Свежая Astra из Германии. Премьера 2003


Фирма Opel всегда славилась компактными, но вместительными автомобилями, сочетающими техническое совершенство и высокую надежность с разумной ценой. Одна из таких машин, пользующаяся популярностью во всем мире и, в частности, в Украине, — Opel Astra. В сентябре 1991г. на рынке появилась Opel Astra первого поколения — Astra F. К 1997 г., когда начался выпуск второго поколения Astra, было произведено более 3,8млн. экз. К сегодняшнему дню Astra собирается на заводах четырех континентов и продается в более чем девяноста странах. В этом году сборку Opel Astra начали осуществлять на Запорожском автомобильном заводе.

Мировая премьера новой модели Opel Astra состоялась на Международном автосалоне во Франкфурте. Первым был представлен 5-дверный хэтчбек, который появится в продаже в мае 2004 г. К октябрю Opel выпустит версию Astra Caravan — универсал, а в конце того же года должно появиться и трехдверное купе.

«Новая Astra символизирует динамику марки Opel, как ни одна модель до нее», — рассказывает президент Opel Карл-Петер Форстер. Новый дизайнерский язык Opel — чистые линии, сбалансированные пропорции, упругие поверхности и четкие детали — определяет облик Astra третьего поколения. Предшественником новинки был концепт-кар Opel Gran Turismo Compact, показанный на весеннем автосалоне в Женеве. Концепт получил хорошие отзывы в прессе, и его дизайн почти без изменений был использован для новой Astra. Отличительные черты автомобиля — высокая поясная линия и подчеркнутые колесные арки, широкая решетка радиатора с поперечной полосой и трехмерные фары с незатемненными крышками. В задних фарах используется специальная «полупрозрачная» светорассеивающая технология. Для Astra третьего поколения впервые можно будет заказать 18-дюймовые колеса с литыми дисками из легкого сплава.

По словам директора Opel по дизайну Мартина Смита, «Astra третьего поколения демонстрирует динамичность и экспрессивность нового языка дизайна Opel. Это относится и к интерьеру, в котором преобладают чистые, упругие поверхности, гармонирующие с внешним оформлением машины».

 

 

Автомобиль построен на платформе предыдущей модели Astra, то есть колесная база осталась той же — 2610 мм. Предыдущая Astra была уже, чем ее конкуренты, новая стала шире на 20 мм. Высота увеличилась на 40 мм, а длина — на 140 мм (за счет свесов). К услугам покупателей — один из пяти бензиновых двигателей и трех турбодизелей объемами от 1,4 до 2,0 л и мощностью от 80 до 200 л. с. Новыми в линейке Astra станут 150-сильный турбодизель объемом 1,9 л и 2-литровый бензиновый мотор мощностью 170 л. с. Все двигатели строго соответствуют требованиям европейского стандарта токсичности выхлопа Euro 4. Стандартно на моделях с более мощными двигателями устанавливается шестискоростная ручная коробка передач, на машинах нижнего уровня — 5-скоростная ручная. Кроме того, по желанию клиента, может быть установлена полностью автоматическая коробка передач или полуавтомат Easytronic.

Из технических новинок Astra можно отметить адаптивную систему регулировки подвески IDS (Interactive Driving System) с постоянным контролем амортизации (CDC), благодаря которому амортизаторы автоматически подстраиваются под различные дорожные условия. Водитель может переключить автомобиль в спортивный режим езды, при котором, кроме характеристик амортизаторов, также изменяется отзывчивость педали акселератора, электрогидравлическое усиление руля, а при наличии автоматической коробки передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя.

Впервые на автомобилях этого класса будет установлена система фар AFL (Adaptive Forward Lighting). AFL автоматически направляет передние фары таким образом, чтобы они светили в том направлении, куда водитель собирается поворачивать. Это повышает безопасность при поворотах (подробнее читайте на с. 41).

 

 

Когда верстался номер, была обьявлена цена на базовую комплектацию новой модели — 14 тыс. долларов. Пока новинка не поступила в продажу, Opel обновляет текущий модельный ряд. Теперь все модели Astra снабжены электрическими стеклоподъемниками на передних окнах и центральным замком с дистанционным управлением. В комплект Astra-универсал вместо запасного колеса входит набор для ремонта шин, благодаря чему объем багажника увеличился на 45 л.

А «спортивный» вариант Astra теперь можно приобрести с шестнадцатидюймовыми колесами и новым турбодизелем объемом 1,7 л и мощностью 80 л. с.