Премьера Suzuki Swift 2010


Свершилось! Наконец-то компания Suzuki – известный автомотопроизводитель из Страны восходящего солнца – официально представила на суд общественности очередное поколение своего компактного «малыша» Swift, до этого «кормя» пытливые умы автолюбителей лишь случайными фотографиями и обрывками технической информации. Не секрет, что нынешний Swift (в производстве с 2004 года) достаточно популярный в нашей стране, поэтому оценить его преемника вдвойне занятнее

 

 

Новая серия компактного Suzuki Swift является для японцев глобальной моделью, и продавать ее планируют практически по всему миру. Для нас, собственно как и для всей остальной Европы, собирать ее будут на заводе в Венгрии. По заявлениям производителей, этот «малыш» стал интереснее не только внешне, но и внутри. Во-первых, как и планировалось, машина получила более экономичные и более экологически чистые силовые агрегаты. А во-вторых, за счет тщательно продуманной структуры кузова, Swift стал менее опасным в случае дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

На первый взгляд внешность автомобиля вообще не изменилась. Те же затемненные передние стойки, характерная линия задних дверей, знакомый добрый облик передней части. Но это если обманчиво не вдаваться в подробности… А теперь присмотритесь повнимательней: симпатяга-Swift стал изысканнее и взрослее, причем видно это буквально в каждой детали. Передняя оптика явно прибавила выразительности, ее прагматичные ровные обводы приобрели плавные формы. Фальшрадиаторная решетка увеличила чешуйки» своей «кольчуги», хотя общий рисунок менять не стали. Преобразился и бампер: воздухозаборник в его нижней части получил дополнительную горизонтальную ламель, также модифицировали и противотуманные фары.

И если спереди автомобили новой и старой генераций спутать еще возможно, то сзади – отличий по максимуму. «Географически» все осталось на своих местах, однако элементы детально перекроены. Фонари еще более крепко «обнимают» задние крылья, пятая дверь визуально увеличилась в размерах (за счет удобной ручки, спрятанной заподлицо с нижней кромкой двери, открывать багажник станет проще), а бампер получил абсолютно новый дизайн.

 

 

В профиль новую генерацию легко отличить по боковым зеркалам заднего вида, иному стилю колесных дисков и более стремительной оконной линии. Кстати, проще всего это сделать именно по окнам, смотреть надо на форточку в задней двери. Ранее она имела трапециевидную форму, а теперь ее нижняя сторона плавно закруглена. Если подходить к вопросу более скрупулезно, стоит также упомянуть, что длина Swift возросла на 90 мм, а колесная база увеличилась на 50 мм. Правда, визуально это можно определить лишь поставив автомобили разных поколений рядом. Зато, по заявлениям японских производителей, такой прирост моментально оценят пассажиры.

 

 

И пока пассажиры будут радоваться слегка увеличенному салону и возможности сложить спинки задних сидений в пропорции 40:60, водитель по достоинству оценит свое рабочее место, которое здесь действительно новое. Качество материалов однозначно шагнуло вперед, это больше не бюджетный хетчбэк (что и ранее можно было сказать с натяжкой). Такое более богатое восприятие также складывается во многом благодаря элегантному дизайну интерьера. Салон отныне не воспринимается как молодежный, он выглядит солидней и приятней. Чувствуются родственные связи с большим флагманским седаном Kizashi. Перед глазами пилота — инструментарий из четырех легкочитаемых приборов (датчик температуры двигателя, тахометр, спидометр и датчик остатка топлива), а также монохромный экран бортового компьютера. Удобное мультифункциональное рулевое колесо обтянуто кожей, а на его спицах находятся клавиши управления аудиосистемой и бортовым компьютером. На центральной панели находится фирменный блок аудиосистемы размерностью 2DIN, а также климат-контроль. Оба устройств имеют персональные информационные монохромные дисплеи, которые светятся приятным лунным светом на темном фоне.

 

 

В качестве силовой установки покупателям Suzuki Swift будет предложен новый 1,2-литровый бензиновый мотор с системой изменения фаз газораспределения VVT (variable intake and exhaust valve timing), который развивает мощность 94 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 118 Н·м при 4800 об/мин (кстати, технические характеристики превосходят нынешний 1,3-литровый двигатель). Его можно будет агрегатировать как механической, так и автоматической трансмиссией.

Как аналог бензиновому агрегату предполагается 1,3-литровый дизель, который по уровню выбросов соответствует экологическим нормам Евро 5. Но, скорее всего, такие комплектации в нашей стране продаваться не будут. Об этом говорить пока рано, собственно как и о ценовой политике в отношении новинки, ведь старт продаж в Европе намечен лишь на осень. Напомним, стоимость нынешнего 3-дверного Suzuki Swift с 1,3 –литровым 92-сильным мотором начинается с отметки 119 900 грн…