Subaru Legacy


В мае этого года компания Fuji Heavy Industries Ltd представила 4-е поколение своей модели Legacy. Но это для внутреннего рынка — Страны Восходящего Солнца. Машина сразу завоевала популярность у себя на родине — к концу года в Японии было продано более сорока тысяч автомобилей, а жюри, состоящее из журналистов японских автомобильных изданий, присудило новому Legacy почетное звание «Автомобиль года». Позади остались такие конкуренты, как Toyota Prius, Jaguar XJ, Audi A3, BMW 5 серии и др.

А вот европейская премьера обновленной Subaru Legacy прошла на автосалоне во Франкфурте, проходившем с 11 по 21 сентября 2003 г.  «Legacy» переводится с английского как «наследие». Именно поэтому во время нашего тест-драйва автомобиль и получил прозвище «наследник». Можно добавить «звездный наследник»: ведь звезды на эмблеме Subaru — это схематическое изображение созвездия Плеяд.

 

 

Наследие поколений

 

Итак, перед нами машина, еще не успевшая остыть от премьерной суеты и привыкнуть к суете мирской без вспышек фотоаппаратов и света софитов. Subaru Legacy даже в неподвижном состоянии воспринимается как движущийся автомобиль, что само по себе — явление уникальное. Даже несмотря на то что передок автомобиля имеет некоторое сходство с Opel Omega 2-го поколения, оптика, выполненная в стиле Impreza (прожектор дальнего света выделен наподобие самостоятельного элемента фары), подсказывает, что перед тобой — Subaru. Преемственность поколений ощущается и при взгляде на автомобиль сбоку. Стойки крыши и оконная линия указывают не только на марку, но и на модель — в этом ракурсе спутать Legacy с кем-то еще довольно трудно…

 

 

В салоне

 

Попав в салон, первым делом ловишь себя на мысли, что без особой необходимости эти кресла покидать не хочется. Скорее, наоборот: при первой же возможности хочется снова оказаться в объятиях валиков боковой поддержки, чтобы почувствовать, как боковые ускорения приятно нагружают твой вестибулярный аппарат. Абсолютно отсутствует ощущение стесненности в салоне. Кроме того, сиденья подверглись значительным изменениям. Толще стали упругие подкладки — сидеть стало удобнее. В продольном направлении увеличился угол откидывания спинок сидений, а при их вертикальном положении улучшилась обзорность. Кроме того, в задних сиденьях универсала внедрена система, позволяющая при сохранении хода подушки сиденья одним нажатием быстро получить ровную поверхность грузового пола. Отметим также, что в багажнике установлен рычаг быстрого складывания сиденья, благодаря чему стало возможным легко сложить заднее сиденье даже через заднюю дверь багажника. В новой Subaru Legacy улучшилась регулировка водительского сиденья: по сравнению с предыдущей моделью самое низкое положение уменьшилось на 5 мм, а рулевая колонка стала на 10 мм ближе к водителю. В интерьере применяются высококачественные материалы (мягкий на ощупь пластик), чистый дизайн с закруглениями на приборной панели. Расширяющиеся линии проема двери плавно переходят в центральную консоль, создавая спортивное и утонченное пространство. Для улучшения эргономичности центральная панель слегка повернута в сторону водителя…

 

 

Поехали!

 

Нажимаем на педаль акселератора и Subaru Legacy начинает уверенно набирать скорость. Как и в большинстве современных автомобилей, ощущение скорости здесь обманчиво — кажется, что едешь не более 60—70 км/ч, хотя на самом деле на спидометре уже «сотня». Перестроение на такой скорости не только не пугает, но и воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Legacy как будто шепчет: «Ты укажи направление, а я уж покажу на что я способна». На практике это неоднократно подтвердилось при перестановках: нет ни напряжения, ни сомнений в том, что автомобиль под контролем…

 

 

Subaru Legacy — автомобиль полноприводный и «доставать» его из глубокого заноса — удел опытных раллистов, но не обыкновенных водителей. Машина достаточно упорно сопротивляется «срывам» и пытается исправить ошибки водителя. Но, тем не менее, провоцировать ее на экстрим без соотвествующих навыков не стоит!..

 

 

Обновленная гамма моделей Subaru вышла на рынок под новым слоганом: «Мыслить. Чувствовать. Управлять». После теста четвертой генерации Subaru Legacy я смело ставлю свою подпись под ним: автомобиль чувствуешь буквально с первых минут езды, и через некоторое время может показаться, что водитель управляет им движением мысли…