Страсть к Ferrari, или итальянский автомобильный эталон


Ferrari… Какие ассоциации возникают, когда слышишь это слово? Красивый спортивный автомобиль, стремительно несущийся по хорошей дороге. За рулем успешный мужчина, который любит скорость во всем. Рядом с ним красивая блондинка с голубыми глазами.

 

На самом деле Ferrari – это стиль жизни. Стиль во всем, стиль который требует индивидуального подхода. И это не удивительно, ведь такие автомобили как Ferrari собираются исключительно вручную и часто по индивидуальному заказу. Да, да, Ferrari – не серийный автомобиль. Помню, в детстве я мечтал увидеть настоящий Ferrari. На территории нашей страны это было сделать невозможно. Приехав в Италию, я систематично искал автомобили этой марки и безрезультатно. Пришлось ехать в Италию снова. Мне объяснили, что даже в Италии нужно знать места, где «водятся» такие автомобили. И вот я оказался в одном из таких мест в выходной день, занял позицию, и буквально через пять минут перед моим носом важно проехала красная Ferrari. Меня познакомили с владельцем. Им оказался один из Итальянских обувных «королей». Он признался, что очень любит быструю езду и как только наступает выходной, выводит из гаража свою красную «детку» и начинает ездить на ней по итальянским суперстрадам с весьма внушительной скоростью. Причем на спидометр ему смотреть совсем не обязательно, за него это сделает итальянская дорожная полиция, которая с удовольствием встретит его в конце перегонов и вручит штраф за превышение скорости. Причем деньги на штраф всегда заложены в его бюджете на неделю. После встречи с таким сеньором я понял, что Ferrari – это стиль, это страсть и жажда к скорости.

В киевских автосалонах уже, кажется, можно приобрести любой автомобиль, но только не Ferrari. Нам посчастливилось первыми увидеть совершенно новый автомобиль Ferrari в одном из автосалонов Киева. Это первый прецедент, когда уже в Киеве можно купить или заказать такой автомобиль. Автосалон «Сфера-Авто» решил представить общественности Киева новое купе Ferrari Scaglietti 612.

 

 

Очень часто Ferrari называют свои модели по местности, где их разработали. Например, Maranello или Modena. Или как в случае с Ferrari Enzo, когда имя создателя созвучно с блестяще выполненной моделью. Scaglietti 612 названа в честь одного из создателей первых моделей Ferrari Серджио Скальетти. Именно сеньор Скальетти, который сейчас отошел от дел, был специалистом по работе с алюминием. Корпус 612-й выполнен полностью из алюминия. Это, очевидно, и стало еще одной причиной, по которой автомобиль был назван в честь выдающегося конструктора.

При первом же приближении легко узнаются характерные для Ferrari черты. Агрессивный передок с фарами классической формы. Если вы не успели узнать марку автомобиля спереди, так как он перед вами пронесся, то у вас есть шанс узнать его сзади по классическим для Ferrari четырем фарам и изображению лошади посредине. Линии автомобиля в меру агрессивны и элегантны. Даже сбоку гордость итальянских автомобилестроителей трудно не узнать: на передних крыльях красуются желтые эмблемы с гарцующим жеребцом. Нельзя не отметить внушительные размеры автомобиля. В длину он почти как Mercedes E-Class 4,9 м, а в ширину почти 2 м. Это больше S-Class.

 

 

Попадая в салон этой «красавицы», сразу ощущаешь приятный запах свежевыделанной кожи. Передние сиденья, как для спортивного автомобиля, очень удобные. Конечно, для фанатов гоночных автомобилей будет дерзким отсутствие на сиденьях достаточной боковой поддержки, но тут не стоит забывать о том, что мы имеем дело с классом GT (Гран Туризмо) и типом купе, соответственно, дизайнеры автомобиля сделали все возможное, дабы обеспечить пребывание внутри автомобиля приятным и удобным для путешествий по автострадам.

 

 

Новая элегантная модель построена полностью из алюминия. В машине могут комфортабельно разместиться четверо взрослых. В отличие от своей предшественницы Ferrari 456 GTA, на задних сиденьях можно разместиться вполне комфортабельно. Вообще алюминиевая структура автомобиля обеспечивает максимальный уровень комфорта управления, высокий уровень удобства пассажиров и максимальный уровень безопасности.

Двигатель расположен спереди ближе к центру автомобиля. Коробка передач отодвинута назад и выполнена единым блоком с главной передачей. Таким образом, распределение веса между осями удается сделать максимально сбалансированным, что облегчает управление автомобилем в любых условиях и делает его действительно удобным и простым. 12-цилиндровый двигатель с развалом 65° является продуктом новейшей инженерной мысли разработчиков Ferrari. Когда мы завели Scaglietti, то услышали не свойственный для Ferrari металлический звук двигателя, а наоборот сдержанный, бархатистый напор.

 

 

Вероятнее всего, это связано с виброакустическими качествами алюминия, из которого Ferrari 612 сделан практически целиком. Кстати, о двигателе: здесь стоит модифицированный 12-цилиндровый мотор от Ferrari 575 M Maranello. Настройки педали акселератора абсолютно гражданские: это обеспечивает легкое управление двигателем, который готов «взорваться» в любой момент. А чтобы заставить мотор показать свой норов, нужно очень резко нажать на газ. 6-ступенчатая коробка передач расположена сзади и объединена с главной передачей. Дифференциал —  самоблокирующийся: 25% при резком разгоне и 45% — при сбросе газа. Трансмиссия, которую итальянцы называют F1A, с намеком на сходство с  трансмиссией Формулы, работает в двух режимах: в автоматическом, когда электроника сама выбирает передачу, или ручном. Для изменения режимов работы трансмиссии используется маленький рычажок, расположенный на обычном месте. Он настолько маленький, что порой удивляешься, как им можно переключать режимы трансмиссии. Например, чтобы включить заднюю передачу, этот рычажок нужно приподнять и потянуть на себя. В отличие от рычажка две соседние кнопки, одна из которых включает автоматический режим выбора передач, а другая отключает систему стабилизации, довольно крупные и заметных размеров. Ну а подрулевые лепестки ручного переключения передач уже такие, что не промахнешься. Алюминиевая подвеска двухрычажная, но с современными адаптивными амортизаторами, позволяющими уменьшить крены, а также клевки и подъемы носа при торможении, разгоне и смене передач. Колебания, связанные с неровностями покрытия, гасятся очень эффективно. Алюминиевые кузова делают в Модене, на месте бывшей кузовной мастерской Серджио Скальетти (в свое время Скальетти поставлял кузова и для Ferrari, причем имел немалый опыт работы с алюминием).

Пространственная рама на 38% состоит из алюминиевых элементов, полученных путем экструзии, на 28% — из листового алюминия, а оставшиеся 34% — это мощные отливки в эпицентрах силовых нагрузок. Стальной кузов аналогичных размеров и конструкции был бы на 40% тяжелее. По сравнению с Ferrari 456 (моделью-предшественницей) улучшились виброакустические качества кузова, а соотношение массы кузова и жесткости на скручивание увеличилось на 60%. Надо полагать, примерно в той же пропорции возросла стоимость производства кузова и его ремонта. Что касается безопасности, то результаты краш-тестов, проводимых производителем на предмет фронтальных ударов на скорости 65 км/ч и задних на скорости 80 км/ч, показали результаты, превосходящие по уровню большинство современных серийных автомобилей. Хорошенько осмотрев переднюю панель и рулевое колесо, мы смогли найти только две подушки безопасности. Однако, как уверяют создатели 612-й, этого вполне достаточно, так как уровень их раскрытия зависит от силы удара, которую измеряет специальный датчик, находящийся в капоте. Багажник этого автомобиля на первый взгляд невелик, но, по сравнению с предшествующими моделями, 240 л – это уже что-то. Особое внимание я хотел бы обратить на ярко-красный чехол с большим логотипом Ferrari в районе капота и специальными «ушками», нашитыми для зеркал. Глядя на этот чехол, и сам был бы не против облачиться в такой халат. Чтобы чехол не царапал краску, изнутри он подшит бархатом.

Ferrari – это страсть, Ferrari – это философия жизни. Когда видишь перед собой автомобиль с лошадкой на эмблеме, хочется все бросить, обо всем забыть и стать обладателем этой «красавицы». 612-ю не случайно назвали дочерью нового тысячелетия, потому что наряду с сохранением всех атрибутов Ferrari – это принципиально новая машина. Ведь никто еще не делал Ferrari из материала, который используют для производства самолетов! Когда садишься за руль Scaglietti 612 понимаешь, что тебя за 4,2 с, прижав к сиденью, начинают нести: задний привод, 540 сил и 500 тысяч долларов. Становится немного не по себе, но ничто не способно заменить тот прилив адреналина и позитивной энергии, которые дарит темпераментная итальянка Ferrari…