Suzuki Grand Vitara


Каждому из нас приходится в жизни делать выбор. Вариантов, как правило, предлагается много, но остановиться необходимо только на одном. Например, быть или не быть, да или нет, можно или нельзя. К счастью, существуют так называемые золотые середины или, проще говоря, компромиссы, включающие в себя понятия типа «может быть», «другое» и т. д. Материализуются компромиссы разными вещами и под разными названиями. На наш взгляд, автомобиль Suzuki Grand Vitara являет собой яркий образчик столь желаемой всеми золотой середины.

А почему бы и нет? При нынешнем количестве выпускаемых марок и моделей, вариантах комплектаций и разбросе цен очень тяжело сделать однозначный выбор в пользу того или иного производителя. К тому же, все равно что-нибудь да окажется не там, не так и не в таком количестве. Вышеупомянутая модель Suzuki – прекрасный вариант для человека далекого от «джиперских» будней, но которому ежедневно приходится проезжать энное количество километров по пересеченной местности, чтобы вовремя быть на работе и, что немаловажно, возвращаться вечером в дом, расположенный за городом. Именно так и поступил владелец Vitara, с которой мы хотим познакомить вас поближе.

 

 

Барышня-крестьянка

 

Это название позаимствовано у Александра Сергеевича Пушкина неслучайно. Внешние и внутренние данные Suzuki Grand Vitara действительно представляют собой продуманное сочетание изящества и простоты. Когда автомобиль был представлен публике, а случилось это в 1998 году, все наперебой заговорили о компактном внедорожнике, призванном пополнить ряды авто категории SUV. То бишь, среди веселой тусовки паркетных джипов таких как Toyota RAV4, Honda CRV, Landrover Freelander, появился новичок. Спору нет, формой «Большая Витара» соответствует требованиям класса SUV. Автомобиль небольшой, аккуратный и довольно симпатичный. Его внутреннее убранство можно смело назвать простым, если не простоватым. Салон не блещет роскошью, да и торпедо мало похоже на пост управления каботажным звездолетом. На приборной панели разместились только самые необходимые шкалы…

 

 

Маленький зверь

 

Именно такие ассоциации вызвал этот автомобиль у тест-пилотов. С его размерами мы уже разобрались. Теперь следует познакомиться с его «звериными» повадками. Они, как известно, проявляются и проверяются в городе, на трассе и, учитывая тот факт, что Suzuki Grand Vitara – это джип, на бездорожье.

Передвигаясь на «Гранд Витаре» по городу, чувствуешь себя Человеком: высокая посадка, прекрасная обзорность во всех направлениях, приемлемая маневренность и полное «no problem» с парковкой – чего еще желать? Ну, разве что лучшей реакции на руль (об этом – чуть ниже)!

Для многих водителей важным параметром является быстрый старт со «светофорной» линии. Suzuki Grand Vitara вам это удовольствие обеспечит в полной мере. Длинные первая и вторая передачи вкупе с тяговитым мотором наверняка обеспечат серебро и бронзу в «светофорном спурте».

 

На трассе

 

Попав на трассу, мы сразу поняли, что новая Suzuki Grand Vitara свободна от многих недостатков своих предшественников. На ровном асфальте при интенсивном наборе скорости автомобиль цепко держится за дорогу и не сбивается с курса. Еще одна приятная особенность новой «Витары» – ее управляемость и предсказуемость мало зависят от скорости передвижения. Во всяком случае, наш «маленький зверь» оставался паинькой в диапазоне скоростей: от 50 до 160 км/ч. При этом подвеска спокойно «проглатывала» мелкие особенности национального «дорогостроения» и  не провоцировала подпрыгиваний колес при скоростном прохождении шоссейной «стиральной доски»…

 

 

На природу!

 

Но если говорить честно, то интересовали нас не столько город и автострада, сколько поведение автомобиля на бездорожье. Поскольку нашу «Сузуки» японцы окрестили испанским светским термином Grand, то редакционная разведка нашла для маленького Grand-внедорожника пересеченную местность, соответствующую его рангу (в переводе слово Grand означает «величественный»), – дендропарк «Александрия», где не раз бывал его сиятельство Потемкин-Таврический…

 

 

Грунтовка, присыпанная снежком, опасений не вызвала. Подвеска практически незаметно «проглатывала» мелкие неровности. Более рельефные выпуклости и углубления уже ощущаются – проявляется внедорожная настройка подвески. Правда, не настолько, чтобы «пятые точка» водителя и пассажиров объявляли решительный протест. Но вот впереди замаячила горка, подъем к которой был просто устлан ледяным полотном с ярко выраженными элементами колейности. На ходу подключаем передний мост (главное, чтобы скорость не превышала 100 км/ч) и пытаемся с ходу взять безымянную высоту. Где-то на середине подъема понимаем, что только полным приводом здесь не обойтись. Возвращаемся к месту старта. Останавливаемся и включаем пониженную передачу (на ходу этого делать нельзя). Между прочим, наличие пониженного ряда – далеко не единственный аргумент в пользу внедорожных качеств Suzuki Grand Vitara. Ведь есть еще рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и приличный клиренс (195 мм). А еще «маленький зверь» легок на подъем. В том смысле, что из колеи его можно вынести буквально на руках…

 

 

Резюме

 

Мы не зря назвали этот автомобиль «маленьким зверем». Сильный, мощный и красивый – он, тем не менее, имеет присущие только ему одному «повадки». С учетом их особенностей сформулируем заключение. Suzuki Grand Vitara — хороший выбор для сельских жителей, владельцев загородных коттеджей, а также горожан, ведущих активный образ жизни…