Subaru Forester 2.0 XT


Первый Subaru Forester сошел с конвейера в конце 1997 г. Первоначально этот SUV оснащался 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 л. с. В 1998 г. моторная гамма Forester пополнилась новой версией этого двигателя с турбонаддувом объемом 2,0 л и мощностью 177 л. с. А в 2000-м были внесены изменения в дизайн кузова, в частности, Forester получил новые задние фонари и новую радиаторную решетку. В марте 2002 г. на Женевском автосалоне был представлен Subaru Forester второго поколения. Именно этот автомобиль сегодня у нас на тесте. Уверены, у многих читателей уже возник вопрос: а к какому классу автомобилей относится Subaru Forester? Это легковой универсал, «паркетник», кроссовер, полноценный вседорожник или так называемый УПП — универсал повышенной проходимости? На этот вопрос искать однозначный ответ не стоит, ведь главной задачей конструкторов при проектировании «лесника» (Forester в переводе с английского значит «лесник») было разумное совмещение элементов и характеристик, присущих различным, порой даже диаметрально противоположным классам автомобилей. То есть берем лучшее от легкового универсала, лучшее от вседорожника и в итоге получаем удачный компромисс!

На этом японцы из корпорации Fuji Heavy Industries, в состав которой входит Subaru, не остановились. Описанную концепцию было решено воплотить в жизнь на легковой полноприводной платформе, позаимствованной не у кого иного, как у Subaru Impreza! Двигатель тоже взяли у этой модели, но слегка дефорсировали — с 225 до 177 л. с.

 

 

Конструкция привода. Моторная гамма и КПП. Безопасность

 

Основные особенности автомобилей Subaru знакомы большинству автолюбителей — это постоянный полный привод и оппозитные двигатели. Forester — не исключение из правила. Модель имеет постоянный полный симметричный привод Symmetric4 АWD на все четыре колеса. Крутящий момент от двигателя распределяется самоблокирующимся межосевым дифференциалом между двумя ведущими осями. Межосевой дифференциал дополнен вязкостной вискомуфтой, которая в случае необходимости может блокировать его частично или полностью и помогать ему распределять крутящий момент по осям. Обычное соотношение 50:50, но в случае пробуксовки одной из осей крутящий момент может перемещаться на переднюю или заднюю ось в пределах 7%.

Задний межколесный дифференциал самоблокирующийся. Отметим, что версии, оснащенные механической КПП, имеют понижающую передачу — демультипликатор (устройство, позволяющее понижать передаточное число в трансмиссии), тогда как на версии с автоматом она не устанавливается. Также потенциальному владельцу при выборе автомобиля следует учитывать, что у моделей с механической коробкой тяговое усилие между осями распределяется поровну, а у автоматов — 60% на переднюю ось и 40% на заднюю. Обратите внимание, что все блокировки в трансмиссии механические, какая-либо электроника отсутствует. Из вспомогательной электроники в автомобиле 4-канальная ABS, EBD и противооткатная система Subaru Hill Holder, которая срабатывает при старте под горку (применяется только на машинах с механической трансмиссией). Выше мы назвали полный привод Forester симметричным. Что это означает?..

 

 

Избушка лесника

 

Первые эмоции от пребывания в салоне Forester положительные. Прежде всего из-за обилия света, проникающего в салон, — во многом это достигается за счет большой площади остекления. Кроме того, половину крыши занимает огромный люк с электроприводом и шторкой. Когда он открыт, создается впечатление, что управляешь не универсалом, а кабриолетом!

Салон не блещет особыми новациями, зато все понятно и функционально. Все детали подогнаны с японской точностью, а используемый пластик высокого качества. Хватает и подстаканников, и ниш для хранения мелочей. А на потолке размещены сразу два футляра для очков! Удобны боковые дверные карманы с сетками.

Центральная консоль и торпедо выдержаны в едином стиле благодаря уместной комбинации серого и черного пластика. На центральной консоли находятся три вращающихся регулятора и магнитола. Здесь нашлось место и для выдвижного подстаканника, пепельницы и маленького бардачка. Интерьер в целом не выглядит дорого, но практичен. Панель приборов стандартная — три колодца-циферблата, вся информация читается легко…

 

 

Мнение владелицы

Subaru Forester 2.0 XT

Пушкина Мария

Стаж вождения: 10 лет

Год выпуска автомобиля: 2003

Пробег на момент проведения тест-драйва: 41 643 км

Предыдущие автомобили: Renault 19, Nissan X-Trail

 

«Мне Subaru Forester нравится тем, что он достаточно универсальный автомобиль. Его можно воспринимать и как джип, и как универсал, и в чем-то даже как легковой автомобиль. Для любителей быстрой езды естественнее, конечно, механическая коробка передач. Но даже с коробкой автоматом двухлитровый Forester настолько быстро разгоняется, что особой разницы нет. Быстрый набор скорости дает турбина. Я брала автомобиль в полной комплектации, здесь стоят противотуманные фары, круиз-контроль. А систему Parktronic пришлось ставить дополнительно. Не могу понять, почему она не поставляется серийно: в этой машине она должна быть.

Мой Subaru выпуска 2003 г., я уже наездила около 42 000 км, и, в общем-то, обошлось без технических проблем. Масло меняю каждые 10 000 км, это плановые замены. Расход топлива по городу, если передвигаться в спокойном режиме, у меня получается где-то 12,5 л. Жаль, что в Forester нет расходомера топлива, он бы не помешал. Если говорить о каких-то недостатках, то на первых порах мне было трудно привыкнуть к боковым зеркалам, очень уж они своеобразные. И потом хотелось бы, чтобы эти зеркала складывались автоматически, кнопкой из салона, а не вручную. Нравится мне, что есть большой люк.

Автомобилем я довольна. Движение, ходовые характеристики на уровне, да и в салоне мне достаточно комфортно. На дороге чувствую себя уверенно».

 

Мнение владельца

Subaru Forester 2.0 XT

Сидоренко Ярослав

Возраст: 28 лет

Стаж вождения: 7 лет

Год выпуска автомобиля: 2004

Пробег на момент проведения тест-драйва: 29 300 км

Предыдущие автомобили: BMW 320, Volkswagen Golf III GTI, Volkswagen Golf IV

 

«Subaru Forester – мой первый джип. Последней машиной перед Subaru был Golf IV, и я захотел его поменять. Вообще четкого представления, на что хотелось бы пересесть, не было. Ни Outlander, ни X-Trail, ни RAV-4 я не рассматривал как потенциальную покупку, пробовал только легковые. Проехался на Legacy, Outback. А потом просто из интереса сел за руль Forester и понял: мое! Остановил свой выбор на марке Subaru. Повлияло и мое увлечение автоспортом. Не последнюю роль сыграли габариты покупаемой машины: я увлекаюсь рыбалкой, и машина мне помогает в моем хобби. Мотор, лодка, снасти – вещи громоздкие, а сюда все можно загрузить и благодаря полному приводу добраться к любому водоему. Конечно, при всех плюсах Forester у машины есть некоторые недостатки. Первое, что я бы назвал, – не очень комфортный салон, хотя подогрев сидений есть. Передние кресла удобны, но на задних сиденьях не хватает подлокотников. Панель приборов простенькая, чтобы не сказать убогая. В машине шумновато. Я езжу в основном по городу, и для городских условий подвеска жесткая. Но вот когда едешь на дальние расстояния, благодаря жесткости подвески можно развивать высокую скорость. При этом машина хорошо держится за дорогу.

В непролазное бездорожье я не заезжал – так, иногда легкий off-road. Зимой пробовал ездить по снегу-целине. Нормально, но только пока хорошая скорость, остановился – сразу сел.

За счет того что в Forester турбированный двигатель, на нем можно ездить и очень динамично, и спокойно. Эта машина отлично подходит для всех стилей вождения. Хочешь — включи круиз-контроль и отдыхай себе за рулем. А хочешь со светофора выстрелить, 177 «лошадей» запросто дают такую возможность…»