Subaru Forester Уик-энд в Карпатах


Автомобили с рифленой эмблемой Subaru на капотах регулярно выступают главными героями наших с вами тест-драйвов. Мы неоднократно оценили преимущества полноразмерного Subaru Tribeca, много раз обсуждали потребительские качества Subaru Impreza и не единожды дискутировали на тему вседорожных свойств Subaru Outback. Недавно журналисты получили отличную возможность по-настоящему проверить качества этих полноприводных автомобилей вне асфальтной глади, и не где-нибудь по накатанному полигону около столицы, а на самом что ни на есть бездорожье…

 

 

Масштабный трехдневный тест-драйв, главные герои которого – универсалы повышенной проходимости Subaru Forester, – предполагал поездку на запад нашей родины, в Карпаты и обратно. Оговоримся заранее, и техника, и люди справились со своим заданием на «отлично»: машины под четким управлением журналистов добрались до горы Драгобрат, а потом благополучно вернулись в Киев.

Итак, автомобильную часть команды, как уже было сказано, составляли исключительно модели Forester. Напомним, что первая встреча с полноприводным «японцем» Subaru Forester (в дословном переводе с англ. – «лесник») произошла в средине прошлого года, вскоре после появления этой машины на украинском рынке (см. «Тест-Драйв» №5 за май 2008 г.). Для тест-драйва на этот уик-энд были предоставлены машины, укомплектованные тремя (из трех возможных) различными бензиновыми оппозитными моторами (в скором времени должна появиться и дизельная комплектация). Под капотом первого «лесника» находился базовый 2,0-литровый 150-сильный «атмосферник», который развивает 196 Н·м при 3200 об/мин. В паре с мотором здесь «трудилась» 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

 

 

В моторном отсеке второй машины довольно «урчал» 2,5-литровый атмосферный двигатель. Этот мотор «щеголяет» максимальной мощностью 172 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 229 Н·м при  4400 об/мин. Двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Замыкал трио самый мощный Forester с 230-сильным турбомотором объемом 2,5 л и максимальным крутящим моментом 320 Н·м при 2800 об/мин. Этот вседорожник оснащен 4-ступенчатым «автоматом».

Поездка была спланирована и продуманна таким образом, что давала в полной мере изучить все качества автомобилей. Стартовую отмашку дали в пятницу утром с тем расчетом, чтобы в течение дня, не спеша и не нарушая правил дорожного движения, добраться до пункта конечного назначения. За несколько сот километров мы успели побывать на месте водителя во всех трех машинах. И первые впечатления оказались негативными… Но их преподнесли совсем не машины, а дорожное покрытие, которое на отдельных участках, видимо, сошло вместе с последним снегом. Однако это в полной мере компенсировали сами автомобили, потому что буквально с первых минут поездки на себя обращает внимание высокий уровень комфорта и хорошая энергоемкость подвески. Она четко демпфирует неровности и лишь на откровенных выбоинах кузов неохотно повторяет профиль дороги легкой вибрацией. Оплата за такой комфорт – излишние крены в поворотах.

 

 

В трассовом режиме езды больше всего пришелся по душе самый мощный Subaru Forester. Его двигатель и коробка передач работают слаженно и оперативно. Потенциала турбированной 2,5-литровой силовой установки за глаза хватает для динамичного движения и уверенных обгонов. Автомобиль с атмосферным мотором объемом 2,5 л тоже неплох, правда для скоростной езды его приходится немного больше «накручивать». А вот 2,0-литровый моторчик все же слабоват, особенно с «автоматом», но опять таки, по сравнению со своими более именитыми «братьями». Зато обратная сторона медали – расход топлива. Так, если мощнейший из «лесников» при размеренной езде на 100 км пути по трассе расходовал в среднем 8-9 л, то в 150-сильной машине эта цифра не превышала 7 л на 100 км. К тому же последний автомобиль нам показался наиболее комфортным, вероятно из-за того, что он был обут в самую высокую резину (215/65 R16 против 225/55 R17).

 

 

Суббота, второй день поездки, была переполнена отдыхом на бездорожье, которого в Карпатах хватает с головой. Как известно, все Subaru Forester оснащаются симметричным полным приводом (Symetrical All Wheel Drive). С автоматической коробкой передач за распределение крутящего момента отвечает многодисковая электромагнитная муфта с электронным управлением в приводе задней оси. В паре с механической коробкой устанавливается межосевой дифференциал блокируемый вискомуфтой. В последнем случае в трансмиссии существует пониженный ряд. Подвеска в автомобиле независимая спереди и сзади. Спереди она представлена стойками McPherson, а сзади – многорычажной схемой. Тормозные механизмы всех колес дисковые, а передние еще и вентилируемые. Кроме того, в арсенале сравнительно короткие свесы и немаленький дорожный просвет, который позволяет уверенно двигаться по наклонно-переменному рельефу. Кстати, клиренс зависит от модификации автомобиля. У «лесника» с 2,0-литровым «опозитником» он составляет 215 мм, у машины с 2,5-литровым атмосферным мотором –  220 мм, а у 2,5-литровой турбированной машины – это уже 225 мм.

 

 

Теоретические возможности автомобилей мы выяснили заранее, осталось проверить их на практике. Хочется отметить, что дороги организаторы выбрали достаточно специфические, да и дорогами их в полной мере назвать-то трудно. Это скорее направления, проложенные некогда полноприводными ГАЗ-66 и УАЗ. О чем сегодня свидетельствовали лишь глубокие, местами обледеневшие, колеи. Дорога петляла, изменяла свой наклон, лед порой скрывался за скользкой грязью. С точки зрения геометрической проходимости проще всего здесь было самой высокой машине, но даже она изредка цепляла днищем грунт, чего уж говорить о двух других автомобилях.  В остальном, предпочтительней Forester c механической коробкой передач, здесь есть возможность задействовать пониженный ряд трансмиссии. Длинноходная подвеска четко отрабатывала ямы и выступы, но иногда ее хода не хватало, и тогда одно из колес естественным образом зависало в воздухе. Но машина уверенно двигалась дальше,   крутящий момент оперативно перебрасывался на колесо с лучшим сцеплением…

 

 

Рассказывать можно еще очень долго, однако лучше один раз увидеть, а в нашем случае – почувствовать. Ведь как сказал один великий человек, «лучше гор могут быть только горы». А особенно если ваш верный спутник обладает большим дорожным просветом и надежным полным приводом…