Между креслами – два подстаканника и ниша для мелкой поклажи.  Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад несколько ограничен. Впрочем, тестируемый автомобиль получил и камеру заднего вида, и систему кругового обзора Around View Monitor, что существенно облегчает парковку. К тому же, у автомобиля удобные большие зеркала заднего вида.

Центральный тоннель Nissan Juke напоминает бак мотоцикла

Узкий дверной проем несколько усложняет доступ на второй ряд. Салон сзади не очень широкий и комфортнее будет все же двоим. Также хотелось бы немного больший запас над головой.

Объем багажника составляет 354 л, а со  сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1189 л. Под полом есть дополнительная ниша для поклажи, что удобно для разделения багажа. Следует отметить удобный широкий проем и простой механизм складывания кресел. На самом нижнем уровне прячется запасное колесо-докатка.

Комплектация Nissan Juke в версии Tekna весьма богатая: есть запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковая навигация, мощная аудиосистема, круиз-контроль. Также следует отметить серьезное оснащение по безопасности: 6 подушек, система стабилизации, технологии контроля полосы движения, «слепых» зон и обнаружения движущихся объектов. Для автомобиля такого класса это более, чем прилично.

Атмосферного 1,6-литрового двигателя мощностью 117 л. с. в городе вполне хватает. Хотя лучше всего он показывает себя, если его раскручивать, тем более, что пиковые 158 Н∙м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. На высоких оборотах «четверка» может быть громкой, хотя большую часть времени практически не слышна. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость равна 170 км/ч. Вариатор CVT помогает экономить топливо, но хотелось бы от него реакций побыстрее, особенно при обгоне. Заявленный расход составляет 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном. У нас получилось 9-9,2 л/100 км при езде по городу и с пробками.

Nissan Juke, перчаточный ящик

Такой двигатель Nissan Juke доступен только с передним приводом, а вот полноприводные версии комплектуют 1,6-литровым турбомотором. Впрочем, в городе или при выезде на природу переднего привода более, чем достаточно. Тем более, что с клиренсом в 180 мм и малыми свесами кузова можно при надобности и на бордюр легко заехать, и по грунтовке проехаться.

Nissan Juke, вид на заднюю диагональ

Энергоемкая подвеска легко справляется с серьезными выбоинами, а вот мелкие неровности, как ни странно, больше ощутимы. Хотя это, скорее, особенность Juke с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной, а версия с 16-дюймовыми колесами значительно комфортнее. Также следует отметить, что довольно-таки высокий автомобиль не слишком кренится в поворотах. Рулевое управление точное и не очень легкое, что радует. Автомобиль уверенно маневрирует и в городе чувствует себя как в родной стихии. Тормоза обеспечивают необходимое замедление.

Новый Nissan Juke, вид сзади

Новый Nissan Juke в Украине стоит от 371 870 гривен. Более богато оснащенный автомобиль в комплектации Tekna обойдется в 576 420 гривен. В качестве заключения отметим, что даже после девяти лет на конвейере Juke не только выглядит свежо и выразительно, но и неплохо подходит для города или выезда на дачу.

Новый Nissan Juke, вид на переднюю диагональ

Технические характеристики Nissan Juke
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1225
Длина/ширина/высота, мм 4135/1765/1565
Колесная база, мм 2530
Колея передняя/задняя, мм 1525/1525
Клиренс (дорожный просвет), мм 180
Объем багажника, л 354/1189
Диаметр разворота, м 10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1598
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 117 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 158 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/46

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач вариатор

Ходовая

Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружиннаясо стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,5
Максимальная скорость, км/ч 170
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,3
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 6,5
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 576 420
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000