Subaru XV: младший брат Outback


В этом году исполняется 40 лет полноприводным моделям Subaru. Первой моделью японской компании с обеими ведущими осями стал универсал повышенной проходимости Leone. С тех пор, полный привод стал такой же частью философии марки, как и оппозитные двигатели. Его используют практически все Subaru, а некоторые сочетают его еще и с увеличенным дорожным просветом. У нас хорошо известен Subaru Outback, а с недавних пор у него есть младший брат – Subaru XV, созданный на основе Impreza. Он являет собой неплохую альтернативу компактному городскому вседорожнику. С одной стороны, большой клиренс позволяет легко «штурмовать» бордюры, а полный привод способствует лучшему поведению машины в зимнее время или на мокрой дороге. С другой стороны, такой автомобиль и экономичнее, и компактнее. Теперь же поступило в продажу второе поколение XV, причем его отныне позиционируют как отдельную модель.

 

Родственные черты Subaru XV и пятидверного Impreza последнего поколения видны невооруженным глазом. Лобовое стекло с большим углом наклона и аркообразная линия крыши делают силуэт хетчбэка более динамичным. На верхней кромке пятой двери размещен спойлер. Профилированный капот и расширенные колесные арки добавляют «мускулов». Знакомые детали заметны и в передней части XV. Шестиугольная хромированная решетка радиатора разделена горизонтальной балкой с логотипом Subaru.

Большие, растянутые на крылья фары делают «взгляд» более грозным. А в зеркалах заднего вида установили повторители поворотов. Отличительные черты XV – массивные раздутые бамперы и широкий передний воздухозаборник. Вседорожную направленность подчеркивают  черные пластиковые накладки, защищающие нижнюю часть кузова от мелких царапин.
Новичок заметно выше стандартного хетчбэка – 1570 мм против 1463. В первую очередь, это продиктовано серьезным дорожным просветом в 220 мм, который больше, чем у значительной части современных компактных вседорожников. Автомобиль также немного длиннее (4450 мм) и шире (1780 мм) при такой же колесной базе в 2635 мм. Уже в базовой версии предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски.

 

Доступ в салон облегчают двери, открывающиеся на больший угол, чем в модели прошлого поколения. В отделке использованы более качественные материалы. Преобразился и стиль оформления. Ушли в прошлое волнообразные линии кузова, на их место пришли прямые и углы, поэтому салон смотрится солиднее. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, на него вынесены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Циферблаты приборов декорированы хромированными ободками, а при включении зажигания их стрелки делают оборот. Между спидометром и тахометром – экран бортового компьютера.
На центральной панели появился новый 4,3-дюймовый цветной монитор, на который выведены показания термометра, индикатора экономной езды и часы. Клавишами она не перегружена и они рационально размещены. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля отличаются эмоциональной ярко-красной подсветкой.
Передние сиденья размещены достаточно высоко, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. У рулевой колонки регулируются высота и вылет, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья обеспечивают неплохую боковую поддержку, и вместе с тем комфортабельные. Между ними находится удобный подлокотник, прячущий вместительный бокс с USB-выходом.

Спинки кресел первого ряда намеренно сделали тоньше, чтобы увеличить больше места для ног задних пассажиров: при неизменной колесной базе оно возросло на 50 мм по сравнению с моделью прошлого поколения. Второй ряд разместили примерно на 25 мм выше, чтобы сидящие здесь люди могли любоваться окружающими видами через лобовое стекло. Объем багажника увеличен до 310 л, а  со сложенными задними креслами возрастает до 1200 л.
Наиболее доступный вариант Subaru XV Active получил центральный замок, электростеклоподъемники, климат-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем, подогрев передних кресел и круиз-контроль. Все XV оснащены 7 подушками безопасности и системой стабилизации VDC. Если выбрать самую дорогую версию Exclusive, то будут установлены раздельный климат-контроль, связь Bluetooth, электропривод передних сидений, датчики освещения и дождя, ксеноновые фары. Среди доступных опций – панорамная крыша, навигационная система со слотом для карт памяти SD, кожаный салон.

 

Естественно, для XV предлагают исключительно оппозитные двигатели. Начальное предложение – новая 1,6-литровая 114-сильная «четверка». Но ее лучше брать, если автомобиль редко эксплуатируется полностью загруженным, ведь тяги не всегда хватает. Для достижения хорошей динамики в городе приходится постоянно держать обороты на уровне 3000-3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 13,1 с. Зато мотор экономичный: расходует 8,0 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км – на трассе.
Гораздо лучше проявляет себя 2,0-литровый 150-сильный мотор. Он более тяговит – максимальные 196 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4200 об/мин. К тому же, такая «четверка» обладает довольно резвым характером и быстро набирает обороты. С 6-ступенчатой механической трансмиссией хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и достигает 187 км/ч. Альтернатива – бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic. По разгону он не уступает «механике» (10,7 с до 100 км/ч), а расход топлива с ним немного меньше – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном, против 8,8 и 5,9 л/100 км – у версии с механической трансмиссией. Способствует экономии система start-stop, глушащая двигатель при остановках.

 

Как известно, Subaru – единственный в мире производитель уникальных оппозитных турбодизелей. Именно такой двигатель объемом 2,0 л предложен и для Subaru XV. Он развивает 147 л. с. при 3600 об/мин, а весьма приличный крутящий момент в 350 Н·м доступен в диапазоне 1600-2400 об/мин. Мотор, на удивление, резвый и работает тихо. Такая модификация доступна исключительно с механической коробкой переключения передач. Она разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с, и довольно экономична: расходует 6,8 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км за городом.

 

Благодаря фирменному постоянному полному приводу автомобиль отлично контролируем, и демонстрирует хорошее сцепление на скользкой дороге. Версии с механической трансмиссией получили еще и межосевой дифференциал повышенного трения. Хетчбэк хорошо проявляет себя на несложном бездорожье и подходит, например, для поездки в лес или на пляж. Но при этом поведение XV на асфальте также на высоте. Рулевое управление с электроусилителем достаточно точное, а поворачиваемость близка к нейтральной. Крены кузова в поворотах, на удивление, небольшие, несмотря на высокий дорожный просвет. Подвеска в меру упругая, но езду нельзя назвать жесткой.

 

Subaru XV поступит в продажу с марта, причем в Украине он появится примерно тогда же, когда и в Европе. Стоимость хетчбэка в нашей стране пока не оглашена, но известно, что в Германии базовая версия будет стоить 21,6 тыс. евро, а самая дорогая – 33,1 тыс. евро.