Suzuki Ignis — премьера 2003


 

«Невеста» номер шесть

 

На тот день, когда должен был состояться тест-драйв, синоптики объявили штормовое предупреждение. Руководство компании «АВТО Интернешнл», официального дистрибьютора Suzuki Motor Corporation в Украине, даже засомневалось, стоит ли проводить испытания новой модели Suzuki Ignis, недавно появившейся на берегах Днепра. Но все же было решено не ждать у моря погоды и таки пустить несколько автомобилей в небольшое путешествие по гоночной трассе спорткомплекса «Чайка». Ведь, в конце концов, Ignis по-латыне — огонь. А настоящему, сильному огню грех бояться воды…

Сразу после пресс-конференции автобус доставил нас на «полигон». Время от времени моросил дождь, дорога была мокрой, асфальтовое покрытие оставляло желать лучшего: во многих местах обнажилась щебенка, грозя заносами автомобилю и убитыми нервными клетками тест-драйверу. При таких условиях на трассе, изобилующей крутыми поворотами, разгонять необкатанный заднеприводный автомобиль до сотни было довольно рискованно. Об этом нас заранее предупредил инструктор. Поэтому журналистам пришлось ограничиться 80 км/ч, оставив скоростные испытания на потом.

Шесть автомобилей Suzuki Ignis, четыре — цвета серебристый металик и две — желтого, призывно поблескивали под дождем, ожидая «первой ночи». Наша «невеста» под номером шесть внешне не отличалась особым шиком, тем не менее, была довольно симпатичной и, что немаловажно для особы «автомобильного» пола, казалась весьма надежной. На первый взгляд машина выглядела полноценным внедорожником, хотя на самом деле могла претендовать самое большее на звание «паркетного» джипа — если заказать полный привод за доплату в 1–1,5 тыс. евро.

 

 

Автомобиль с огоньком

 

Несмотря на то что Suzuki Ignis позиционируется в сегменте В, она кажется больше и солиднее многих своих одноклассников — таких, к примеру, как Nissan Micra или Citroёn Saxo. Большие передние фары, волна капота, плавно переходящая в решетку радиатора, и массивный бампер Suzuki Ignis увеличивают внешний объем. О близком родстве с «серьезными» джипами напоминает значительный клиренс (170 мм) и широкие колесные арки, позволяющие установить 15-дюймовые колеса вместо 14-дюймовых, входящих в стандартную комплектацию. Визуально объем автомобиля увеличивают небольшие окна, похожие на иллюминаторы прямоугольной формы, расположенные по бокам со стороны багажника.

Экстравагантности машине придают «поворотники» и фонари «стопов», установленные на задних стойках. Под задним бампером остались только фонари заднего хода и противотуманные фары. Дизайнеры Suzuki Motor Corporation сделали все, чтобы новый Ignis соответствовал последним тенденциям в мире автомобильной моды и вместе с тем оправдывал свое имя — был с огоньком. Хотя работать им пришлось под гнетом унификации, которой в последнее время подверглись многие модели концерна General Motors (контрольный пакет акций Suzuki Corporation американцы приобрели в конце 2000 г.). К примеру, фары у Suzuki Ignis очень напоминают фары последних моделей Opel, а кнопка включения света в салоне такая же, как и в автомобилях многих других брендов GM.

Массивная дверь багажника легко поднимается вверх, открывая доступ в довольно вместительный отсек. Его минимальный объем — 236 л, а максимальный, при сложенных спинках задних сидений, — 526 л. Как утверждают представители компании «АВТО Интернешнл», сюда уместится даже холодильник среднего размера.

 

 

Открыть замок задних дверей можно, дважды повернув ключ в замке водительской двери. Это своеобразная система безопасности, дополняющаяся самопроворачиваемыми личинками замков и иммобилайзером. Замки задних дверей защищены также от самовольного открывания. Это в комплектации «Стандарт» (базовая в Украину пока поставляться не будет).

Ignis — довольно высокая машина. Посадка на регулируемое по высоте водительское сиденье очень удобна. (Сиденье переднего пассажира, к сожалению, не поднимается и не опускается.)

В салоне Suzuki Ignis все просто, добротно и эргономично. На стильной приборной панели выделяются спидометр и тахометр. На консоли — несколько переключателей, с помощью которых можно регулировать интенсивность и направление подачи теплого воздуха. Включаем подогрев, и буквально через минуту тепло растекается по всему салону. А для жаркой погоды в салоне предусмотрен кондиционер. Хотя можно охладиться и по старинке, открыв передние окна при помощи кнопки управления электростеклоподъемников, расположенной на дверной панели.

В центре торпедо — «арка», в которой расположены цифровой индикатор температуры забортного воздуха, часы и дисплей, на котором отображается расход топлива. Выглядит очень элегантно. А когда начинает урчать двигатель, пляска красных цифр на табло напоминает цветомузыку, чутко реагирующую на все изменения ритма дороги.

 

 

В ритме дороги

 

Передачи у Suzuki Ignis короткие, к чему привыкаешь далеко не сразу. При скорости до 60–70 км/ч машина держится на трассе очень уверенно, мгновенно реагирует на поворот руля и манипуляции с педалями. Тормоза с вакуумным усилителем работают достаточно эффективно, автомобиль гасит скорость с 70 км/ч до нуля (больше не позволила разогнаться непогода) за считанные секунды. При этом отчетливо слышны щелчки сработавшей ABS.

В подвеске не чувствуется жесткости спорткаров, езда на которых зачастую напоминает подпрыгивание на табуретке. Вместе с тем нет и мягкости, ухудшающей разгонную динамику и убаюкивающей на больших скоростях.

 

 

Под капотом тестируемого автомобиля расположился 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с многоточечным инжектором, имеющим рабочий объем 1,3 л и мощность 93 л. с. Мотор относительно экономичный (в городском цикле потребляет 8,3 л топлива, а на трассе — 5,5 л на 100 км), и разгонная динамика у него хорошая. До 60–65 км/ч машина разгоняется довольно резво. Это преимущество очень пригодится на запруженных городских дорогах: стартуя от светофоров, Ignis сможет обставить даже автомобили с большим объемом двигателя.

Однако, после того как стрелка спидометра достигает отметки 70 км/ч, «скоростной огонек» Suzuki Ignis затухает. Набор скорости идет так медленно, что кажется, будто сзади незаметно прицепили полутонный прицеп. И это на третьей–четвертой передачах! При таких условиях банальный обгон на трассе превращается в довольно рискованный маневр. Хотя можно предположить, что если бы в нашем распоряжении оказался автомобиль с двигателем 1,6 л, этого недостатка мы бы не ощутили.

На пресс-конференции директор департамента продаж автомобилей компании «АВТО Интернешнл» Максим Кобец отметил, что Suzuki Motor Corporation позиционирует Ignis именно как городской семейный автомобиль. Его стихия — городские улочки. На них незачем ехать со скоростью свыше 70 км/ч, и тут одним из самых важных качеств является маневренность. А маневренности Suzuki Ignis не занимать. Минимальный радиус разворота этого автомобиля составляет всего лишь 5 м. Любой, даже самый крутой поворот на скорости до 60 км/ч ему по плечу. Но если скорость превышает 80 км/ч, крен автомобиля заставляет насторожиться.

Наш инструктор, сидевший на переднем пассажирском сиденье, пережил несколько неприятных мгновений, когда на одном из поворотов, в который наша машина входила на скорости 70 км/ч, ее бросило. Мы, честно говоря, не рассчитывали на такое поведение Suzuki Ignis на дороге. Хотя потом, проанализировав ситуацию, поняли, что, пожалуй, переусердствовали, позируя фотографу, который требовал, чтобы мы как можно больше накренили автомобиль в повороте, угол которого составлял около 60 градусов. «Семейный горожанин» не рассчитан на столь экстремальные маневры, которые, к тому же, проводятся на мокрой дороге с далеко не лучшим покрытием.