Тарга в семействе Bugatti Veyron. Премьера 2008


Ежегодно в американском штате Калифорния, в небольшом городке Пеббл-Бич, проходит шоу классических и эксклюзивных автомобилей Concours d’Elegance. Сюда привозят наиболее ценные автомобили всех времен. Здесь, наверное, самая большая концентрация старинных Alfa Romeo, Bentley, Bugatti, Mercedes-Benz, Ferrari на квадратный метр. Владельцы стараются привести их в идеальное состояние, чтобы попасть в конкурсную программу и постараться выиграть самое престижное соревнование. Ведь среди коллекционеров это считается высшей наградой. В этом году на Concours d’Elegance аншлаг: сюда привезли элегантные и редкие автомобили, произведенные за последние сто лет. Но иногда в Пеббл-Бич представляют и современные машины. Как правило, они соответствуют формату мероприятия – это редкие и невероятно дорогие спортивные или роскошные модели.

 

 

Нынешнее шоу выбрали для презентации новой версии Bugatti EB16/4 Veyron – Grand Sport. Спорткупе впервые представили еще в 2000 году, и тогда его считали очередным концептом Bugatti. Никто не верил, что столь необычный автомобиль решатся запустить в серийное производство, не сразу согласилось на это и руководство Volkswagen – владельца Bugatti. Но за Veyron вступился глава правления концерна Фердинанд Пих. Он-то знает толк в высокоскоростных автомобилях, так как в 1960-х годах разрабатывал Porsche 917 – один из самых лучших спортпрототипов всех времен. Время показало, что Пих был прав: Veyron хорошо себя зарекомендовал. Он первым из серийных автомобилей перешагнул порог в 400 км/ч. И пусть у купе уже отобрали титул самой быстрой модели на планете, ему еще есть чем удивить. Одна за другой появляются особые версии – Pur Sang, Sang Noir, Par Hermes. Они отличаются от базовой модели лишь уровнем оснащения, а представленная на Concours d’Elegance новинка разнится более радикально. Ведь Grand Sport – тарга, первый современный Bugatti со съемной крышей. И он опять-таки претендует на рекорд скорости – теперь среди серийных кабриолетов.

Дизайн Bugatti EB16/4 Veyron можно отнести к современной классике. В нем отчетливо просматриваются мотивы знаменитых предков – Bugatti 1930-х годов, которые считаются эталоном стиля тех лет и объектом для подражания. Символом преемственности поколений является радиаторная решетка в форме подковы, которую придумал сам Этторе Бугатти еще в начале прошлого века. А по бокам ее окружают вполне современные фары и вентиляционные отверстия. Будто из довоенного времени на Veyron перенесли покатый капот и прорези на боковинах. Дверные ручки и крышка люка бензобака хромированные так же, как и огромные 20-дюймовые диски. Кстати, шины Veyron самые широкие, какие только доступны для легкового автомобиля – 265 мм спереди и 365 мм сзади. Разработали их специально для Bugatti. С ретро-стилем неплохо сочетаются современные антикрылья. Их два, причем одно из них исполняет функцию воздушного тормоза. А за передним при взгляде сверху виднеется гордость Veyron – его огромный двигатель. Самым главным новшеством Grand Sport является прозрачный поликарбонатный верх, который при надобности можно сдвинуть. Управляет этой процедурой электроника, а проводить ее можно на скоростях до 130 км/ч. Чтобы водителю и пассажиру не мешал ветер, немного увеличили лобовое стекло. Поскольку в купе крыша является частью силовой структуры монокока, то ее отсутствие значительно уменьшает жесткость кузова. Поэтому инженерам пришлось усилить конструкцию, прежде всего, в районе порогов и трансмиссионного тоннеля. Толщину задних стоек увеличили за счет дополнительных карбоновых вставок, а в днище добавили специальную пластину из углеволокна. В дверях появились специальные продольные балки, которые при столкновении распределяют силу удара от передних до задних стоек. Воздухозаборники на крыше также усилены 10-сантиметровыми карбоновыми элементами, и теперь они защищают при переворачивании. Все эти доработки увеличили массу автомобиля на 80 кг – до 1968 кг. Установка новой крыши не повлияла на высоту автомобиля, которая равна 1204 мм – столько же, сколько и у купе. Длина равна 4462 мм, ширина – 1998 мм, а колесная база – 2710 мм.

 

 

Стиль салона Veyron несколько напоминает отделку знаменитых Bugatti 57 SC Atlantic и 41 Royale. Внутри автомобиль почти полностью обшит кожей шоколадного цвета. Там, где ее нет, предусмотрен блестящий полированный алюминий. Им полностью отделана центральная консоль, напоминающая панель приборов самолета. Металлические вставки также присутствуют на руле и в дверях. Водителю и пассажиру на выбор предлагают мягкие роскошные или спортивные кресла. Их разделяет невероятно широкий центральный тоннель. Разработчики принципиально отказались от современных цифровых приборов и установили классические циферблаты в стиле старинных гоночных автомобилей. Среди них расположен необычный датчик, показывающий мощность двигателя, – наверное, чтобы водитель не забывал, с чем имеет дело. Перегородка отделяет салон от 8,0-литрового W16 с четырьмя турбокомпрессорами. Bugatti приводит в движение «табун» в тысячу и одну лошадь, которые достигают своего пика при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1250 Н·м при 2200-5500 об/мин. Grand Sport способен разогнаться до 100 км/ч за 2,7 с, а через 16,7 с на спидометре уже 300 км/ч. Предел автомобиля – 407 км/ч, но со снятой крышей можно путешествовать со скоростью не более 360 км/ч. Кстати, чтобы разогнаться до максимума, автомобилю нужен отдельный ключ, поворотом которого следует разблокировать сверхскоростной режим езды. На высоких оборотах расход топлива достигает 78,3 л/100 км! В городском цикле он равен 41,9 л/100 км, на шоссе – 15,6 л/100 км, а в смешанном цикле – 24,9 л/100 км.

Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением DSG переключаются за 150 миллисекунд. Крутящий момент передается на обе оси: Veyron является полноприводным. Автомобиль оснащен активной подвеской с изменяемым дорожным просветом. В обычном состоянии клиренс равен 125 мм, а на скорости свыше 220 км/ч – 80 мм. Если же продолжить разгон до 375 км/ч, то он уменьшится до 65 мм. В этом случае коэффициент лобового сопротивления Сх улучшается с 0,39 до 0,36. С огромной скорости остановить машину могут только карбоново-керамические тормоза. Диаметр передних дисков достигает 400 мм, они оснащены сразу четырьмя колодками. Задние 380-миллиметровые получили по две колодки. Благодаря им тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 31,4 м.

 

 

Bugatti EB16/4 Veyron – редкий эксклюзив, а Grand Sport выпустят еще меньше. Количество автомобилей ограничено – 150 штук, причем 50 из них продадут поклонникам Bugatti, в гараже которых стоит не один автомобиль этой марки. Поэтому коллекционеры уже начали охоту за Grand Sport. Первый экземпляр продали на благотворительном аукционе в Пеббл-Бич за 2,9 млн долларов. Остальным потенциальным покупателям придется подождать до марта и подготовить 1,4 млн евро – именно столько будет стоить тарга в Европе.