Subaru B9 Tribeca


B9 Tribeca — это семейный автомобиль, которым может управлять не только заботливый отец, но и мама; автомобиль с хорошими техническими характеристиками, неординарной внешностью и очень располагающим вместительным салоном с большим количеством трансформаций; автомобиль повышенной комфортабельности и высокими показателями безопасности. Мы будем рады, если вы для себя в этом тесте почерпнете что-то новенькое, а может быть, даже и откроете новый автомобиль…

Знакомьтесь, Subaru B9 Tribeca после трехмесячной эксплуатации дорогами Киева и его окрестностей…

 

 

Первое знакомство c B9 Tribeca на страницах «Тест-Драйва» произошло в мартовском номере 2005 г. В этом же месяце B9 Tribeca начали производить на заводе Subaru в американском штате Индиана, в г. Лафайете.

А начиная со второй половины мая 2005 г. информацию о продаже в Украине B9 Tribeca можно было найти в «Автотеме» – еженедельном приложении к каталогу «АвтоФотоПродажа». Информацию, где купить, найти-то можно было, а повстречать на дорогах сложно. И только к концу лета этот автомобиль стал чаще появляться на дорогах Украины. Что это за автомобиль и каков он в эксплуатации по нашим дорогам, было интересно всем. Мы узнавали у владельцев B9 Tribeca их мнение об автомобиле. Большинство были довольны своей покупкой. Покупатели B9 Tribeca – это, как правило, в прошлом водители автомобилей меньшего класса: Toyota RAV-4, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Subaru Outback. И ожидали большего от B9 Tribeca те, кто пересел с более дорогих и престижных автомобилей: они прельстились новизной, ведь эти водители обычно покупают новинки и больше года на одном авто не ездят.

Как правило, поставщики B9 Tribeca в Украине представляют 7 вариантов комплектации по ценам от $53 000 до $61 000…

 

 

Нашу B9 Tribeca в комплектации 7-passenger Ltd мы взяли на тест-драйв в октябре-месяце, эксплуатировали в основном с понедельника по пятницу в городском режиме, в условиях множества светофоров и заторов на дорогах, и с неполной загрузкой автомобиля (водитель плюс один пассажир). А в выходные дни, загрузив автомобиль более основательно (4-5 пассажиров и килограммов 50 багажа), мы позволяли себе выехать за город, пробежаться километров 50 по хорошей трассе и на пару километров съехать на проселочные дороги.

В целом автомобиль соответствует своему назначению. На всех без исключения городских улицах, где ездит автотранспорт, B9 Tribeca будет чувствовать себя превосходно, а на трассе она сможет вас обрадовать скоростными показателями, комфортом и безопасностью. Если пожелаете съехать на бездорожье, вспомните ее теххарактеристики и преодолевайте препятствия, которые не повредят автомобилю. И он вас отблагодарит проходимостью и устойчивостью…

 

 

Начинать рассказ об этом автомобиле можно с салона. Посмотрите сами, насколько все на своих местах и при этом как смотрится. Когда автомобиль был абсолютно новым, а значит и салон абсолютно чистым, первое впечатление у многих посетителей было таким: это косметологический медицинский кабинет. Настолько все светло и аккуратно. Причем это медкабинет, в который приятно заходить, он вызывает лишь положительные эмоции. И еще это кабинет, в котором не курят: мест для курения нет и пепельниц тоже.

Цвета и материалы в отделке прекрасно подобраны и подходят друг другу. Создается впечатление, что все линии плавно «заходят и выходят», в салоне царят округлые формы, нет угла, об который можно было бы удариться. Дизайнер, насколько известно, был мужчиной, но наверняка дамским угодником. Почему? А потому что колготки порвать не за что. Иными словами, салон автомобиля безупречен в своей аккуратности и продуманности.

Но ничто не вечно. Проходят месяцы, и бежевый салон постепенно превращается в не такой уж новый и сияющий. На улице уже зима, влажная погода, как следствие – грязная обувь и мокрая верхняя одежда. Одним словом, салон уже не похож на медицинский кабинет, и теперь посетители все чаще называют его космическим кораблем, что тоже очень приятно.

 

 

Давайте посмотрим на этот космический корабль глазами водителя. Для начала сядем в него. Посадка и высадка удобны. Перед тем, как отправиться в путь, отрегулируем сиденья. Благо регулировок хватает, все они электрические. Есть и регулировка поясничного подпора. Но не предусмотрено памяти на несколько положений кресла. Отрегулируем зеркала заднего вида и обязательно пристегнем ремни безопасности. Если вы вдруг о них забудете, сразу после запуска двигателя звуковой и световой сигналы напомнят вам о вашей ошибке. Причем будут напоминать очень назойливо – до тех пор, пока вы наконец не пристегнетесь. То же касается и переднего пассажира. Установлен датчик, который определяет, есть пассажир или нет, и если он непристегнут, то все тот же звуковой сигнал начнет свое напоминание. Так прививается дисциплина и забота о безопасности дорожного движения. Безопасность этого автомобиля – отдельная песня.

 

 

Проведенные краш-тесты североамериканской администрации по безопасности движения (NHTSA) B9 Tribeca отлично выдержал. У него все в порядке и с активной, и с пассивной системами безопасности. Активные системы – это те, что помогают предотвратить аварию, а пассивные – те, которые защищают человека в случае ее возникновения. Жесткость кузова повысилась по сравнению с донором Subaru Outback порядка 50%. Увеличение жесткости имеет следствие: увеличилась масса, усиленные передние стойки расширены, что в определенных условиях ухудшает обзорность. Передние подушки безопасности с двумя фазами раскрытия: если водитель сидит слишком близко, вторая фаза раскрытия будет замедлена. Активные подголовники в случае аварии выдвигаются вперед, предохраняя от перелома шейные позвонки и грудную клетку.

Но вернемся к передним стойкам. Как мы говорили, в определенных условиях они могут ухудшать обзорность. При движении по прямой дороге на большой скорости, то есть когда вы смотрите в основном на дорогу через лобовое стекло, боковые стойки вам абсолютно не мешают. Но если вы въезжаете в населенный пункт и едете с меньшей скоростью, частыми остановками и поворотами, на перекрестке при правом повороте у вас может быть плохая просматриваемость. И прежде чем тронуться, вам придется наклониться к лобовому стеклу, чтобы проанализировать ситуацию на перекрестке. Производитель в данном случае отдал предпочтение жесткости кузова, но при этом в стойке предусмотрел небольшое окошко, которое даже снабдил обдувом. В первые дни эксплуатации окошки кажутся лишними. Но  водителю нужно свыкнуться с новым автомобилем, у него должна включиться немного по-новому фотопамять и особенно развитое у водителей боковое зрение, которое также развивается со стажем вождения. И когда момент свыкания прошел, окошко становится нужным. В ситуации на перекрестке оно открывает закрытую зону, но только в тот момент, когда автомобиль стоит. Также оно вам поможет в ситуации, когда автомобиль припаркован перпендикулярно к тротуару и рядом плотно стоят машины: в момент трогания с поворотом направо через окошко можно более точно оценить габариты стоящего справа автомобиля либо другого препятствия, например пешехода.

С окошком мы разобрались. Давайте еще раз заведем автомобиль. При запуске двигателя стрелки тахометра и спидометра резко перемещаются с крайнего левого в крайнее правое положение по часовой стрелке и обратно. При этом на короткое время включается индикация всех систем. Выжидаем паузу, и можно трогать. Только проверьте, не нажат ли американский «ножной» тормоз – «ручник».

Вообще-то машина поедет и так: у нее мощи хватает, и коробка автомат вытянет. Вы и не заметите сразу. Разогнавшись, можете подумать, что у вас пробито колесо, выйдете и «профессионально» постучите по нему ногой, а колеса все целы. Вспомните о стояночном тормозе. Чтобы таких ситуаций не происходило, на приборной панели предусмотрена индикация Brake, но обратите внимание: в отличие от сигнала ремней безопасности, она не очень заметна, особенно в дневное время, при ярком освещении. Поэтому если вы встретите на проезжей части водителя B9 Tribeca, который стучит по колесам ногой, а вы видите, что все колеса целы, посоветуйте ему проверить, снят ли стояночный тормоз. О «ручнике» мы вас предупредили. Можете перед поездкой еще отрегулировать руль. Он настраивается по высоте.

Все подготовительные операции мы прошли. Поговорим о движении по городским улицам. Автомобиль эксплуатировался в городских условиях, в Киеве. О трогании с поворотом направо и использованием окошка в стойке мы уже говорили – больше сложностей при движении в городе у вас возникать не должно.

 

 

B9 Tribeca способен удовлетворить человека с любым стилем вождения. Если вы дисциплинированный водитель, не имеете желания выделяться из общего потока благодаря большой скорости, любите комфортную езду и заботитесь о своих пассажирах, то вам следует установить ручку селектора коробки передач в режим D и забыть о ее существовании.

Если вы хотите передвигаться более энергично, установите режим D Sport. Для этого рычаг переключения передач нужно переместить влево, при этом на приборной панели загорится индикация Sport. Двигатель будет набирать большие обороты, затягивая передачу, то есть переключаться на более высоких оборотах. При этом возрастут скоростные показатели.

Если вы не желаете ехать в потоке или ваши спортивные навыки не дают вам покоя даже при движении в городе, или вы хотите привлечь внимание излишним звуком, знайте: вы – нарушитель правил дорожного движения. Вам нужно перейти в режим ручного выбора передач. Для этого передвиньте ручку переключения передач из режима D Sport вверх или вниз, то есть в сторону «+» или «–». При этом на приборной панели будет высвечиваться выбранная вами передача. В момент торможения передача автоматически понижается. А во время ускорения передачи переключаются автоматически при взятии 7000 об/мин. Представьте сами, какой тут издается звук. И вряд ли вашим пассажирам при такой езде будет комфортно.

Двигаясь в городском потоке в режиме D или D Sport, водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Ходовая почти двухтонного автомобиля ведет себя соответственно. Во время переезда трамвайных путей ударов о кузов не ощущается: их полностью поглощает ходовая часть. При поворотах и ускорениях пассажиров не бросает.

На парковку нужно заходить учитывая габариты, и если ограничено место, удобнее задним ходом. Выворот колес достаточный, диаметр разворота 12,8 метров. Количество оборотов руля от упора до упора, когда автомобиль стоит, три.

Звук двигателя пропорционален набираемым оборотам. На светофорах и стоянке, когда двигатель работает на холостых оборотах, его не слышно, вибрации от него не чувствуются. Частая высадка и посадка не утомляют. Музыка звучит хорошо, но в работе приемника есть ограничения, связанные с американскими стандартами вещания: в FM-диапазоне ловятся только нечетные частоты, четных нет. Тестируемый B9 Tribeca имеет еще несколько особенностей, типичных для американского рынка: пробег указывается в милях, скорость на двух шкалах: внутренняя маленькая в км/ч, а наружная большая – в милях; температура по Фаренгейту, скорость в MPG (количество миль, которое вы можете проехать на одном галлоне).

Есть также B9 Tribeca, которые изначально идут на канадский рынок, и в них предусмотрены привычные для нас единицы измерения и удобные для нас шкалы спидометра: мили мелко, км/ч крупно.

Расход по городу в осенне-зимний период составил порядка 15 л на 100 км. Это больше, чем заявлено производителем, но этому есть логическое объяснение. Повторимся, что испытания производились в городских условиях Киева, с большим количеством светофоров и заторов на дорогах, и к тому же в холодное время года (вспомните вторую половину января). Низких температур B9 Tribeca не боится, у нее на вооружении ряд полезных функций:

– обогрев стекла под щетками стеклоочистителя;

– быстрый обдув стекла;

– подогрев сидений (включается очень удобно, нажатием одной и той же кнопки меняется интенсивность подогрева – три позиции по убыванию);

– обогрев заднего стекла и наружных зеркал;

– две регулировки температуры в салоне: водитель и передний пассажир могут установить разные температурные режимы, у задних пассажиров есть своя регулировка интенсивности подачи воздуха.

Всех согрели – поехали за город. Проведем тестовые испытания на ускорение в разных режимах…