Suzuki SX4. «Бровочник»


— Залезть на «бровку»?

— А где ты еще видишь место для парковки?

— Да, пожалуй, только стоя на тротуаре. Там я не буду создавать ни для кого помех и не нарушу правил дорожного движения.

Как часто вы с пассажиром обмениваетесь подобными фразами при подъезде к офисному центру, магазину или просто паркуя автомобиль у себя под домом? Бывает? Да, залезть туда сравнительно легко даже на сугубо городской малолитражке. А вот аккуратно съехать? Иногда слышите скрежет порогов о бордюры или характерное грюкание бамперов при отъезде в следующий пункт назначения? Казалось бы, выход прост: в наше время машины принято менять достаточно часто, поэтому перед следующей поездкой в автосалон надо лишь изучить рынок вседорожников и популярных ныне «паркетников». Но пока семья невелика, особой необходимости в просторных задних сиденьях и таком же багажном отсеке не возникает, а зачастую в автомобиле находится вообще один человек, поэтому и внешние габариты желательно уменьшить.

 

 

Раз уж разобрались, что нам нужно, то пора вывести формулу этого транспортного средства. С чего же начать? Конечно же, с размеров: длинная база никогда не помешает для просторного салона. А длину кузова, пожалуй, лучше оставить по середине между В- и С-классом. Клиренс необходим более 18 см – такого расстояния хватит для всех городских бордюров. А если и этого мало, то значит, что и парковаться там не стоит – можно ненароком травмироваться, прыгнув с высокой ступеньки. По поводу полного привода – здесь уже каждый выбирает, что душе угодно, все плюсы и минусы данного решения давно известны. Двигатель: для города будет достаточно небольшого объема, и обязательным условием отдыха в пробках является автоматическая трансмиссия. Все это нужно приправить свежей и приятной внешностью, а также комплектацией, включающей все необходимое.

 

 

В прошлом году Женевский автосалон предоставил ответ на запросы многочисленных автомобилистов. Именно там впервые показали Suzuki SX4 с его напарником и близнецом Fiat Sedici. Автомобиль построен на платформе «малыша» Swift и собирается на том же заводе в Венгрии, но заметно отличается от него и внешностью, и пропорциями. Стилистика кузова – заслуга итальянцев: ателье ItalDesign создало поистине необычный образ. Нечасто встретишь на улице машину длиной всего 4,14 м, у которой сбоку будет аж четыре отдельных окна! Мужественности добавляют большие колеса и выделяющиеся неокрашенные пластиковые накладки на бамперы и пороги. Спереди и сзади есть имитация защиты днища – серебристые пластиковые вставки так и просятся, чтобы в зимнее время ими проверили насколько мягкая свежевыпавшая целина. Продолжают тему SUV’ов рейлинги на крыше. По поводу свесов нельзя однозначно сказать, что они очень короткие, но с виду геометрическая проходимость не должна вызывать подозрений у горожанина.

 

 

Под задорной внешностью скрывается привычная для городского хетчбэка начинка. Силовой агрегат расположен спереди поперечно. В качестве двигателей могут использоваться 1,6-литровый бензиновый (107 л. с. при 5600 об/мин) и 1,9-литровый турбодизель (120 л. с при 4000 об/мин). Последний предлагается лишь для центральноевропейских рынков, а украинским потребителям можно выбрать лишь коробку передач: в зависимости от пожеланий она может быть механической 5-ступенчатой либо 4-диапазонным «автоматом». На других рынках представлены также 1,5- и 2,0-литровые  бензиновые моторы. Привод может осуществляться как на передние колеса, так и на все (с полным приводом доступна только «механика»).

В случае полноприводной трансмиссии задняя ось будет подключаться благодаря электронноуправляемой муфте, которая имеет три режима работы. В критических условиях ее можно заблокировать, тогда задние колеса получат до 50% крутящего момента двигателя. Подвеска всех колес независимая, спереди используется традиционная схема МcPherson, а сзади «многрычажка». В роли упругих элементов выступают пружины. Тормозная система оснащается ABS, а сами механизмы дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади. Для украинского рынка предлагается шесть подушек безопасности (включая надувные «занавески») и ремни с преднатяжителями. В краш-тестах по программе EuroNCAP SX4 выступил неплохо и заработал четыре балла за защиту пассажиров, три – за защиту детей и три – за защиту пешеходов.

Подходим к машине, а транспондерный ключ можно и не доставать из кармана: достаточно лишь иметь его там и нажать на небольшую кнопочку на ручке двери. Попав в салон автомобиля, сразу отмечаешь большую площадь остекления и следующие из этого ощущения простора и «воздушности». Посадка выше, чем в традиционных хетчбэках такого размера, что позволяет видеть картину немного дальше, чем соседи по потоку. Несмотря на двойную переднюю стойку, в поворотах видимость не перекрывается, наоборот – через треугольные окошки открывается неплохой обзор. Вот чему позавидуют даже многие водители независимо от типа их транспортного средства – так это большим и информативным боковым зеркалам с подогревом. Во внутрисалонное зеркало видна картина, которая поможет разве что на трассе – заднее окно небольшое, да и подголовники частично его закрывают. Сиденье хорошо распределяет нагрузки и имеет регулировку по высоте. Боковая поддержка выражена несильно, но для неспешных поездок по городу ее хватит с лихвой. У всех дверных карт есть внушительные карманы с отформованными подстаканниками, а на водительской также расположили блок управления стеклоподъемниками и зеркалами. Блок аудиосистемы, распознающей формат МР3, с крупным вращающимся регулятором громкости установлен в центральной части торпедо. При желании можно управлять звуком, не отрывая рук от руля – кнопки продублированы на левой спице. Чуть ниже – три вращающиеся рукоятки климат-контроля, которые требуют минимального привыкания. Под блоком системы вентиляции – небольшая закрывающаяся полочка, куда отлично поместятся несколько компакт-дисков либо мобильный телефон. В салоне повсюду используются жесткие пластики, а качество сборки, да и самих материалов, не вызывает нареканий. С первого взгляда пластик передней панели и вовсе кажется мягким, но на самом деле – это всего лишь иллюзия.

 

 

Панель приборов проста и в то же время информативна: по центру расположился крупный спидометр, внутри которого есть жидкокристаллический дисплей с одометром и индикатором включенной передачи. Слева – средних размеров тахометр, а справа – два небольших указателя температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива. В верхней части центральной консоли есть еще один дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера, часы и температура забортного воздуха. Перчаточный ящик скромный, но документ формата А4 помещается. Пепельница отформована для установки ее в подстаканник, поэтому имеет три «законных» места в салоне.

Доступ на заднее сиденье легкий, а его размер подойдет для длительной поездки двум пассажирам ростом более 190 см. Если усесться втроем, то почувствуется нехватка ширины салона, а среднему пассажиру помешает центральный тоннель. Большие окна предлагают отличную панораму местности, что не раз отметят наблюдательные пассажиры в длительных поездках.

Багажник сравнительно скромного объема – 270 л. Тяжелые вещи будет затруднительно сюда ставить из-за высокой погрузочной высоты, да и порог багажного отделения заметный. При желании можно по частям сложить заднее сиденье – усилия для этого потребуются минимальные. Максимальный объем перевозимого груза с ровной площадкой для его размещения составит 1045 л.

 

 

На холостых оборотах двигателя практически не слышно в салоне, да и вибраций не ощущается. Селектор автоматической коробки движется по извилистой прорези, что значительно облегчает процесс привыкания к автомобилю. После нескольких интенсивных ускорений и рваной поездки по городу делаем вывод, что двигатель с коробкой состыкованы вполне удачно. Небольшие задержки можно наблюдать лишь при резком нажатии педали акселератора до упора, а при переключениях на оборотах близких к максимальным, заметны рывки. Динамики 1,6-литрового агрегата достаточно для уверенной езды по городу, но на загородной трассе уже будет чувствоваться нехватка тяги при резких обгонах на скорости более 120 км/ч. Также при преодолении стрелкой тахометра барьера в 3500 об/мин в салоне присутствует не особо приятный шумовой фон. На шероховатом асфальте к нему прибавится еще шум от дороги. Но зато практически не ощущаются аэродинамические шумы, да и панели салона «молчат».

Что касается работы подвески, то она некоторым может показаться жестковатой. Но такое чувство возникает лишь на малой скорости в городе, в тех местах, где качество асфальта оставляет желать лучшего. При увеличении хода неровности гасятся, зато водителя не покидает чувство энергоемкости ходовой части. Вертикальная раскачка практически отсутствует на «волнах», а серьезные неровности – вроде трамвайных путей или небольших «лежачих полицейских», можно преодолевать на большой скорости, не боясь пробить подвеску до ограничителя хода. При быстрых маневрах машина больше кренится на бок из-за подломившихся покрышек, нежели из-за недостаточной работы стабилизаторов поперечной устойчивости. На руле сохраняется четкая обратная связь. Порадовала и городская маневренность. Руль острый – от упора до упора он совершает менее трех оборотов, а заявленный диаметр разворота в 11 м кажется преувеличенным. Возможно, такое впечатление возникает от хорошего чувства габаритов. К тормозным механизмам вопросов не возникло. Педаль сравнительно легкая и информативная, свободный ход минимальный, а ABS вступает в работу именно тогда, когда этого ожидаешь.

 

 

А что же бровки? Они нам сегодня совсем не помеха, а фотограф заранее выбирает вид где-то подальше от дороги. С таким-то клиренсом можно и в лес съездить – не страшно чиркнуть днищем по протоптанной вседорожниками колее, а подвеска позволяет проскочить ходом там, где остальные уже разворачиваются, побаиваясь нанести «побои» городскому «любимцу». Вот, где работает разработанная выше формула, главное, как обычно, – не перестараться!..